вторник, 1 мая 2012 г.

Учение о крещениях

                                          Проповедь старшего брата церкви ОЦХВЕ 
                                     города Тында, Андрея Мамонова.
     «Ибо  слово  о  кресте  для  погибающих  юрод-ство  есть, а  для  нас  спасаемых– сила  Божия» (1Кор.1.18).  «Кто  будет  веровать  и  креститься, спасён  будет» (Мр.16.16).
   Учение  о  крещениях  является,  согласно (Евр. 6.2,1), одним  из  оснований  нашей  христианской  веры  и  в  данной  проповеди  я  хочу  рассмотреть  креще-ния,   в  смысле  погружения  в  то,  во  что  происходит  крещение.  В  Новом  Заве-те  нам  предлагается  четыре  крещения, являющихся  составными  частями  одного  крещения – в  Бога.
  Первое  крещение, с  которого  начинается  Новый  Завет, - Иоанново
 крещение, имеющее  своей  целью  приготовить  человека  к  принятию   благодати  через  Господа  Иисуса. «… представить  Господу  народ  приготовленный» (Лк.1.17). Приготовление  осуществлялось  через  покаяние,    исповедание,  погружение  в  воду  и производило  в  народе  плоды  покаяния,   изменяющие  жизнь  и  помогающие  легче  принять  верою  учение  Господа. « Иоанн  крестил  крещением покаяния, говоря  людям, чтобы  веровали  в  Грядущего  по  нём»(Деян.19.4).  «И  крестились  от  него  в  Иордане, исповедуя  грехи  свои» (Мф.3.6). «Сотворите  же  достойный  плод  покаяния…»(Мф.3.8).Иоанн  свидетельствовал, что  его  служению  должно  умаляться, а  благой   вести  Господа  Иисуса - расти (Иоанн.3.30), поэтому  крещение  Иоанново  плавно  перешло  в  крещение  во  имя  Иисуса  Христа - для  Израильского  народа (Деян.2.38), и  во  имя  Отца  и  Сына  и  Святого  Духа – для  всех  других  народов.
   Иоанново  крещение  было  направлено  к  Израильскому  народу  и,  представив  Божьему  народу  Мессию, исчерпало  себя.  Такие  черты, как  покаяние  с плодами  покаяния  и  исповедание, погружение  в  водуполучили  свое  место  и  дальнейшее  развитие  в учении  Господа  и  Апостолов.
Второе  крещение – во  имя  Отца  и  Сына  и  Святого  Духа  для  всех  народов  или  во  имя  Иисуса  Христа  для  Израильского  народа  и  прозелитов, как  и  первое, есть принятие  в  руководство  к  действию  учения, сопровождающего  это  крещение.  Принимающие  учение  Иоанна,  со  всем  полагающимся  распятием  плоти (отдавать  неимущим свою  собственность, не  пользоваться  нечистыми  возможностями  обогащения  и  т. д.), поднимаются   на  высоту  плодов  покаяния. А  живущие  по  Евангелию  Иисуса  Христа, с  еще  большим  распятием (крещением)  греховного  тела плоти,  рождаются  свыше, приносят  плоды  духа, и  достигают  единения  с  Богом  в  Божеском  естестве. Итак,  второе  крещение  есть  исповедание  веры  в  Господа  Иисуса  и  обещание  Богу  доброй  совести  в  жизни  по  Евангелию: «…вот,  вода; что  препятствует  мне  креститься ?...  …если  веруешь  от  всего  сердца, можно. Он  сказал  в  ответ: верую, что  Иисус  Христос  есть  Сын  Божий…  …и  крестил  его» (Деян.8.36-38), «Так  и  нас  ныне  подобное  сему  образу  крещение, не  плотской  нечистоты  омытие, но  обещание  Богу  доброй  совести, спасает…»(1Пет.3.21)
   Третье  крещение – Духом  Святым,  есть  вселение  Бога  в  человека,  принявшего  учение  Господа, для  дальнейшего  очищения, освящения, усовершения, утешения  в  тяжестях  христианской  жизни, укрепления  и подготовки  к  следующему  крещению: ( Ин.14.16; Ин.14.26; Ин.15.26; Ин.16.13; Ин.16.14; Ин.16.8-11; Деян.1.8). Крещёному  Духом  Святым  даётся  проявление Духа,  на  пользу  и  назидание  ему  и  церкви, в  даре  ли, в  служении  ли,  в  действии  ли.
   Пройдя  три  крещения,  сосуд  Божий  подготовлен  для  проведения  через  огонь - крещение  огнём, которое  есть  претерпение, всевозможного  рода, искушений. «Возлюбленные! Огненного  искушения, для  испытания  вам  посылаемого,  не  чуждайтесь, как  приключения  для  вас  странного, но  как  вы  участвуете  в  Христовых  страданиях, радуйтесь…»(1Пет.4.12-13). 
   При этом  стоит  отметить, что  гонение  Христа  по  плоти  длилось  приблизительно  три  года, а  все  остальные  искушения  преследовали  Его  тридцать  лет  земной  жизни. Поэтому  основная  часть    страданий, подобных Христовым,  достаётся  нам  для  молитвенных  борений  с  греховной  своей  природой  и  с  нападками  нечистых  духов: « …Язык - огонь…  …воспаляет  круг  жизни, будучи  сам  воспаляем  от геенны» (Иак.3.6), «…лучше  вступить  в  брак, нежели  разжигаться»(1Кор.7.9), «…Возьмите  щит  веры, которым  возможете  угасить  раскалённые  стрелы  лукавого» (Еф.6.16), «Многие…  …переплавлены  будут в  искушении»(Дан.12.10)
    Проходя  с  победой  крещение  огнём, мы, подобно  Господу, всегда  будем  носить  в  нашем  крещёном  теле  мёртвость  ко  греху,  и  жизнь  Иисусова  будет  более  и  более  открываться  в  смертной  плоти  нашей.
   Помоги  Господи  с  радостью  принять  все  крещения  и  соделаться  одной, Божьей  природы  с  Тобой!
                                                   Аминь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Оповещать"... и вам на почту придет ответ