Христианство — это Христос. Не понимать смысла смерти Христа — значит не понимать, зачем наш Господь пришел в человеческую историю. Без смерти Христа не могло быть ни прощения грехов, ни спасения. Сам Христос сказал: «…Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:10), «…Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк.10:45).
Бог сделал для человека то, чего человек для себя был сделать не в состоянии. Бог приготовил человеку путь, идя которым, он, грешный и испорченный, может стать прощенным и очищенным. Его отношения с Творцом станут полными, и все это не потому, что человек должен что-то сделать, но потому, что Бог в Сыне Своем уже сделал для человека. Спасение — дар, предлагаемый человеку не по его заслугам, а потому что доброта и любовь Бога — всеобъемлющи.
Жизнь и смерть Христа — центральный факт в человеческой истории, и смерть Христа стала основой в деле искупления человека. Христос был исключительным Человеком, рожденным, чтобы умереть (Евр.2:14). В Иисусе Бог открылся окончательно и полностью: даровав нам Сына Своего, Он ничего больше не может удерживать у Себя и может только давать (см.Рим.8.32). Основная уверенность Церкви, открытие, озаряющее ярким светом весь Новый Завет, заключается в том, что жизнью, смертью и воскресением Иисуса Бог совершил Свое наивысшее дело и, что отныне каждый человек имеет доступ к Нему. Этот единственный и окончательный акт может именоваться по-разному, в зависимости от взятой перспективы: «Его Бог вознес, чтобы дать покаяние и отпущение грехов» (Деян.5:31), «через Него... имеем доступ к Отцу» (Еф.2:18; 3:12), «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18) и др.
Смерть Христа искупила наш грех. В Ветхом Завете слово «искупление» означает «покрытие». Животные, приносимые в жертву, обеспечивали «покрытие» греха. Смерть Христа покрыла все грехи мира и исчерпала необходимость жертвоприношения.
В Новом Завете искупление освещается в различных аспектах. О нем говорится, как о примирении: «…будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его…» (Рим.5:10). Как грешники мы были врагами Бога. Бог в силу Своей святости противостоит всякому греху, и смерть Христа покончила с этой враждой, перечеркнув наш грех. Теперь мы примирились с Богом. Его гнев отвратился от нас через смерть Христа.
О смерти Христа Новый Завет говорит так же, как об умилостивлении: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин.2:2). Умилостивление содержит в себе концепцию устранения гнева милостью. Бог удовлетворен совершенной жертвой Христа (см. 1 Пет.1:18-19).
Искупительная смерть Христа в Писании названа еще и «замещением». Христос умер за нас, вместо нас: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом» (2 Кор.5:21). «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет.2:24).
Некоторые скептики утверждают, что если Бог не прощает грех без искупления, Он не всемогущий Бог и не Бог любви. «Почему бы Ему просто не простить грех по Своему милосердию?» — говорят они. Ответ на этот вопрос еще в XII веке дал богослов Ансельм Кентерберийский: «Бог не может так прощать, поскольку Он не частная личность, а Бог. Его воля не есть Его собственная воля в том смысле, что все Ему дозволено или всё становится правильным оттого, что Он так хочет. То, что Им установлено, Он то и делает. Он не может иметь дела с грехом, хотя в Своей святости Он допускает его существование. Если бы Он не наказывал грех, Он не был бы справедливым и прощал несправедливо».
Все Свои свойства Бог проявляет в единой гармонии. Его святость требует искупления за грех, а Его любовь обеспечивает такую возможность. Ни одно свойство Бога не противоречит и не умаляет другого.
Милосердие, которое мы видим, — это не отступление от требований справедливости, а наоборот, — удовлетворение Его требований. «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются» (Пс.84:11).
Искупительная смерть Сына Божьего — вот что дает христианину уверенность в прощении грехов и жизни вечной на небесах. Эта уверенность не заносчивая, она не предположение, что мы лучше других, она — вера, основанная на Слове Божьем, на том, что Христос сделал для нас, взойдя на крест. С креста в последний миг перед смертью Христос сказал: «Совершилось!» (см. Ин.19:30).
Совершилось Его дело: Господь сделал все необходимое для нашего спасения. Но мы по-прежнему нуждаемся в постоянном очищении и прощении грехов и получаем это очищение и прощение, исповедуя свой грех (1Ин.1:9). И это прощение мы получаем на основании того, что уже совершилось в нас, получаем его как родные дети, а не чуждые Богу грешники. Бог хочет, чтобы мы были уверены в нашем спасении: «…дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин.5:13).
Эта уверенность не ведет к безразличию и самодовольству. Эта уверенность приводит нас к ответственности и вселяет глубокую радость и любовь ко Христу. Апостол Павел напоминает: «Не знаете ли, что…и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор.6:19-20). Новая жизнь, которую мы обретаем, меняет наши взгляды, оценки, волю, поступки. Без Христа мы не способны к таким переменам.
Уверенность христиан, что они будут допущены в самую тайну Божью, основывается не на какой-либо догадке. Слово Божье говорит ясно и твердо, что «Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» (Пс.24.14). Во Христе действительно «явилось человеколюбие Бога» (см. Тит.3:4). Того, Кого «…не видел никто никогда…» (Ин.1:18), Христос не только описал нам и не только дал нам о Нем правильное представление, а будучи Сам «сиянием славы и образом ипостаси Его» (см. Евр.1:3), Он дал нам видеть Его и сделал Его как бы ощутимым для нас: «Видевший Меня видел Отца…» (Ин.14:9). В истоке всего, что Он делает, и всего, что Он есть, находится присутствие и любовь Его Отца; в этом тайна Его личности, Его славы, сияющей на лице Его (2 Кор.4:6) и составляющей отличительный признак всех Его действий.
Искупление ярко демонстрирует нам всю природу и характер любви Божьей. Мы живем в мире, хорошо знающем о боли, страдании, мимолетности человеческой жизни. Во Христе Иисусе утверждение «Бог есть любовь» наполняется конкретным содержанием. В дела и поступки люди больше верят, чем в слова. И любовь Бога не исключение. «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою…» (1 Ин.3:16).
Бог в лице Иисуса Христа вошел в нашу жизнь. Он взвалил на Себя наше бремя и стал участником наших трагедий. Благодаря драме искупления, мы знаем, что Бог не безразличен к человеку. Бог должен был наказать наш грех. Но Господь Иисус оплатил наш долг. Он взял на Себя наше наказание и умер на нашем месте. Вот это и есть искупление — единственный наш путь к спасению, единственный наш путь в небо. И в этом мы имеем полную уверенность.
Будем помнить Его ужасные страдания, когда Он висел, пригвожденный ко кресту вместо нас. Будем помнить Его еще большие страдания, когда тяжесть наших грехов и гнев Отца легли на Его плечи. Мы знаем, что пролитой в тяжких страданиях на Голгофском кресте Своей драгоценной Кровью Он навсегда стер наши грехи. Он умер, чтобы мы жили.
Газета "Узник" http://www.uznik.net/
Вам понравилось сообщение?
поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ