пятница, 24 июля 2015 г.

Изнемогшему дарует крепость.

Свидетельство.
Солнечные лучи играют в небольших лужицах. Ярким зеленым ковром покрывается черная земля. Почки на деревьях превращаются в листочки. Отовсюду слышится щебетание птиц. Природа просыпается от долгого холодного сна. Весна вступает в свои права.

Таня брела по тротуару небольшого города, не обращая внимания ни на проходящих людей, ни на теплую весеннюю погоду. Вот уже две недели она находится в сильной депрессии. Дни и ночи смешались в черную, тяжелую пустоту - от нее ушел муж. Двадцать два года прожили они вместе... 22 года! И вот теперь она одна. Слезы катились по ее щекам, сердце сжималось от боли. Вся жизнь проходила перед ее глазами снова и снова.

Вот ей 19 лет, она окончила педагогическое училище, красивая, черноглазая, полная уверенности в себе; она сможет устроить свою жизнь. С Анатолием она познакомилась на день рождении подруги. Красивый высокий, 23-летний парень сразу привлек к себе ее внимание. Встречались не долго и, когда Анатолий сделал ей предложение, радость и счастье наполнили каждую ее клеточку. Поженились осенью, свадьба была скромная, но ничто не могло омрачить ее  радость. Со свекровью жить Таня отказалась сразу: «Толик, я не хочу, чтоб меня контролировали во всех мелочах».

Пришлось снимать  квартиру. Таня с первых дней показала себя хорошей хозяйкой, успевала сделать все, даже когда родился сын Саша. «У меня должна быть крепкая семья», - повторяла она себе каждый день. В шифоньере лежало всё стопочкой. Отутюженные рубашки ждали своего часа. На кухне всегда очень вкусно чем-то пахло, и новые рецепты быстро воплощались в жизнь.

Вот они получили новую двухкомнатную квартиру. Сколько радости было в их  семье! Вместе после работы делали ремонт, вместе шли на рынок и выбирали обои. Казалось, что счастье никогда не закончится.

Вот они ведут своего сына в первый класс. Красивая пара и счастливая семья.
«Танечка, вот нам бы еще дочку», - Анатолий всё чаще стал говорить об этом.

Сначала она отмалчивалась или переводила разговор на другую тему. Ну, а со временем поняла, что детей у них уже не будет. Сначала это ее огорчило, но работа, домашние дела, воспитание сына, ее утешали, ведь она всё делает, чтобы муж и сын были довольны. Сашка подрастал, и всё своё свободное время проводил в кругу друзей.

Время неумолимо летело с большой скоростью. Таня и Анатолий вечерами сидели около телевизора, и могли друг другу за весь вечер сказать несколько слов. Таня лежала на диване и, делая вид, что читает книгу, наблюдала за мужем. Толик смотрел футбол

«Что с ним творится последнее время?», - она все чаще стала задавать себе этот вопрос. Холодок, который  появился между ними, Таня заметила не сразу. Приходя с работы, Толик шел в ванную, кушал и ложился отдыхать. На вопросы отвечал коротко, часто вздыхал.

«У тебя что-то произошло?», - спрашивала она его. 
«Я очень устал, у меня неприятности на работе», - уклончиво отвечал Толик и спешил включить телевизор.

От этих воспоминаний у Тани навернулись слезы. Что я делала не так? Где искать помощи? Таня посмотрела по сторонам и удивилась тому, что не заметила, как зашла в парк. От усталости и нервной дрожи она присела на скамейку. Голуби подлетели к ее ногам, воркуя, ждали, что им что-то дадут.

«Нет у меня ничего», - как бы извиняясь, прошептала она. Таня закрыла глаза, хотелось кричать и просить помощи: «Господи, есть Ты?» И снова перед глазами Толик, Сашка, вокзал... Сына забирают в армию, слезы расставания. Они с мужем вернулись домой, и только теперь она почувствовала себя одинокой. Через три месяца ей предложили на работе путевку в санаторий. Толик одобрил ее решение поехать подлечиться, всё чаще почки давали о себе знать.

Время пролетело быстро, дни отдыха и лечения подошли к концу. Отдохнувшая, она возвращалась домой. Летела, как на крыльях: соскучилась по мужу, по дому.  Приехав на вокзал, не стала просить Толика, чтобы он ее встретил.
«Успею к его приходу приготовить вкусный ужин»,- подумала она.

Взяв такси, быстро добралась до дома. В квартире чисто и уютно. Она обвела взглядом комнату. Как хорошо дома! Одевая халат, Таня удивилась, что рукава не были подвернуты. Отутюживая халат, она всегда заутюживала рукава, подворачивая их до локтя. Опустив руки в карман, обомлела – в кармане были фантики от шоколадных конфет. Этого она себе никогда не позволяла. Аккуратность и чистота у нее были на первом месте. Ноги налились свинцом, гнев наполнил ее сердце. Таня опустилась в кресло и, обхватив голову руками, так и просидела до прихода мужа. Встретила ледяным взглядом, встала и бросила в него фантики: «Что это?». Толик отвел взгляд и тихо сказал: «Может это и к лучшему».
- Толик, что это?
- У меня есть женщина, и у нас будет ребенок. Прости.

Зловещая тишина нависла над ними. Для Тани в один миг рухнуло счастье, потерялся смысл жизни

Толик ушел, оставив ее одну.
Таня сидела на лавочке в парке. Было очень тяжело и больно, вот уже две недели солнечные лучи не проникали в ее жизнь. Одиночество и боль, гнев и ненависть наполняли ее сердце.

«Что делать, как жить дальше с этой пустотой? Господи, видишь ли Ты меня? Надо идти в церковь, свечку поставить. Пойду в храм, иначе сойду с ума»

Золотые купола сверкали, отражая солнечные лучи. Таня быстро поднялась по ступенькам храма. Казалось, это была последняя ниточка, за которую можно ухватиться

«Здесь ли Ты, Господи? помоги».
Купив несколько свечей, немного растерялась: «К какой иконе подойти, и какому святому свечку поставить?»

Оглядевшись вокруг, подошла к женщине: «Скажите, какому святому свечку поставить?», - и засмущалась от своего вопроса. «Ставь подряд, не ошибёшься», - последовал ответ. Было понятно, что женщина сама ничего не знала кому и зачем ставить свечи.

Таня так и сделала, подходила по очереди к иконам.,  ставила свечку и шептала: «Помогите мне, верните мужа». Но на нее смотрели холодные и бесстрастные глаза.

Выйдя из храма, уставшая, измотанная душевными страданиями, побрела по аллее парка. Домой идти не хотелось, а близких подруг, с кем можно разделить горе, у нее не было. Таня присела на лавочку, почки давали о себе знать. «Застудила, кому я теперь нужна? А ему хорошо, он счастлив».

К ней подошла женщина: «Простите, вы не скажите который час?» Таня подняла заплаканное лицо – перед ней стояла женщина чуть старше нее. Ее голубые глаза, добрая улыбка и приятный голос несли спокойствие. Таня посмотрела на часы: «Уже 5 часов». «Вы, наверное, замерзли? Я проходила мимо вас час назад, а вы всё ещё сидите здесь»

Так завязался первый разговор. Тане показалось, что они давно знакомы и вдруг ей захотелось всё рассказать, выплакаться. Почему? Она не могла понять. А, может потому, что бывает незнакомому человеку легче рассказать свою боль, показать свою слабость. Марина, так звали новую знакомую, внимательно слушала и боль сжимала ее сердце. «Господи, помоги ей, приведи ее в церковь, расположи сердце для принятия Твоего Слова, - мысленно молилась она, - помоги не напугать и не оттолкнуть ее от себя».

«Танечка, твоя беда очень большая, но это не горе. Это не то горе, которое нельзя поправить. Танечка, много лет назад по моей вине погиб мой маленький и единственный сын. Я была невнимательной матерью».

Марина нежно обняла Таню за плечи и тихо начала рассказ о себе. Таня чувствовала, что ее боль потихоньку отходит. Она уже переживала за Марину, за ее сына.
Иисус был рядом, это Он нежно прикоснулся и вытер Танины слезы.
«Уже поздно, нам надо идти по домам. Я хочу тебя проводить».

По аллее шли две женщины. У одной была свежая рана на сердце, которая кровоточила и очень болела. У другой – в сердце, исцеленном любящими руками, мир и покой.

Так началась дружба между двумя одинокими женщинами. Ночью у Тани поднялась высокая температура, сильно болели почки. Марина каждый день приходила, ухаживала за Таней, готовила кушать, делала уколы, стирала, молилась и, как могла, поддерживала ее. Когда Таня стала себя лучше чувствовать, Марина пришла с гитарой и тортом: «Сегодня у нас с тобой будет маленький праздник. Пусть с этого дня у тебя начнется новая жизнь».

Таня рассмеялась, ей всегда становилось легче, когда приходила Марина. В этой женщине она чувствовала какую-то особенность. Марина пела, прославляя Бога, а Таня слушала и удивлялась, что в ее сердце вливается что-то новое. Она еще не понимала, что рядом есть Тот, Кто любит ее и поможет идти по жизни дальше, преодолевая все невзгоды и беды.

Первый раз Таня пошла с Мариной в церковь на праздник Пасхи. Ее поражало всё: люди, проповеди, песнопение. Иногда ей казалось, что она попадала в другой мир – мир радости и любви. На сцену вышли дети, пели и читали стихи, это коснулось ее сердца.

«Неужели это всё было рядом всегда, а я этого не знала, - думала она, - они еще такие маленькие, а уже знают, как правильно жить, они знают то, чего не знаю я».

Слёзы текли по щекам. Это были слезы покаяния сокрушенного сердца. С этого дня начался новый виток жизни.

На работе новые перемены в ней приняли с ухмылкой, за спиной шушукались: «У Таньки с головой не всё в порядке».

«Пусть говорят», - она старалась не обращать внимания на разговоры и всем сердцем отдалась на служение Богу, как будто хотела наверстать упущенное за все прожитые годы. Помогала во всём сёстрам, впитывала всё для неё новое, как увядший цветок живительную влагу. Новая жизнь преобразовала ее и внутри и снаружи.

Прошел год, который принес большие перемены в жизни Тани. О прошедшей жизни она старалась не думать, всё свободное время проводила в церкви, помогала преподавателям воскресной школы.

Как-то среди недели она, по обыкновению, спешила в церковь. Навстречу шла пара, мужчина катил впереди себя коляску. Толика сразу не узнала. Осунувшийся, небритый, а рядом молоденькая женщина. Сворачивать в переулок было поздно: «Господи, помоги, зачем он здесь? Зачем эта встреча?»

Поравнявшись с ними, она посмотрела в его глаза. Это были глаза полные боли и горя.
- Здравствуй, Таня! Как ты?
- Хорошо, - сердце часто-часто колотилось в груди.
Я слышал ты в церковь ходишь.
- Хожу.
- Помолись за нас
Таня посмотрела на женщину. Та стояла растерянная и было видно, что только начала понимать кого они встретили. Таня перевела взгляд на Толика: «Нет, он не шутит»
- Хорошо.

И тут ее взгляд упал на ребенка. Мальчик был болен, уродливые черты лица.
- Это мой сын, Таня. Прости меня за всё.
- Я буду молиться за вас, - еле выдавила она из себя.
Дальше она шла медленно, ноги отяжелели. Ни обиды, ни гнева не было. Жалость сдавливали грудь. «Господи, помилуй их»

А Толик долго смотрел ей в след, пока жена не взяла его под руку: «Толик, пошли, Сережу кормить пора». Легкий ветерок обдувал лицо и теребил поседевшие волосы. Назад дороги не было, а идти вперед – нужны были силы, но где их взять…
«Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость» (Ис.40:29)
Е.Фенева, 
перепечатано из журнала «Свет и Жизнь» 
Очень интересные и полезные сайты, советую...


Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ