Если нам не везет или в нашей жизни чего-то не хватает, порой это происходит не потому, что мы неудачники, нам «не дано» или жизнь несправедлива. А просто потому, что мы пока не додумались применять то, что нам дано, по назначению. Одна из таких возможностей, которую многие люди пока не научились использовать, – Крест Иисуса Христа.
«Синдром песочницы»
Помните старый анекдот о том, как мужчина впервые попробовал креветки? Он очень возмущался: «Жуются плохо, безвкусные... И почему только люди их так хвалят?» «Вы их... чистили?» – осторожно спросил сосед. Мужчина искренне удивился: «А что, помогает?» Бывает, что в жизни, как в анекдоте, самые простые вещи становятся сложными. Потому что мы используем неправильно то, что при нормальном подходе приносит пользу и радость. Такое случается не только с материальными вещами, но и с духовными.
Вот, к примеру, христианство: что может быть проще? Смысл предельно ясен: однажды Бог сделал людям уникальное предложение. Божий Сын Иисус умер за грехи каждого человека, чтобы все могли получить Божье прощение и восстановить отношения с Творцом. То есть каждый человек теперь имеет возможность быть спасенным и свободным от вины, независимо от того, насколько правильны все его дела и поступки. Бог предлагает нам Свое общество, Свое присутствие, Свое отцовство, вечную жизнь – и при этом не требует от нас невозможного, т.е. совершенства во всем. Что нужно с нашей стороны, так это принять Христа и постараться жить по совести, учиться и меняться к лучшему. И даже в этом, а также в испытаниях и трудностях, без которых нереальна настоящая жизнь, Бог предлагает нам Свою помощь. Кто от такого откажется? Однако люди нередко отказываются. По разным причинам, но есть одна – особая.
Вот, к примеру, христианство: что может быть проще? Смысл предельно ясен: однажды Бог сделал людям уникальное предложение. Божий Сын Иисус умер за грехи каждого человека, чтобы все могли получить Божье прощение и восстановить отношения с Творцом. То есть каждый человек теперь имеет возможность быть спасенным и свободным от вины, независимо от того, насколько правильны все его дела и поступки. Бог предлагает нам Свое общество, Свое присутствие, Свое отцовство, вечную жизнь – и при этом не требует от нас невозможного, т.е. совершенства во всем. Что нужно с нашей стороны, так это принять Христа и постараться жить по совести, учиться и меняться к лучшему. И даже в этом, а также в испытаниях и трудностях, без которых нереальна настоящая жизнь, Бог предлагает нам Свою помощь. Кто от такого откажется? Однако люди нередко отказываются. По разным причинам, но есть одна – особая.
В детской песочнице, когда дерутся дети, можно услышать: «Он первый начал!» На что другой участник потасовки тут же кричит: «Нет, это не я, а ты начал!» – вроде никто не виноват, но синяки, сломанные игрушки и разрушенные песчаные замки – налицо. Время проходит, дети вырастают, а позиция остается та же. Впервые это случилось не в детской песочнице, а в Эдемском саду. Где взрослые люди, Адам и Ева, съев плод единственного дерева, плоды которого нельзя было употреблять в пищу, поступили именно так – стали отрицать очевидное. Перед лицом Бога Адам свалил вину на жену (и косвенно – на самого Создателя): «Это жена, которую Ты дал мне, угостила...» – а Ева перевела стрелки на змея: «Он обольстил меня, и я ела». С тех пор такое поведение стало частью человеческой натуры.
Все мы – потомки Адама и Евы, и у всех нас в той или иной мере проявляется «синдром песочницы». Мы бессознательно стараемся спрятаться от правды. И когда Бог зовет нас, предлагая примириться с Ним, – никак не можем сказать (себе и другим) простую фразу: «Я виноват». И после «виноват» поставить точку. Нам все время хочется сказать что-то позамысловатее, типа «я виноват, но...» – и пуститься перечислять смягчающие обстоятельства, переложить на кого-то хоть часть ответственности. Да и, в конце-то концов, разве не Бог заварил эту кашу? Разве не Он оставил то самое дерево под самым носом у наших прародителей? Разве не Он допускает искушения, дает нам, людям, опасную свободу? Почему не ограждает Своей рукой от ошибок, от зла, от боли? «Ты создал меня, значит, ты виноват», – вот какой вердикт так и тянет вынести Творцу...Многие стоят на такой позиции, и им кажется, что они высказывают очень зрелые, мудрые, оригинальные мысли, которые до них никто не произносил вслух. А как обстоят дела в реальности?
Бой с тенью
Обманываясь, наши прародители думали, что запретный плод сделает их более зрелыми личностями, равными Богу. На деле же мы, люди, стали вести себя очень противоречиво. Например, многие желают власти, но при этом... не любят принимать ответственные решения. Требуют свободы, но в то же время хотят, чтобы кто-нибудь защитил их от ошибок, от последствий их собственных поступков. Люди не обращаются к Богу за советом и помощью, но когда необходимо проявить силу воли и характера, – пасуют: «Пусть Бог сам сделает это за меня, если Он хочет...» Отказываясь следовать Божьему Слову и замыслу (в переводе с греческого – «логосу»), человечество утратило истинную логику. И теперь нам бывает трудно разобраться в себе. Наша внутренняя «навигация» шалит и подводит. Мы критикуем Всевышнего за то, что Он «бросил нас на произвол судьбы», но когда Он предлагает путь спасения – отказываемся идти этим путем. Ждем Спасителя, а потом распинаем Его.
Распинаем именно потому, что Он – зеркало, в котором мы видим себя в истинном свете. И, разглядев свои неприглядные черты, мы начинаем «на зеркало пенять» – приписывать Христу и христианству то, что таится в глубине наших сердец: гордыню, лукавство, подспудное стремление контролировать других, малодушие, мстительность, безответственность... Бог не оправдывается и не льстит нам, потому что любит нас. Он говорит правду о нашем положении: мы грешники, которым нужно спасение. Часто мы не в состоянии услышать слово «спасение», потому что, услышав слово «грешники», начинаем спорить. Открываем рот и закрываем уши. Доказываем, что мы – хорошие, а Он, Бог, плохой. Что Он во всем виноват. Что Он глуп и наивен. Или что Его вообще не существует... Но самое удивительное – то, что даже эту нашу склонность перекладывать вину на других Господь использует для нашего спасения.
Иисус умер за наши грехи именно для того, чтобы мы могли переложить на Него свою вину. Не затем, чтобы оправдать себя и очернить Его, а чтобы получить прощение. Принять Христа (а значит, и спасти свою душу, став родными Богу) трудно тем, кто не хочет признавать правду о себе. Люди говорят: «Это слишком просто», – чтобы придать себе значительности и выглядеть солиднее. Люди заявляют: «Это только для слабых», – чтобы за образом «сильной личности» скрыть свою гордыню. Люди с горечью говорят: «Я безнадежен, мне это не поможет», – не желая напрягаться ради перемен в своей судьбе. Люди рассуждают: «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Может, Евангелие выдумали люди», – они не верят, потому что им нужен повод – повод не отказываться от своих грехов. Как и тогда в Эдемском саду, люди прячутся от Бога – прячутся от любви – за стеной самообмана. Но порой случается чудо: сквозь темный лес ложной самозащиты прорывается свет и тепло Божьей истины. И наше сердце успевает отреагировать на любовь. Начинает рваться к свету, к правде, ко Христу: мы чувствуем, что больше не можем и не хотим прятаться от Бога. Мы выходим Ему навстречу и признаем: «Я виноват». А Он отвечает: «Вот теперь, драгоценный, ты – прав». Признав правду, мы оправданы. Признав вину, мы прощены. Начинается другая жизнь.
Как получить лучшее?
В этой новой жизни Бог поднимает нас на Свой уровень – называет Своими сыновьями и дочерьми. И это значит, что теперь с «синдромом песочницы» покончено. Ведь сыновья и дочери похожи на своих родителей, особенно когда вырастают. Нам предстоит расти духовно – становиться похожими на своего Отца. Нам предстоит стать подобными Ему не тем способом, который выбрали первые люди, Адам и Ева. Они выбрали непослушание – и результатом стало падение. Если нам нужен рост, стоит идти другим путем – путем послушания своему Творцу. Послушание – дело добровольное. Бог по-прежнему оставляет за нами выбор: поступать по Его словам или вразрез с логикой Создателя. Нам дана реальная власть – менять свою жизнь к лучшему или к худшему, а также влиять на тех, кто рядом с нами... Нам дана и реальная ответственность за последствия своих поступков.
Мы – Божьи дети, но не «малые детки». Отец не будет решать за нас, выбирать за нас, жить за нас. Он однажды за нас умер, чтобы теперь мы могли самостоятельно «жить для правды» (см. 1Петр.2:24). Быть христианином не значит прятаться от реальности – напротив, это значит смотреть реальности в глаза. Становиться зрелыми. Учиться у Бога, как быть человеком. Быть человеком – особая привилегия. Именно людям Создатель предназначил носить Божий образ. Ни животные, ни растения не имеют бессмертного духа, в котором может жить сам Господь. Только человеку дана такая возможность – быть не просто творением или слугами Всевышнего, а Его друзьями. Не просто носить Его образ, но и преображаться в Его подобие. Бог открывает перед нами двери Своего дома, Своего Царства, Своего сердца. И эти открытые двери нужно применить по назначению. Не стоять возле них, не отворачиваться и не пробегать мимо... А просто войти!
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями
в соц.сети. Спасибо
Танюша , оченеь хорощая статья, всё правильно написано. Мы для Бога дети, не взрослые, а дети... И Он сказал Матф.18:3, что если не обратитесь и
ОтветитьУдалитьне будете как дети, не войдете в
Царство Небесное;
А дети всегда доверяют своим родителям. Моя дочь мне часто говорит, "я хочу как ты хочешь". Вот и нам нужно говорить, "Господи, не моя пусть будет воля, но твоя!" А у нас на это говорят, что мы снимаем с себя ответственность за свои поступки, но ведь Бог уже на каждое действие написал решение, о чём же нам думать? Нам нужно только принимать Его решения и всё. Именно этого и не хотят делать люди и скидывают с себя ответственность за Божью волю. А жить верой не так просто как кажется, потому что нужно во всём принимать Его волю и Его решения, а это иногда трудно из-за наших привычек. Вот и всё. Мне было очень тяжело начать жить верой, было страшно, а вдруг не получится как написано. Но я полюбила Бога, Он больше чем муж или дети. Так если я мужу могу сказать, что сделаю как он хочет, тем более я могу сказать об этом Богу. И вот уже говорю и делаю, как Он хочет, но жаль , не всегда сразу получается)Но Бог милостив, а наше стремление быть похожим на Папу двигает мной и моей семьёй.Спасибо Танюша, молюсь , чтобы народ прочитал эту статью.
Очень смелая статья. Как бы религиозники не воспротивились ей. Однако попробую скопировать и распространить. Уверен, что автор, Михаил Молотов, не будет против, потому что в конце статьи написано предложение поделиться с друзьями.
ОтветитьУдалитьМихаил.
Дорогой Михаил, а чему тут можно воспротивиться? Я еще не встречала более доступной статьи для неверующих, всё так разложено по полочкам и понятным языком, со сравнениями жизненными. Статья, я считаю, просто прекрасная! Только бы люди приняли это сердцем. Я так переживаю, что времени уж почти не осталось. А как много прекрасных людей, душевных, хороших, но не спасенных. И никто не интересуется: а как же спастись?
ОтветитьУдалитьЯ мечтаю, Миша, чтобы больше людей поделилось этой статьей со своими друзьями и близкими.
- Пока Правда ОБУЕТСЯ, неправда и ЛОЖЬ - весь МИР ОБОЙДЁТ... Как часто так и бывает на практике... - ...Я поставил сторожей, [которые] не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, - (Ис.62:6).
ОтветитьУдалитьАминь, аминь!
УдалитьТанюша, не прими мои слова, как личный укор, но на основе твоих комментариев, хочу выразить свою мысль, которая, как думаю, послужит во благо читателям.
УдалитьКонечно, желать и молиться, чтобы эту статью как можно больше людей прочло, не плохо, но...
Как-то в нашей церкви на молитвенном служении одна сестра громогласно взывала: "Господи! Наполни наш Дом молитвы народом, который ещё не знает Тебя"!
После, я задал ей вопрос: Что вы понимаете под выражением "Господи, наполни наш Дом молитвы"? Как Господь может осуществить это? Не нам ли Он повелел призывать людей в Церковь Свою? Еванг. от Марка 16:15. И не нам укорять людей за то, что никто не интересуется, как же спастись, потому что мёртвый не может интересоваться, как же воскреснуть. Но нам следует сожалеть о том, что никто не интересуется, как же спасти ещё не спасённых.
Исходя из данной ситуации, от нас зависит, прочтут ли люди эту статью, и как много людей познакомятся с ней.
Вспомним притчу о банке с камнями. Статья на блоге это большие камни. А что если их уплотнить? А что, если призывную статью отправить по Е-мэйл родственникам, друзьям, знакомым и незнакомым людям? А что, если её вывести на бумагу и раздавать эти три листочка, скрепив стемплером,всем, кого встретите? Особенно это хорошо делать в транспорте, на остановках,или тихонько и лично в руки, товарищам по работе или учёбе, соседям. Ведь обычно соседи ничего не знают о блоге, поэтому, как дополнительную евангелизацию, хорошо внизу статьи поместить вебсайт.
Мы соРАБотники у Бога в деле спасения людей, а значит и распространение статей - наше дело. Да поможет нам Бог.
Михаил.
Второе рождение
ОтветитьУдалить"Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Иоан.3:3)
Мы не можем понять и объяснить чудо физического рождения, но мы принимаем это рождение и радуемся появлению новой жизни. Что же мешает нам принять чудо духовного рождения — рождения свыше? Тот, кто сам пережил его или видел, как его переживают другие, знает, что оно очень похоже на рождение физического тела.
Бог вкладывает живую клетку в крошечное семя, из которого вырастает могучий дуб. Он пробуждает к жизни крошечное сердце еще не рожденного младенца. Точно так же Он сообщает движение планетам, звездам и тяжелым телам. И наконец, таким же образом Он вкладывает божественную жизнь в сердца тех, кто искренне ищет Его во Христе.
Это не догадки; это факт. Но произошло ли это с тобой? Если нет, то ты не просто не готов для Царства Божьего — ты сам лишаешь себя самого замечательного опыта, доступного человеку. Ты можешь пригласить Христа в свою жизнь. Достаточно обратиться к Нему с простой и краткой молитвой. Он обязательно придет к тебе, и ты родишься свыше!
Билли Грем