понедельник, 24 декабря 2012 г.

Радость всем людям

Часто вспоминаю этот случай, особенно когда проезжаю мимо православного храма и вижу у ворот бородатых мужчин с протянутой рукой, просящих подаяние. Это был второй день рождественских выходных.

Наполненный особым праздничным настроением, я возвращался домой. На земле лежал серый притоптанный снег, и хотя светило солнце, в воздухе чувствовалось дыхание зимы. Проехав перекресток, я остановился за светофором, чтобы купить свежего хлеба. Возле самого киоска стоял старый, по виду, больной человек. В его протянутой руке блестели мелкие монетки, которых было не много. А рука уже посинела от холода. 

Я подошел к нему. Он был невысокого роста, сгорбленный. Голова покрыта седыми волосами, а на середине макушки блестела лысина. Сквозь бороду просвечивали  большие гноящиеся раны, и это делало его вид еще более жалким.  Красные припухшие глаза, казалось, готовы вот-вот пролить слезы. Жалость залила мое сердце, и я спросил, для чего он собирает деньги.
- Хлеба купить…
Я купил ему булку белого, еще теплого хлеба, и он стал как-то по-особому благодарить, чувствовалось, что это не заученные дежурные слова, но что они идут от сердца.
- Дедушка, а сколько вам лет? – спросил я его, ища повода начать разговор об Иисусе Христе.
- Тридцать пять, - последовал ответ.
- Как 35 ?! – ответ был настолько неожиданным, что я потерял всякую нить разговора и в растерянности смотрел на нищего, который выглядел на все семьдесят, если не больше…
- Вы удивляетесь? – сказал он, увидев мою реакцию. – Оно и понятног, водка сделала меня таким.
- А семья ваша где? – спрашиваю в замешательстве.
- Была и семья, да всё пошло прахом. Ушла от меня жена с сыном уже давно.
- А сколько ж вашему сыну? – допытывался я.
- Пятнадцать лет моему Мишутке, - сказал он и заплакал.
- А вы верите в Иисуса Христа?
- В целом верю, но кто мне о Нем рассказывал? Вы помните чему нас учили в школе? Когда-то были вопросы и душа искала ответа, а потом пьянка всё затоптала… Вот и получилась потерянная жизнь. Ночевал, где придется, в сырую погоду под заборами пьяный, теперь еще и туберкулёз, - сказал он и опустил голову.
Я стоял  и смотрел на эту угасающую жизнь, а в душе громко звучали слова ангела:
«Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям».
Всем людям… А сколько же их, несчастных, кого грех лишил небесной радости?! Она утонула в водке, наркотиках, блуде…
Рядом, возле магазина, стояла группа молодых людей. В руках по бутылке пива, а у одного из пакета торчали две бутылки водки. Все были навеселе и смеялись. Но только теперь я увидел, что радости в их глазах-то и не было. И я, как никогда, остро ощутил разницу между пустой веселостью и радостью верующего! Какая же воистину бесценная радость – знать Иисуса Христа! Какое счастье иметь Его в сердце!
- Молитесь Богу, покайтесь в грехах и веруйте в Иисуса Христа, Он может изменить вашу жизнь, - сказал я на прощание своему новому знакомому, завершая свое свидетельство о Спасителе.
Через несколько месяцев я опять проезжал мимо хлебного киоска, но того человека там не было. Я спросил продавщицу о нем.
- Так он уже умер, - сказала она. - Таких здесь много…
Леонид Петренко, МХГ, газета «Голос надежды» http://golosn.org
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ