Для большинства людей Рождество – это уютный семейный вечер при свечах, подарки, старинные обычаи. Но мне хочется поговорить о глубинной сути этого праздника, причем не только о самом факте воплощения Бога в человека, но и о том, как это происходило. Зачем вообще Создатель вселенной решил родиться, вместо того, чтобы сойти на землю взрослым человеком, готовым к действиям?
Боговоплощение было и останется величайшей тайной. Как бы полно это ни было нам открыто, мы не в состоянии до конца оценить унижение Бога, снизошедшего до уровня человека. В Библии говорится о том, что для спасения людей, созданий из плоти и крови, Спасителю нужно было во всем уподобиться им. Во всем – вплоть до рождения на свет младенцем.
Во-первых, это абсолютная уязвимость. Невозможно забыть чувство, которое испытываешь, когда смотришь на новорожденного. Он такой маленький и хрупкий! Его боишься даже брать на руки. На темени «родничок» – страшно подумать, что в этом месте мозг ребенка отделен от внешней среды всего лишь тонкой кожицей. Ножки и ручки малыша не длиннее вашей ладони, а кожа настолько нежная, что ее может повредить даже недостаточно мягкая пеленка или швы на одежде.
Новорожденный Иисус был бы не в состоянии защитить себя даже от годовалого ребенка. И это Тот, Кому предназначено судить всю вселенную, Тот, перед Кем однажды с трепетом предстанут самые сильные и гордые и, ожидая от Него решения своей судьбы, будут просить горы и холмы пасть на них и скрыть их от Его гнева (Откр.6:15-17).
Кроме абсолютной уязвимости, детей отличает от взрослых полное отсутствие знания. Новорожденный еще не имеет ни знаний о мире, ни опыта. Ему только предстоит их приобретать. И таким же был Тот, «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3), Кто, будучи Богом и Творцом всего, знал ответы на все вопросы ученых и мыслителей прошлого и будущего, ответы даже на те вопросы, которые так никогда и не будут заданы. Подумать только – всеведущий Бог, когда родился в мир, не знал даже, как управлять собственными руками.
Третья отличительная особенность – полная зависимость от окружающих. Тот, от Кого зависит каждый удар нашего сердца, сделался абсолютно и во всем зависимым от тех, на чьем попечении находился. И это Тот, о Ком написано «все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им – принимают; отверзаешь руку Твою – насыщаются благом. Сокроешь лице Твое – мятутся; отнимешь дух их – умирают, и в персть свою возвращаются. Пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли» (Пс.103:27-30). Мало того, что у всемогущего Царя небес появились физиологические нужды, Он даже не был способен самостоятельно их удовлетворять.
А что было до воплощения? Что имел Сын Божий до того, как пришел к нам на Землю?
Помните Моисея, который жил во дворце Египетского фараона? Ему были доступны лучшее образование на планете, самые изысканные наслаждения и развлечения, головокружительное будущее под крылом правителя мировой сверхдержавы. Все вокруг, казалось, существует только для него.
Но даже такое великолепие трудно сравнить с тем положением, которое занимал Христос. Единородный Сын Божий. Все Им и для Него сотворено (Кол. 1:15-16), от кварков и элементарных частиц, миллиарды которых способны уместиться на острие иголки – до галактик со звездными скоплениями, невообразимо огромными раскаленными газовыми шарами квазаров. Всё! Сын Всемогущего...
После таких высот почему Христу всё же нужно было прийти в мир подобным образом, унизить Себя даже по сравнению со взрослыми, став младенцем?
Это всё было необходимо для нашего спасения. «Я всегда делаю то, что Ему (Отцу) угодно», – сказал Иисус (Ин. 8:29).
Что же было угодно Отцу? То, чтобы Его Сын не просто понес наказание за грех вместо нас, а прожил целую отдельную жизнь в образе человека. Христос оказался способным на такую любовь. До конца возлюбив Отца и всех нас, Он не почитал свою божественность чем-то, от чего не мог отказаться. Никто не посмеет утверждать, что он просто спустился с комфортабельных небес, разрезал ленточку под аплодисменты собравшихся, покрасовался перед камерами и был таков.
В случае с Христом речь идет не о коротком эпизоде, а о целой жизни – от рождения до смерти. Именно эта настоящая земная жизнь сделала Его нашим Защитником и Ходатаем, способным нас понимать и сочувствовать, так как и Он сам прошел через испытания и искушения, подобные тем, которые мы встречаем на своем жизненном пути.
Дивный Спаситель Христос! Слава Ему за это вечная!
Что же было угодно Отцу? То, чтобы Его Сын не просто понес наказание за грех вместо нас, а прожил целую отдельную жизнь в образе человека. Христос оказался способным на такую любовь. До конца возлюбив Отца и всех нас, Он не почитал свою божественность чем-то, от чего не мог отказаться. Никто не посмеет утверждать, что он просто спустился с комфортабельных небес, разрезал ленточку под аплодисменты собравшихся, покрасовался перед камерами и был таков.
В случае с Христом речь идет не о коротком эпизоде, а о целой жизни – от рождения до смерти. Именно эта настоящая земная жизнь сделала Его нашим Защитником и Ходатаем, способным нас понимать и сочувствовать, так как и Он сам прошел через испытания и искушения, подобные тем, которые мы встречаем на своем жизненном пути.
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в
соц.сети. Спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ