среда, 16 сентября 2015 г.

Поэма о старости...

Когда старик умер в доме престарелых в маленьком австралийском городке, все считали, что он ушёл из жизни, не оставив в ней никакого ценного следа. 
Позже, когда медсёстры разбирали его скудные пожитки, они обнаружили это стихотворение. 
Его смысл и содержание настолько впечатлили сотрудников, что копии поэмы быстро разошлись по всем работникам больницы. 
Одна медсестра взяла копию в Мельбурн... Единственное завещание старика с тех пор появлялось в Рождест-венских журналах по всей стране, а также в журналах для психологов. 
И этот старик, который нищим ушёл из жизни в забытом городке в Австралии, поразил людей во всём мире глубиной своей души.
Входя будить меня с утра, 
Кого ты видишь, медсестра? --
Старик капризный, по привычке 
Ещё живущий кое-как, 
Полуслепой, полудурак, 
«Живущий» - впору взять в кавычки. 
Не слышит - надрываться надо, 
Изводит попусту харчи. 
Бубнит всё время - нет с ним сладу. 
Ну сколько можно, замолчи! 
Тарелку на пол опрокинул. 
Где туфли? Где носок второй? 
Последний, мать твою, герой. 
Слезай с кровати! Чтоб ты сгинул ... 

Сестра! Взгляни в мои глаза! 
Сумей увидеть то, что за ... 
За этой немощью и болью, 
За жизнью прожитой, большой. 
За пиджаком, побитым молью, 
За кожей дряблой, «за душой». 
За гранью нынешнего дня 
Попробуй разглядеть МЕНЯ ... 

... Я мальчик! Непоседа милый, 
Весёлый, озорной слегка. 
Мне страшно. Мне лет пять от силы, 
А карусель так высока! 
Но вот отец и мама рядом, 
Я в них впиваюсь цепким взглядом. 
И хоть мой страх неистребим, 
Я точно знаю, что любим ... 

... Вот мне шестнадцать, я горю! 
Душою в облаках парю! 
Мечтаю, радуюсь, грущу, 
Я молод, я любовь ищу ... 
... И вот он, мой счастливый миг! 
Мне двадцать восемь. Я жених! 
Иду с любовью к алтарю, 
И вновь горю, горю, горю ... 

... Мне тридцать пять, растёт семья, 
У нас уже есть сыновья, 
Свой дом, хозяйство. И жена 
Мне дочь вот-вот родить должна ... 

... А жизнь летит, летит вперёд! 
Мне сорок пять - круговорот! 
И дети не по дням растут. 
Игрушки, школа, институт ... 
Все! Упорхнули из гнезда 
И разлетелись кто куда! 

Замедлен бег Небесных тел, 
Наш дом уютный опустел ... 
... Но мы с любимою вдвоём! 
Ложимся вместе и встаём. 
Она грустить мне не даёт. 
И жизнь опять летит вперёд ... 
... Теперь уже мне шестьдесят. 
Вновь дети в доме голосят! 
Внучат весёлый хоровод. 
О, как мы счастливы! 
Но вот ... 

... Померк внезапно солнца свет. 
Моей любимой больше нет! 
У счастья тоже есть придел ... 
Я за неделю поседел, 
Осунулся, душой поник 
И ощутил, что я старик ... 
... Теперь живу я без затей, 
Живу для внуков и детей. 
Мой мир со мной, но с каждым днём 
Всё меньше, меньше света в нём ... 

Крест старости взвалив на плечи, 
Бреду устало в никуда. 
Покрылось сердце коркой льда. 
И время боль мою не лечит. 
О Господи, как жизнь длинна, 
Когда не радует она ... 

... Но с этим следует смириться. 
Ничто не вечно под Луной. 
А ты, склонившись надо мной, 
Открой глаза свои, сестрица. 
Я не старик капризный, нет! 
Любимый муж, отец и дед ... 

.. и мальчик маленький, доселе 
В сиянье солнечного дня 
Летящий в даль на карусели ... 
Попробуй разглядеть МЕНЯ ... 
И, может, обо мне скорбя,...
...найдёшь СЕБЯ!
**************
Вспомните об этом стихотворении в следующий раз, когда встретитесь со старым человеком ! И подумайте о том, что рано или поздно вы тоже будете таким как он или она! Самые лучшие и самые красивые вещи в этом мире нельзя увидеть или потрогать. Они должны чувствоваться сердцем!
Alexander Zavyalov.
Очень интересные и полезные сайты, советую...


Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ