понедельник, 28 мая 2012 г.

Допустимая мера противления и непокорности.

                                                     Проповедь старшего брата церкви ОЦХВЕ 
                                     города Тында, Андрея Мамонова.
       Приглашаем всех заинтересованных, знающих Слово Божье и углубляющихся в Него, к рассуждению над проповедью.
Не  открою  тайну, когда  скажу, что  Бог  наш  триединый, то  есть  три  Личности, пребывающие,  в  непостижимом  для  нас, Святом  единстве. При  этом  единство Божества  не  упраздняет  индивидуальность  каждой  Личности  Троицы  в  отдельности.
     
Цель  данного  исследования  ответить  на  вопрос; в  какой  мере  угодно  Творцу  сохранение  нашей  индивидуальности  в    Божеском  естестве?  «Ты  восшёл  на  высоту, пленил  плен, принял  дары  для  человеков, так  чтоб  и  из  противящихся  могли  обитать у  Господа  Бога» (Пс.67.19).

Наш  Апостол, готовя  нас  к  вечному  пребыванию  в  Боге, ставит  нам  целью  высоты  Божественных  гармоничных  взаимоотношений: «Итак  подражайте  Богу,  как  чада  возлюбленные, и  живите  в  любви…» (Еф.5.12)., «Умоляю  вас, братия, именем  Господа  нашего  Иисуса  Христа,  чтобы  все  вы  говорили  одно, и  не  было  между  вами  разделений, но  чтобы  вы  соединены  были  в  одном  духе  и  в  одних  мыслях.» (1Кор.1.10), «…Имейте  одни  мысли, имейте  ту  же  любовь, будьте  единодушны  и  единомысленны…»(Фил.2.2). 
    
Единомыслие – одинаковость  понимания, ведущая  к  одинаковости  слов. Следующий  стих  как  бы нарушает  эту  гармонию: «Ибо  надлежит  быть  и  разномыслиям  между  вами, дабы  открылись между  вами  искусные.» (1Кор.11.19.)    
Разномыслие – разное  понимание, ведущее  к  различности  в  изъяснениях.     

Разногласие – не  только  озвучивание  своего  понимания, но  и  отстаивание  своей  правоты.  Когда  я  читал  это  место  Писания  о  разномыслии, всегда  огорчался  и  во  мне  звучал  вопрос  к  Богу: «Господи, для  чего  Ты  допустил  разномыслия?; от  них  столько  проблем  в  наших  взаимоотношениях, ведь  разномыслие  есть  форма  противления, пусть  даже  только  в  мыслях». 
     
Так  прошло несколько  лет, и  вот  однажды,  в  очередной  такой,  раз  во  мне  прозвучали  вопросы  Бога  ко мне: 
   1). Кому  прежде всего  нужно,  чтобы  открылись  искусные?  Сразу  же  мне  была  дана  подсказка-ответ -  Богу;  
   2). Искусные  в  чём? Тут  я  задумался. Раньше  я  понимал  так:  тот,  кто  смог  более  аргументировать  свою  речь, подкрепить  местами  Писания  и  более  складно  изъясниться  перед  церковью, тот  и  искусный  в  глазах  народа  Божьего. Но  теперь  Бог  предлагал  задуматься; искусный  ли  такой  в  глазах  Бога? 
    
На  этот  вопрос  вразумление  от  Господа  было  такое: в  возникающих  разномыслиях,  Бог  ожидает,  чтобы  открылись  искусные  не  в  знании, философии, красноречии, а  в  любви. Ибо  искусный  в  любви, не  опустится  до  разногласия, но  поступит,  как  написано: «Ничего  не  делайте  по  любопрению  или  по  тщеславию, но по  смиренномудрию  почитайте  один  другого  высшим  себя» (Фил.2.3)
      
Этот  стих  был  для  меня  всегда  очень  тяжёлым, потому  что  поступая  так,  мне  нужно  смириться  и  уничижить  себя,  отодвинуть в  тень   «своё  дорогое»: своё  правильное и глубокое  понимание, свои  откровения, свои  мудрые  слова и  предоставить  первенство  равному  или  даже  более  слабому  в  моих  глазах. И  в  итоге,  всегда  поступая  так,  останешься  со  своими  «сокровищами»  наедине, лишившись  возможности  послужить  ими  во  благо  другим. 
    
Теперь  же  мне  открылось  что,  поступая  так,  каждый  уподобится  Невесте  Христовой: «Сотовый  мёд  каплет  из  уст  твоих, невеста; мёд  и  молоко  под языком  твоим, и  благоухание  одежды  твоей  подобно  благоуханию  Ливана!  Запертый  сад – сестра  моя, невеста, заключённый  колодезь, запечатанный  источник» (Песнь.4.11-12).  Когда  принесутся  различные  ветры  учения,   повеют  на  сад  Господень (Церковь) и  произведут  разномыслия, тогда  искусные  в  любви, избравшие  путь  смиренномудрия, издадут  своим  смирением  аромат  и  благоухание  приятные Богу.
      
Это  откровение  будет  неполным,  если  не  рассмотреть  пример  нашего  Господа, прошедшего  этим  путём  прежде  всех: «Он, будучи  образом  Божиим, не  почитал  хищением  быть  равным  Богу; но  уничижил  Себя  Самого, приняв  образ  раба, сделавшись  подобным  человекам  и  по  виду  став  как  человек; смирил  Себя, быв  послушным  даже  до  смерти, и  смерти  крестной» (Фил.2.6-8). Здесь  уместно  заметить,  что  смиряться  требуется  там,  где  есть  разномыслие; при  единомыслии  нет  нужды  смиряться. 
      
Так  неужели  между  Отцом  и  Сыном  произошло  разномыслие!?   Нижеприведённые  места  Писания, подтверждают  это  предположение: «Посему  Христос, входя  в  мир, говорит: «жертвы  и  приношения  Ты  не  восхотел, но  тело  уготовал  Мне. Всесожжения  и  жертвы  за  грех  неугодны  Тебе.  Тогда  Я  сказал:  вот, иду, как  в  начале  книги  написано  о  Мне, исполнить  волю  Твою  Боже». Сказав  прежде, что  ни  жертвы, ни  приношения, ни  всесожжений, ни  жертвы  за  грех, - которые  приносятся  по  закону, - Ты  не  восхотел  и  не  благоизволил, потом  прибавил: «вот, иду  исполнить  волю  Твою, Боже». Отменяет  первое, чтобы  постановить  второе. По  сей-то  воле  освящены  мы  единократным  принесением  тела  Иисуса  Христа» (Евр.10.5-10)
      
Воля – это намерение, решимость  исполнить  помышления, хотения.  «…не  чего  Я  хочу, а  чего  Ты» (Мр.14.36). «… не  Моя  воля, но  Твоя  да  будет» (Лк.22.42.)  
     
Из  этих  мест  Писания  видно, что  разномыслие  произошло  о  способе  спасения  падшего  человека; волей  Сына  было  спасение  через  жертвенных  животных, а  волей  Отца – через  жертву  Сына. Смирение  себя  и  отвержение  своей  воли  не  происходит  безболезненно, но  причиняет  страдания: «Хотя  Он  и  Сын, однако  страданиями  навык  послушанию…» (Евр.5.8). Страдать  Господу  при  выполнении  Своего  служения  пришлось  года  три, а  страдать  при  смирении  Своей  воли (в  подготовке  к  служению) – лет 25-30. Господь усовершился  в  смирении  настолько, что, совершая  служение, передал  нам   Отца, сказав  слова  от  Отца   и  показав  дела  от  Отца, Сам  же  не открывшись  для  нас. По сути  индивидуальность  Иисуса  Христа  осталась  нам  неизвестна. Так  Господь  предал  Себя  в  благоухание  приятное  Богу.
      
Апостол  Павел  желает  нам  двойного  единства; в  одном  духе  и  в  одних  мыслях. Господь  Иисус  нам  показал  пример  пребывания  в  одном  Духе  при  разномыслии.  Вот  ещё  пример: «Я  упросил  Тита  и  послал  с  ним  одного  из  братьев: Тит  воспользовался  ли  чем  от  вас?  Не  в  одном  ли  духе  мы  действовали? Не  одним  ли  путём  ходили? Не  одним  ли  путём  ходили?» (2 Кор.12.18).  Хотя  Тит  имел  свои  планы и  намерения, но  смирился  и,  быв  упрошен Павлом, пошёл  и  сделал  всё, как  просили его. Отрицательный  пример  можно  увидеть в  (1Кор.16.12) – «А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтоб он с братиями пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно».   
     
Окончательный  итог  можно  сформулировать  так: разномыслиедопустимая  мера  взаимного  противления  и  непокорности  при  пребывании  в  одном  Духе.     
                                                      Аминь.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ