« Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1Кор.5:7-8)
Оказывается, есть пороки, которые в Писании выглядят закваской. Если этот порок у тебя есть, то он тебя «квасит», как маленькая закваска квасит все тесто. Вот об одном из таких пороков мы порассуждаем сегодня с вами.
Этот порок можно назвать одним русским словом – обида. Возьмем в качестве примера одного героя из Нового Завета, а другого из Ветхого и посмотрим, что таится в этом слове.
Рассмотрим пример Стефана. «А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе» (Деян.6:8)
Служение Стефана несло людям благословение не только духовное, которое их назидало, умудряло, но и физическое. Через него совершались великие чудеса и знамения. Служить людям – значит жертвовать собой и близкими. За свое служение Стефан получил не премию, материальное вознаграждение, но ожесточение иудейского народа. Его арестовали, и вы знаете по Писанию как он закончил свои дни. «Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян.7:55-56).
Стефан был в кругу убийц, но он исполнился Духом Святым...
Могла ведь обида стучаться в его сердце? И он стоял перед выбором: или открыть дверь сердца для обиды, или набираться мужества и сказать ей решительное «нет». Обида не может быть плодом Духа Святого. Приютить обиду – значит потерять всякое присутствие Бога. И Стефан сохранил себя от обиды. Он молился: «Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил».
Могла ведь обида стучаться в его сердце? И он стоял перед выбором: или открыть дверь сердца для обиды, или набираться мужества и сказать ей решительное «нет». Обида не может быть плодом Духа Святого. Приютить обиду – значит потерять всякое присутствие Бога. И Стефан сохранил себя от обиды. Он молился: «Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил».
Теперь давайте рассмотрим ветхозаветного героя веры Иосифа, сына Иакова. Своих сыновей Иаков отправил в Сихем пасти стада, а Иосифа, любимого сына, оставил возле себя. Его-то он и послал проведать братьев. Как же на эту встречу отреагировали братья? «Пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его». (Быт.37:20).
«И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его? Пойдем продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались» (ст.26-27)
Что мог чувствовать Иосиф, когда стоял на рынке рядом с животными и другим товаром? Обида стучалась и просилась в его сердце. У него были веские причины для того, чтобы обидеться на своих коварных братьев.
Все, читающие слово Божье, знают дальнейшую историю жизни Иосифа в рабстве. Его незаслуженно оклеветали и посадили в темницу Он много раз имел причину обидеться на весь мир. Но в этой борьбе Иосиф сказал: «Обида, ты указываешь мне очередную причину, почему ты можешь избрать моё сердце местом постоянной прописки. Но я сделал выбор. Я хочу жить не с горечью обиды, а со сладостью присутствия в моем сердце Бога Израилева».
Когда Создатель увидел с неба эти приоритеты в сердце Иосифа, Он сказал: «Иосиф, ты идёшь в темницу, но ты туда идёшь не один». и «…Гос-подь был с Иосифом». Создатель видит приоритеты, которыми мы руководствуемся в своей жизни. Если чистота сердца - это для тебя самое главное, тогда в воздаяние от Создателя ты получишь великое благословение.
За то время, которое Иосиф находился в Египте, сердце его не остыло к братьям своим, он мечтал не о мести, а о встрече с братьями своими, чтобы им не воздать за зло, а обнять их. «И целовал все братьев своих, и плакал, обнимая их.» (Быт. 45:15). Иосиф, кого ты обнимаешь? Кого ты целуешь? Он стоял, как и Стефан, перед нелегким выбором: впустить обиду в своё сердце или сказать обиде: «нет».
Но, благодаря присутствию Бога в его сердце, он делает единственно правильный выбор. Он пригласил в свое сердце Бога Израилева, а не горечь и ненависть огорчения. Иосиф сделал всё в своей жизни, чтобы духа благодати не огорчить и не угасить.
В одной церкви была старица, сестра Вера, которая не умирала, несмотря на свои немощи. Когда она исповедалась и покаялась, Господь сразу принял ее на небо. Оказывается, она всю свою жизнь держала в сердце обиду на своего отца, который не разрешил ей выйти замуж за бедного, но любимого молодого человека. Оказывается ее держала обида, а не какой-либо другой грех. Раньше я думал, что обида – это черта характера, обычный недостаток. Но, когда открылась мне истина, то я теперь говорю, что обида – это грех, который разделяет тебя с Богом и закрывает для тебя небеса. Обида – это не слабость, а грех, который ставит под вопрос твое вечное спасение.
Слабый человек – это тот, кто живет с обидой, носит ее в сердце, а она квасит его, как тесто, а сильный умеет прощать.
Друг! Если тебе знакомы эти переживания, то немедленно захлопни перед обидой дверь своего сердца. В молитве прости обидчиков и расстанься даже с остатком огорчения. Обижаясь, ты лишаешь себя права видеть небеса отверстыми. Обижаясь, ты можешь не видеть в своей жизни Божью славу. Хорошо подумай над этим!
Друг! Если тебе знакомы эти переживания, то немедленно захлопни перед обидой дверь своего сердца. В молитве прости обидчиков и расстанься даже с остатком огорчения. Обижаясь, ты лишаешь себя права видеть небеса отверстыми. Обижаясь, ты можешь не видеть в своей жизни Божью славу. Хорошо подумай над этим!
Скажи сегодня: «Обида, моё сердце не для тебя, а для Божьего уха. Мое сердце не для того, чтобы ты меня мучила, а для того, чтобы святой Бог наполнял меня Своей славой и сладостью». Будь сильным! Да поможет тебе Господь.
Аминь.
Аминь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ