Проповедь-исследование старшего брата церкви ОЦХВЕ
города Тында, Андрея Мамонова.
«Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир»( Еф.2.14-15.) Чтобы получился из двух один новый человек во Христе, нужно евреев оторвать от «старого вина» закона заповедей, а язычников от их питья - идолослужения и предложить им одно духовное питьё - «новое вино» учения Христова. Язычники с лёгкостью бросали идолопоклонство, радостно принимая учение Господа, а вот для иудеев понадобилась переходная форма поклонения;- иудохристианство, ибо Сам Господь говорил что «привыкший пить старое вино
не скажет тотчас, что новое лучше». Для этой переходной формы Господь избрал Апостолом Иакова- брата по плоти. Вот об этом теперь поподробней:
не скажет тотчас, что новое лучше». Для этой переходной формы Господь избрал Апостолом Иакова- брата по плоти. Вот об этом теперь поподробней:
Принявши силу в день Пятидесятницы, через крещение Духом Святым, Апостолы дерзновенно свидетельствовали малым и великим о Господе Иисусе, не взирая на лица. В это самое первое время существования церкви Апостолы были полны воспоминаний о примере Господа, недавно пребывавшего с ними. Они с великой силой возвещали чистое учение Господа (новое вино нового завета) и великая благодать была на всех их, так что они готовы были не только дома и земли продать, но и жизнь свою с лёгкостью отдать за имя Господа Иисуса. Это были бесстрашные львы из колена Иудина, о чём и говорят их слова перед синедрионом: «…Которого вы распяли…Он есть камень, пренебрежённый вами зиждющими…»(Деян.4.10,11). «Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесивши на древе:»(Деян.5.30).
Авторитет двенадцати Апостолов в Иерусалимской церкви в это время был полный и безоговорочный. Когда они поставляли дьяконов «Тогда двенадцать Апостолов.. .. сказали»( Деян.6.2)., то делали это сами, не призывая к соучастию других Апостолов, находившихся в то время в Иерусалиме, Апостольство которых к этому времени ещё не набрало силу; таких например как Иаков и Варнава.
Великий успех Апостолов в массах народа и открытое бесстрашное обвинение начальников и первосвященников народа в отвержении и смерти Сына Божьего привели к зависти и великому гневу властей народа, так что они едва сдерживали себя. Стефан же переполнил чашу их терпения, так же смело, как и Петр, обвиняя их в противлении Духу Святому и в убийстве Праведника Иисуса.. «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы: Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами соделались ныне вы, вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили» (Деян.7.51-53).
И вот разразилось великое гонение на церковь в Иерусалиме, и она рассеялась и осела по разным местам Иудеи и Самарии. Апостолы же пребыли, тверды и оставались в Иерусалиме, хоть и были, с остатком церкви, в страхе от ревнителей «старого вина»- иудеев, поняв теперь, что по плоти они агнцы, а не львы. Проповедовать в то время во имя Господа в Иерусалиме было смертельно опасно. В условиях непрекращающегося гонения вместо рассеянной первой церкви стала образовываться другая, отчасти перерождённая. Стали усиливаться голоса в защиту «старого вина» и за компромисс с властями. Авторитет Апостола Петра становился более пререкаемым, а свидетельство о Господе Апостола Иакова набирало силу.
В это время Господь открывает Апостолам и церкви, через Петра в Иопии, Своё отношение к обрезанию; что оно теперь не даёт преимущества пред Богом (Деян10.11-15). И когда Пётр пришёл в Иерусалим обрезанные, имея уже большое влияние в церкви, упрекали его, но после тщательных объяснений они успокоились и прославили Бога. К этому времени в церкви поднялись новые лидеры, ищущие реабилитации закона, во главе с Апостолом Иаковом, которого Пётр уже считал необходимым уведомлять о своих действиях «.. уведомьте о сём Иакова..»( Деян.12,17.) А из слов «по долгом рассуждении» (Деян15.7), видно, что законничество, в церкви Иерусалима, к тому времени набрало немалую силу, так что Апостолы с пресвитерами не были едины, но долго рассуждали, следует ли ровнять уверовавших из язычников по образцу Иерусалимской церкви, где обрезание и другие заповеди Моисея опять поднимались в цене. Из речи Петра видно его понимание:- попытка возложения на учеников или на себя неподъёмного ига заповедей закона – является искушением Бога, но ученики Господа, из язычников ли, из евреев ли, спасаются благодатью Господа Иисуса Христа (Деян15.9-10).
Из речи Иакова (Деян15.19-20) видно, что он, тем не менее, полагает необходимым возложить на приходящих к Богу из язычников, путём новым и живым, некоторое бремя заповедей закона, а из (Деян.15,21) видно, что он и старого пути прихода к Богу совсем не обесценивает. Разница в понимании пути спасения Петра и Иакова также видна из (Гал.2,11-12):- Пётр, понимая спасение по благодати, не гнушался есть с язычниками, а когда пришли ревнители закона от Иакова, он стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
Влияние законников в это время в Иерусалимской церкви было уже сильнее, чем Петра и других Апостолов, держащихся чистого слова евангелия. Хотя и позиция Петра не оставалась такой бескомпромиссной, при обращении между лжебратьями, как у Павла. Павел принял своё свидетельство от Господа во всей первоначальной неповреждённости, которое проповедовалось в Иерусалиме до гонения, и Господь повелел ему скорее выйти из Иерусалима, зная, что привыкшие к « старому вину» не способны к такому крутому повороту в мышлении.
Из слов Писания: «…сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они - ревнители закона; А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря чтоб они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям»( Деян.21:20,21), видно, что к этому времени в церкви Иерусалима законничество и сращение с Иудеями набрало великую силу, так что существовала великая разница в свидетельстве о Господе Павла и Иакова.
И Павел, придя в город в последний раз (Деян21.16), остановился, по родству духа, у некоего давнего ученика, помнившего и придерживающегося чистоты учения первого времени. В это время двенадцати Апостолов первого призыва в Иерусалиме уже не было - «…пришли и все пресвитеры» (Деян.21.18). Еще раньше, слушая Варнаву и Павла, с какою радостью язычники принимают евангелие и, вспоминая, что Господь посылал их научить все народы, они пошли распахивать новые нивы языческих сердец, видя, что словам истины и благодати здесь перестали внимать. И если Диотреф любил первенствовать (3Иоан.9) в Иерусалимской церкви, то это еще одно подтверждение вышесказанного. Влияние свидетельства Апостола Иакова простиралось и на церкви в языческих странах. Против этого влияния Апостол Павел, ревностно оберегая своих детей, увещевал Галатийские церкви говоря (Гал.2.18) что снова созидающий служение Богу по закону, которое прежде разрушил, сам себя делает преступником. А в (Гал.4.25) Павел указывает на нынешний Иерусалим, говоря, что он с детьми своими в рабстве немощных и бедных вещественных начал мира, и не перешёл в свободу детей Божьих во Христе Иисусе. Также и в (Гал.5.10,12) говорит «А смущающий вас, кто бы он ни был, понесёт на себе осуждение… …о, если бы удалены были возмущающие вас!»
Заключение: Собрав к 70-му году эти тысячи иудеохристиан и рассеяв их, через разрушение Иерусалима, по странам языческим, Господь предложил им сделать окончательный выбор между Иудейством и Христианством.
Аминь
Аминь
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ