заместителя начальствующего епископа ОЦХВЕ России
Воспоминания брата Андрея, из бывшей церкви г.Тында, а ныне из церкви г. Волгограда
Воспоминания брата Андрея, из бывшей церкви г.Тында, а ныне из церкви г. Волгограда
«Не отпасть от своего утверждения» (2Пет.3:17)
Ехали мы однажды с Владимиром Григорьевичем и братом дьяконом в одну церковь, и я спросил его: «Брат Владимир, в послании к Филипийцам 2гл. 3 стих, написано: «...по смирен-номудрию почитайте один другого высшим себя». Как же мне быть с убеждением в своей правоте? Согласно этому стиху, правильно перечеркнуть своё понимание и принять понимание брата, тем более, если это окажется служитель!?
Конечно же, я более ожидал услышать, что нужно принять понимание служителя, но услышал в ответ такие слова: «Ты должен держаться своего утверждения». Я был очень рад этому ответу и благодарен Богу и Владимиру Григорьевичу, потому что стих Флп.2:3 всегда «резал меня без ножа». В то же время, видя, сколько проблем бывает в церквях из-за уверенных в своей правоте, и идущих не в правильном направлении, да ещё и увлекающих за собой других, я понимал, что над этим вопросом нужно размышлять.
Размышлять над тем, как правильно совмещать смирение и кротость, о
которой нас молит Апостол Павел в вышеприведённом стихе, с увещанием Апостола Петра «не отпасть от своего утверждения»: «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сём, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» 2 Пет.3:17.
Конечно же, я более ожидал услышать, что нужно принять понимание служителя, но услышал в ответ такие слова: «Ты должен держаться своего утверждения». Я был очень рад этому ответу и благодарен Богу и Владимиру Григорьевичу, потому что стих Флп.2:3 всегда «резал меня без ножа». В то же время, видя, сколько проблем бывает в церквях из-за уверенных в своей правоте, и идущих не в правильном направлении, да ещё и увлекающих за собой других, я понимал, что над этим вопросом нужно размышлять.
Размышлять над тем, как правильно совмещать смирение и кротость, о
которой нас молит Апостол Павел в вышеприведённом стихе, с увещанием Апостола Петра «не отпасть от своего утверждения»: «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сём, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» 2 Пет.3:17.
И стихом выше и стихом ниже Апостол Пётр раскрывает, что заблуждения беззаконников происходят из-за невежества и неутверждённости в истине, которые в свою очередь происходят от недостатка благодати и познания Господа.
Так в чём же состоит заблуждение беззаконников, позволяющих себе восставать против служителей и против рядовых братьев?
В том что они допускают перейти разномыслиям в разногласия, не получив в достатке благодати Господней, чтобы увидеть пример Спасителя нашего и понять учение Апостола нашего Павла.
Верхом нашего единства Апостол Павел видит двойное соединение, в одном духе и в одних мыслях: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» 1Кор.1:10.
Соединение, уровнем пониже, но тоже угодное Богу, это соединение в одном духе, но с наличием разномыслия. «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19). Из этого стиха видно, что разномыслие установлено Богом, и Он наблюдает, кто из двух утверждённых в своей правде спорщиков окажется искусным. Но искусным не в знании Писаний, или красноречии, или философии, а искусным в любви. Ибо искусный в любви не опустится до разногласия, добиваясь исполнения своей воли, но первый поступит, как написано: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» Фил.2:3.
То есть, даже оставаясь при своём понимании, искусный в любви не будет настаивать на своём, потому что видит большую ценность - сохранить единство духа. И в первую очередь нам важно сохранять единство Духа с Господом. Господь, сходя с неба для земного служения, показал нам характер Духа Божьего в отвержении Своей воли и принятии воли Отца. Всё сделал на земле по воле Отца: в Себе показал нам Отца; слова сказал, какие Отец велел сказать, дела явил, какие Отец дал сделать. Ничего не сделав от Себя, остался для нас в тайне, до брака на небесах.
Действие отвержения своей воли (принесение в жертву своего «я») требует немалых духовных усилий и когда это действие кротости и смирения совершается, наш Бог обоняет приятное благоухание нашего духовного подвига.
Так было и Господом нашим: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2.6-8). «И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» Еф.5:2.
Подобный пример, хранить единство духа, нам демонстрирует и Апостол Павел с Титом: «Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? не одним ли путём ходили? не одним ли путём ходили?» 2Кор.12:18. Хотя Тит и был в разномыслии с Апостолом Павлом (иначе его не пришлось бы упрашивать), но он отверг свою волю и пошёл в Коринф, сохранивши единство духа с Господом Иисусом и Апостолом Павлом.
Утвердившись в настоящей истине, полагаю, мы сможем больше терпеть и любить инакомыслящих братьев, и живущих по тому правилу, до которого они достигли. И наша твёрдость послужит не к разорению, а к назиданию Церкви Христовой.
Проповедь Андрея
Мамонова, церковь ОЦХВЕ города Волгограда
Светлой памяти Мурашкина В.Г.
Ушел из жизни брат любимый,
Ушёл к Отцу ты навсегда.
А время стрелку движет, движет,
Не остановит никогда.
Земное поприще закончив,
Душа стрелой умчалась ввысь.
Как хочется вдогонку крикнуть:
"Володя, дорогой, вернись!"
Как без тебя на сердце грустно,
Мне стало с той поры, как я
Узнал, что землю ты покинул,
И не вернешься никогда.
Ты в Небе радуешься ныне,
Спаситель встретил Сам тебя!
Все посмеянья, унижения,
Ты принял, Господа любя.
Награду дал тебе Спаситель,
И в управление - города.
Ты на земле влюблён был в Церковь
Теперь - Невеста навсегда.
Какое счастье быть с Иисусом!
Туда стремился ты всегда
И нам давал ты наставленье:
"Любите Господа, друзья!"
Страданье, горе там забудем
Навеки, радость там всегда!
Минует Небо и Земля минует,
Христос и Церковь - никогда!
Алексей Журба,
город Соль-Илецк, "Чёрный дельфин" ПЛС
Еще интересные проповеди:
1. Апостол языческого мира
2. Три действия креста
3. Владимир Мурашкин - проповеди - здесь
Приглашаю еще на один блог "НЕБЕСА НЕБЕС"
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ