Проповедь старшего брата церкви ОЦХВЕ
города Тында, Андрея Мамонова.
«Не брат ли Исав Иакову? Говорит Господь; и, однако же, Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его – шакалам пустыни. И если Едом скажет: «мы разорены, но мы восстановим разрушенное», то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда» (Мал.1.2-4).
Продажа первородства за похлебку
Не плоть возненавидел Господь в Исаве, а дух в нём, тот образ мыслей, стремлений, ценностей. И если мы находим в себе нечто от Исава, то и мы пребываем под гневом и проклятием Божиим. После того как Иаков хитростью получил благословение отца своего Исаака Исав поднял громкий и весьма горький вопль и сказал:...
«неужели ты не оставил мне благословения?» Получив остатки благословения и не удовлетворившись: « И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своём: приближаются дни плача по отце моём; и я убью Иакова, брата моего» (Быт.27.4).
Но что-то непонятное происходит при их встрече лет через двадцать: «И побежал Исав к нему навстречу, и обнял его, и пал на шею его, и целовал его, и плакали».(Быт. 33.4.)
Вот в этом месте меня сильно мучил вопрос: Куда делся гнев и ненависть Исава к Иакову? Из-за подарков ли это, которые Иаков послал пред собой? но ведь Исав отказывается от них: «у меня много, брат мой; пусть будет твоё у тебя» (Быт.33.9.)
Из-за того ли самоунижения пред братом, которое применил Иаков? Но и это мне не ложилось на сердце. Так я терзался вопросом, пока не пришло вразумление, верю, что от Бога, после которого и родилась эта проповедь: Исав получил своё благословение сполна и полностью удовлетворился, получил как раз то, о чём и мечтал – жён, детей, и много богатства.
"Встреча Иакова с Исавом"
Что же в нём было так ненавистно Господу?
Первое то, что его благословение находилось в вещественном, видимом мире, а не в невидимом, духовном – почему он и первородство пренебрёг. И такое мышление очень сильно у Христиан в наши дни, многие думают так: чем успешней видимая организация церкви – тем сильней благословение Божие; чем больше материальное преуспевание в телесной, вещественной жизни, среди мира – тем больше благословение Божие. Так учат с кафедр, и такое понимание претендует быть преобладающим в Божьем народе, но Господь говорит: «Грозное положение твоё и надменность сердца твоего обольстили тебя, живущий в расселинах скал и занимающий вершины холмов. Но, хотя бы ты, как орёл, высоко свил гнездо твоё, и оттуда низрину тебя, говорит Господь» (Иер.49.16.)
«…В огне ревности Моей Я изрёк слово на прочие народы и на всю Идумею, которые назначали землю Мою во владение себе, с сердечною радостью и с презрением в душе обрекая её в добычу себе» ( Иез.36.5).
Второе , что есть мерзкого в Исаве – отсутствие пастырского духа, так как он человек полей, зверолов. Он не заботился, не ухаживал, не растил кропотливо свои стада; быть при овцах для него скучно и нудно. Иаков же, будучи человеком живущим в шатрах, много был при овцах где и получил задатки того благословения, которое открылось в период работы у Лавана. «И сказал: поднимемся и пойдём; и я пойду пред тобою. Иаков сказал ему: господин мой знает, что дети нежны, а мелкий и крупный скот у меня дойный: если погнать его один день, то помрёт весь скот. Пусть господин мой пойдёт впереди раба своего, а я пойду медленно, как пойдёт скот, который предо мною, и как пойдут дети…» (Быт.33.12-14).
Иаков много находился не только возле стад, но и возле отца с его рассказами обо всех чудесах Божиих в своей жизни и обо всех обещаниях для потомков Авраама. Впитывая эти слова, и растворяя их верою, он и приобрёл, ту « красу Иакова», которую Бог возлюбил.
И в заключении давайте примем предостережение и пожелание нашего Апостола: «Чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну только снедь отказался от своего первородства».( Евр.12.16).
Многие сейчас спешат в поля за добычей материальных благ, оставляя шатры Израиля, стада Израиля; Да не будет в нас ничего от Исава.
Аминь.
Вам понравилось сообщение?
поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
С первым моментом я согласен вполне, что Исав ненавистен Богу за такое поверхностное вещественное и материальное отношение к первородству. А вот по поводу второго хотелось бы послушать более широкое объяснение.
ОтветитьУдалитьЕвгений, не сам Исав ненавистен Богу, а его дух и образ мыслей. Господь не может ненавидеть людей, Он не любит в них их грехи. А по поводу какого второго у вас вопрос? Это проповедь брата, а он сейчас в отъезде, будет после 9-го мая и обязательно вам ответит. Заходите за ответом...
УдалитьТатьяна я согласен, что Бог возлюбил человечество во Христе Иисусе. Но библия говорит, что Бог возненавидел не грех Исава, а что "Иакова возлюбил, а Исава ВОЗНЕНАВИДЕЛ" В ветхом завете грех истреблялся физически через смерть. Физическое тело и сознание Исава как личности было неотделимо от его действий и поэтому я и говорю, что "Исав" был ненавистен Богу. Другими словами грех породнился в личности Исава, он любил то, что Бог ненавидел, если бы Бог просто любил, то не зачем было бы Ему делать вместилище "ад", но там находят все кто Его ослушались и не покаялись однажды, а так же ангелы тьмы, для которых и был изначально приготовлен ад!
УдалитьМне, кажется, слово "благословение" в подзаголовке нужно было взять в кавычки все же. Так как здесь это слово относится больше к отрицательному моменту в жизни Исава.
ОтветитьУдалитьЕвгений, на этот вопрос тоже ответит брат, но я так думаю, что Исаак все таки благословил Исава, когда он спросил отца:"...неужели ты не оставил мне благословения?"... "и отвечал Исаак, и сказал ему:вот, от тука земли будет обитание твоё, и от росы небесной свыше;" И делее (стих 41-й главы 27-ой Бытие) "И возненавидел Исав Иакова за БЛАГОСЛОВЕНИЕ, которым благословил его отец..." Это моё мнение, подождем, что ответит брат
УдалитьТатьяна а я, что сказал что это не благословение. Говоря о кавычках я имел ввиду больше,то, что Исав мог бы получить нечто большее. Но его подход к жизни изменил его судьбу в отношении Бога. То, как он подходит в своей жизни к благословениям лишил его подлинного Божьего БЛАГОСЛОВЕНИЯ и перешло к хитрому еще тогда Иакову, но все таки ценящего как первородство так и благословения в отношении первородства. Есть же разница когда человек сидит на престоле Божьем как сын и стоять у порога в Божьем Царстве. Но здесь даже хоже положение по отношению Исава ведь вся жизнь поколений его несла это порочное состояние. Поэтому я и говорю что это больше благословение в кавычках...
Удалитьа почему я сказал, что благословение носит отрицательный оттенок, потому что отец по сути благословил Исава в рабство, быть в подчинении у брата. Это не лучшее благословение Исаака тем более что оно было произнесено при скорбных обстоятельствах и при безысходности. А еще благословил его на бунт против брата своего. Что ж я думаю что это благословение не всякий захочет да и воли Божьей на это нет.
УдалитьБлагословение Иакава - благословение от души, а благословение Исава - от слез горя и безвыходности. Какое ты изберешь?
ОтветитьУдалитьЧто-то есть в ваших словах, Евгений, "солёное", но подождем автора этой проповеди, что он скажет...
ОтветитьУдалитьВ проповеди я старался высветить эту историю, как более актуально для нас, в новозеветнее время. Согласен что в ветхом завете грех соединялся с телом, и поэтому Бог возненавидел Исава. А теперь Господь говорит в Откровении что ненавидит дела и учение Николаитов, поэтому я употребил такой взгляд на Исава. Теперь по поводу неполноценности Исавова благословения: Если бы Исав знал в момент благословения что после такого вынужденного благословения будет такой прекрасный (по меркам Исава результат), то он совсем бы не обиделся на Иакова, ни за хитрость в получении благословения, ни за хитрость в получении первородства. Потому что Исав не помышлял ни о каком большем Божьем благословении, и то что он получил было пределом его мечтаний. Потому и возненавидел его Бог, что небыло в нём горних помышлений и стремлений. Ведь он вместе с Иаковом слушал расказы отца и деда Авраама о чудных Божиих делах в их жизни и не оценил возможности приближения к Богу через первородство, но если бы первородство, а не благословение, сулило материальное изобилие, он бы не променял его на похлёбку.
ОтветитьУдалитьбр. Андрей, а что вы имеете ввиду под словами:
УдалитьЕсли бы Исав знал в момент благословения что после такого вынужденного благословения будет такой прекрасный (по меркам Исава результат), то он совсем бы не обиделся на Иакова, ни за хитрость в получении благословения, ни за хитрость в получении первородства.
что именно Исава удовлетворило или понравилось в его же благословении?
В отцовском благословении, Исава ничто не удовлетворило,так-как он понимал что ему досталось не главное а остаточное благословение. Поэтому он и возненавидел Иакова, но когда, по прошествии времени, он увидел своё материальное процветание и плодовитость, то успокоился; ведь это и было то самое, что он ждал от благословения.
ОтветитьУдалить