города Тында, Андрея Мамонова.
«Ибо слово о кресте для погибающих юрод-ство есть, а для нас спасаемых– сила Божия» (1Кор.1.18). «Кто будет веровать и креститься, спасён будет» (Мр.16.16).
Учение о крещениях является, согласно (Евр. 6.2,1), одним из оснований нашей христианской веры и в данной проповеди я хочу рассмотреть креще-ния, в смысле погружения в то, во что происходит крещение. В Новом Заве-те нам предлагается четыре крещения, являющихся составными частями одного крещения – в Бога.
Первое крещение, с которого начинается Новый Завет, - Иоанново
крещение, имеющее своей целью приготовить человека к принятию благодати через Господа Иисуса. «… представить Господу народ приготовленный» (Лк.1.17). Приготовление осуществлялось через покаяние, исповедание, погружение в воду и производило в народе плоды покаяния, изменяющие жизнь и помогающие легче принять верою учение Господа. « Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём…»(Деян.19.4). «И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф.3.6). «Сотворите же достойный плод покаяния…»(Мф.3.8).Иоанн свидетельствовал, что его служению должно умаляться, а благой вести Господа Иисуса - расти (Иоанн.3.30), поэтому крещение Иоанново плавно перешло в крещение во имя Иисуса Христа - для Израильского народа (Деян.2.38), и во имя Отца и Сына и Святого Духа – для всех других народов.
крещение, имеющее своей целью приготовить человека к принятию благодати через Господа Иисуса. «… представить Господу народ приготовленный» (Лк.1.17). Приготовление осуществлялось через покаяние, исповедание, погружение в воду и производило в народе плоды покаяния, изменяющие жизнь и помогающие легче принять верою учение Господа. « Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём…»(Деян.19.4). «И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф.3.6). «Сотворите же достойный плод покаяния…»(Мф.3.8).Иоанн свидетельствовал, что его служению должно умаляться, а благой вести Господа Иисуса - расти (Иоанн.3.30), поэтому крещение Иоанново плавно перешло в крещение во имя Иисуса Христа - для Израильского народа (Деян.2.38), и во имя Отца и Сына и Святого Духа – для всех других народов.
Иоанново крещение было направлено к Израильскому народу и, представив Божьему народу Мессию, исчерпало себя. Такие черты, как покаяние с плодами покаяния и исповедание, погружение в воду, получили свое место и дальнейшее развитие в учении Господа и Апостолов.
Второе крещение – во имя Отца и Сына и Святого Духа для всех народов или во имя Иисуса Христа для Израильского народа и прозелитов, как и первое, есть принятие в руководство к действию учения, сопровождающего это крещение. Принимающие учение Иоанна, со всем полагающимся распятием плоти (отдавать неимущим свою собственность, не пользоваться нечистыми возможностями обогащения и т. д.), поднимаются на высоту плодов покаяния. А живущие по Евангелию Иисуса Христа, с еще большим распятием (крещением) греховного тела плоти, рождаются свыше, приносят плоды духа, и достигают единения с Богом в Божеском естестве. Итак, второе крещение есть исповедание веры в Господа Иисуса и обещание Богу доброй совести в жизни по Евангелию: «…вот, вода; что препятствует мне креститься ?... …если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий… …и крестил его» (Деян.8.36-38), «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает…»(1Пет.3.21)
Третье крещение – Духом Святым, есть вселение Бога в человека, принявшего учение Господа, для дальнейшего очищения, освящения, усовершения, утешения в тяжестях христианской жизни, укрепления и подготовки к следующему крещению: ( Ин.14.16; Ин.14.26; Ин.15.26; Ин.16.13; Ин.16.14; Ин.16.8-11; Деян.1.8). Крещёному Духом Святым даётся проявление Духа, на пользу и назидание ему и церкви, в даре ли, в служении ли, в действии ли.
Пройдя три крещения, сосуд Божий подготовлен для проведения через огонь - крещение огнём, которое есть претерпение, всевозможного рода, искушений. «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь…»(1Пет.4.12-13).
При этом стоит отметить, что гонение Христа по плоти длилось приблизительно три года, а все остальные искушения преследовали Его тридцать лет земной жизни. Поэтому основная часть страданий, подобных Христовым, достаётся нам для молитвенных борений с греховной своей природой и с нападками нечистых духов: « …Язык - огонь… …воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак.3.6), «…лучше вступить в брак, нежели разжигаться»(1Кор.7.9), «…Возьмите щит веры, которым возможете угасить раскалённые стрелы лукавого» (Еф.6.16), «Многие… …переплавлены будут в искушении»(Дан.12.10)
Проходя с победой крещение огнём, мы, подобно Господу, всегда будем носить в нашем крещёном теле мёртвость ко греху, и жизнь Иисусова будет более и более открываться в смертной плоти нашей.
Помоги Господи с радостью принять все крещения и соделаться одной, Божьей природы с Тобой!
Аминь
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ