Проповедь старшего брата церкви ОЦХВЕ города Тында,
Андрея Мамонова.
Человек рождается, взрослеет, стареет, проходя при этом изменения, внешние и внутренние. Один проповедник говорит, что каждые сутки в человеке обновляется 18 млн. клеток. Кто мылся в бане, замечал, сколько соскабливается и смывается с тела, кроме грязи, отмершей кожи. Так тело наше непрестанно обновляется.
Подобно этому и Церковь, проходя века и годы, изменяется и расцветает, возрастает возрастом Божиим, входя в его совершенство. И Господь бодрствует над Ней как родитель над дитём: «Он спас нас… …банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3:5); «Чтоб освятить её, очистив банею водною, посредством слова» (Еф.5:26) По мере нашего возрастания мы обновляемся духом ума нашего (Еф.4:23) и преобразуемся обновлением ума нашего, чтобы нам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:2). Иными словами растём в Богопознании, отвергаясь устаревших пониманий, утверждений, поведения, подобно тому, как мы смываем с тела отслужившие клетки. Что было правильно и актуально вчера, завтра уже является тормозом развития и возрастания тела Господа – Церкви.
Одновременно с процессом возрастания в познании Бога, в Церкви идёт процесс отступления, о чём я говорил в проповеди «Отступление». Как же оно совмещается, спросите вы; так же как и во время Апостолов. Апостол Павел, имея достаточно познания и веры, мог смело войти в капище и есть идоложертвенное, пока его не видит немощный Христианин, который может, по недостатку своего познания Бога, сделать неправильный вывод: «Если будешь есть идоложертвенное, будешь иметь пользу от этого идола.
И так, одинаковое действие вкушения идоложертвенного о Павле свидетельствует Богу, что он остаётся чистым, верным и подлежащим оправданию, а о немощном брате, что он отступил от Бога к идолослужению и подлежит осуждению. Так и сейчас одинаковые поступки двух Христиан могут происходить из разных источников – познания и отступления.
Поэтому Павел призывал тех, кто достаточно возрос в Боге, воздерживаться от пользования своей свободой ради немощных. «Лучше не есть мяса не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим.14:21).
Также, попечительно о немощных, поступил и отец наш Израиль, когда он отказал Исаву, призывавшему к небрежному нерадению: «…дети нежны, а мелкий и крупный скот у меня дойный: если погнать его один день, то помрёт весь скот… …я пойду медленно, как пойдёт скот… …и как пойдут дети» (Быт.33:13-14).
Так и сейчас заботливые пастыри стад Божиих, видя немощное состояние народа, поступают осмотрительно, сдерживая пыл некоторых, почитающих себя достаточно возросшими в познании, чтобы не отличаться от мира во всех внешних проявлениях: речи, поступках, внешнем виде, готовых убежать вперёд от стада и увлечь немощных за собой..
Апостолы Пётр и Павел понимали, что спасаемся мы благодатью Господа, а не делами, и, однако, со всеми Апостолами и пресвитерами рекомендовали нам воздерживаться от некоторых дел, которые у окружавших были нормой (Деян.15:7-29). Апостолы, в данном случае, поступили по образу, данному Богом при выводе Своего народа из Египетского рабства.
Для закрепления в евреях отделённости от мира, Бог подверг их сорокалетнему карантину в пустыне, да и на будущее дал наказ хранить свою отделённость. Апостол Павел, утверждая в нас отделённость, оставил нам свои предания: о волосах, о одежде, о чистоте речи, и т.д. и хвалит нас если мы их держим. Апостолы понимали, что такая отделённость важна не только для вновь пришедших, но и для возросших и понявших свою свободу во Христе, чтобы учиться, из любви к ближнему, отказываться от своей свободы, несущей ближнему ущерб.
Вывод я бы сделал такой: высота наша в Боге в том, чтобы мы, осознавая всю свою свободу, не шли по пути непокорных, пользующихся своей свободой во вред окружающих, но являли всю мудрую кротость и смирение пред пастырями, которым и повелено пасти, чтобы нам быть не лошаками несмысленными (Пс.31:9), а овцами Божьего стада.
В заключение ещё скажу в поддержку желающих следовать за Христом: Господь, придя во плоти в этот мир со всей любовью Отца и явив всю полноту Божества телесно, не оправдал Себя в плоти пред миром; для них он остаётся обманщиком и неудачником.
Он оправдал Себя в Духе, явившись праведным, чистым и святым Богом пред духовным, невидимым миром и пред верующими в Него
Так и нам нужно, прежде всего, заботиться, чтобы иметь оправдание в Духе, пред Богом, хотя бы мы и оказались не всеми понятыми, и выглядели, в своём смирении, отсталыми в познании и закрепощёнными.
Благослови нас Господь ходить пред Тобою и угодить Тебе! Аминь.
Вам понравилось сообщение?
поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ