понедельник, 21 марта 2016 г.

Ошибка кротчайшего человека

«Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» (Чис. 12:3).
Иисус говорил: «Блаженны кроткие», — но это вовсе не значит, что блаженны слабохарактерные, слабые. Библейское значение слова «кроткий» ближе к «покорный». Иисус называл Себя «кротким». Он всегда исполнял волю Своего Отца. Он добровольно принял на Себя тяготы Отцовской воли и был кроток.

Когда Савлу из Тарса явился Иисус Христос, он сперва спросил Иисуса: «Кто Ты, Господи?» A затем: «Господи, что повелишь мне делать?» Произошло то что, Савл сменил имя на Павел. Савл означает «сильный», а Павел — «маленький», «никто», произошло именно это: он стал кротким.

Бог ценит кроткого человека, во всем полагающегося на Его волю.
Слово «кротчайший» встречается здесь единственный раз в Библии. Кротчайший Моисей… Как-то это даже странновато звучит и не вяжется с образом пророка, в гневе разбившего скрижали завета при горе Синай, и с образом полководца, с мечом в руках ведущего израильские полки на неприятеля. Тем не менее, этот суровый пророк и полководец в ответ на эти завистливые обвинения кротко молчит, становясь прообразом молчащего на допросе Спасителя.

Но сам Господь вступился за своего избранника: «Слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, – он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?» (Чис. 12: 6-8) И ропотники были наказаны за свою дерзость.

Но и Моисей был сделан из плоти и крови и мог оступиться. Ошибка – печать земного человека, не ошибаются лишь совершенные.

«Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?», но в сердце его было сомнение, что Господние слова исполнятся. И он не приказал словом скале, как велел ему Бог, а ударил по скале жезлом, и истекла вода. Поэтому Бог и сказал Моисею с Аароном: «За то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему» (Чис. 20:8-12).

Провинность состояла вот в чем. Бог велел: «Скажите в глазах их скале». Моисей же не говорил, а ударил скалу дважды жезлом. Это неповиновение. Бог велел говорить, а он ударил, да еще дважды. Очевидно, Моисей рассердился. Это заметно из слов: «Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы известь для вас воду?» Понятно, Моисей был зол. Бог упрекает его в неверии: «Вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых». Я думаю, что тяжесть греха - именно в этом.

Бог обучал Моисея всем «духовным» секретам: «Ты не красноречив, Моисей, но Я с тобой», «Ты не можешь никого убедить, но Я могу, и Я с тобой», «Я хочу этого, Моисей, и Я с тобой». И после: «Это не ты сделал, Моисей, это сделал Я, потому что Я был с тобой». 

Бог научил Моисея всему. И, возможно, самый серьезный проступок Моисея в словах: «Разве нам из этой скалы известь для вас воду?» Он не явил святость Бога перед очами людей. Он не разъяснил им, что именно Бог сотворил чудо, - он присвоил заслугу себе. Вот в этом, пожалуй, всё дело.

Чтобы подойти к этому делу с точки зрения Бога, мы просто должны осознать, что у Бога есть ряд требований, которые Он предъявляет к нам. Он делится с нами многим, но помните: именно Бог учит нас, что есть добро, а не мы Его. 

И, естественно, всё, что Он делает, справедливо и правильно. Моисей понял это. Поучительно, что Бог так серьезно отнесся к его проступку, и это, по-моему, послужит уроком для всех нас.
Вячеслав Бойнецкий, США г. Salem

Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ