воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Разное свидетельство

                    Проповедь-исследование старшего брата церкви ОЦХВЕ 
         города Тында, Андрея Мамонова.
                                                          
     «Ибо  Он  есть  мир   наш, соделавший  из  обоих  одно  и  разрушивший  стоявшую  посреди  преграду, упразднив  вражду  Плотию  Своею, а  закон  заповедей  учением, дабы  из  двух  создать  в  Себе  Самом  одного  нового  человека, устрояя  мир»( Еф.2.14-15.) Чтобы  получился  из  двух  один  новый  человек  во  Христе, нужно  евреев  оторвать  от  «старого  вина» закона  заповедей, а  язычников  от  их  питья - идолослужения  и  предложить  им  одно  духовное  питьё - «новое  вино»  учения  Христова. Язычники  с  лёгкостью  бросали  идолопоклонство, радостно  принимая  учение  Господа, а  вот  для  иудеев  понадобилась  переходная  форма  поклонения;- иудохристианство, ибо  Сам  Господь  говорил  что  «привыкший  пить  старое  вино 
не  скажет тотчас,  что  новое  лучше». Для  этой  переходной  формы  Господь  избрал  Апостолом  Иакова- брата  по  плоти. Вот  об  этом  теперь  поподробней:
     Принявши  силу  в  день  Пятидесятницы, через  крещение  Духом  Святым, Апостолы  дерзновенно  свидетельствовали  малым  и  великим  о  Господе  Иисусе, не  взирая  на  лица. В  это  самое  первое  время  существования  церкви  Апостолы  были  полны  воспоминаний  о  примере  Господа, недавно  пребывавшего  с  ними.  Они  с  великой  силой  возвещали  чистое  учение  Господа (новое  вино  нового  завета) и  великая  благодать  была  на  всех  их, так  что  они  готовы  были  не  только  дома  и  земли  продать,  но  и  жизнь  свою  с  лёгкостью  отдать  за  имя  Господа  Иисуса. Это  были  бесстрашные  львы  из  колена  Иудина, о  чём  и  говорят  их  слова  перед  синедрионом: «…Которого  вы  распяли…Он  есть  камень, пренебрежённый  вами  зиждющими…»(Деян.4.10,11).  «Бог  отцов  наших  воскресил  Иисуса, Которого  вы  умертвили, повесивши  на  древе:»(Деян.5.30).  
        Авторитет  двенадцати  Апостолов  в  Иерусалимской  церкви  в  это  время  был  полный  и  безоговорочный. Когда  они  поставляли  дьяконов  «Тогда  двенадцать  Апостолов..   ..  сказали»( Деян.6.2)., то  делали  это  сами, не  призывая  к  соучастию  других  Апостолов, находившихся  в  то  время  в  Иерусалиме, Апостольство  которых  к  этому  времени  ещё  не  набрало  силу; таких  например  как  Иаков  и  Варнава.
     Великий  успех  Апостолов  в  массах  народа  и  открытое  бесстрашное  обвинение  начальников  и  первосвященников  народа  в  отвержении  и  смерти  Сына  Божьего  привели  к  зависти  и  великому  гневу  властей  народа,  так  что  они  едва  сдерживали  себя. Стефан  же  переполнил  чашу  их  терпения, так  же  смело,  как  и  Петр,  обвиняя  их  в  противлении  Духу  Святому  и  в  убийстве  Праведника  Иисуса.. «Жестоковыйные! люди  с  необрезанным  сердцем  и  ушами! Вы  всегда  противитесь  Духу  Святому, как  отцы  ваши, так  и  вы:  Кого  из  пророков  не  гнали  отцы  ваши? Они  убили  предвозвестивших  пришествие  Праведника, Которого  предателями  и  убийцами  соделались  ныне  вы, вы, которые  приняли  закон  при  служении  Ангелов  и  не  сохранили» (Деян.7.51-53). 
      И  вот  разразилось  великое  гонение  на  церковь  в  Иерусалиме,  и  она  рассеялась и  осела по  разным  местам  Иудеи  и  Самарии. Апостолы  же  пребыли,  тверды  и  оставались  в  Иерусалиме, хоть  и  были, с  остатком  церкви,  в  страхе  от  ревнителей  «старого  вина»- иудеев, поняв  теперь,  что  по  плоти  они  агнцы,  а  не  львы. Проповедовать  в  то  время  во  имя  Господа в  Иерусалиме  было  смертельно  опасно. В  условиях  непрекращающегося  гонения  вместо  рассеянной  первой  церкви  стала  образовываться  другая, отчасти  перерождённая. Стали  усиливаться  голоса  в  защиту  «старого  вина»  и  за  компромисс с  властями. Авторитет Апостола Петра  становился  более  пререкаемым, а  свидетельство  о  Господе  Апостола  Иакова  набирало  силу. 
     В  это  время  Господь  открывает  Апостолам  и  церкви,  через  Петра  в  Иопии, Своё  отношение  к  обрезанию; что  оно  теперь  не  даёт  преимущества  пред  Богом (Деян10.11-15). И  когда  Пётр  пришёл  в  Иерусалим  обрезанные, имея  уже  большое  влияние  в  церкви, упрекали  его, но  после  тщательных  объяснений  они  успокоились  и  прославили  Бога. К  этому  времени  в  церкви  поднялись  новые  лидеры, ищущие  реабилитации  закона,  во  главе  с  Апостолом  Иаковом, которого  Пётр  уже  считал  необходимым  уведомлять  о  своих  действиях  «.. уведомьте  о  сём  Иакова..»( Деян.12,17.)  А из  слов «по  долгом  рассуждении» (Деян15.7),  видно, что  законничество,  в  церкви  Иерусалима,  к  тому  времени  набрало  немалую  силу,  так  что  Апостолы  с  пресвитерами  не  были  едины,  но  долго  рассуждали,  следует  ли  ровнять  уверовавших  из  язычников  по  образцу  Иерусалимской  церкви,  где  обрезание  и  другие  заповеди  Моисея  опять  поднимались  в  цене. Из  речи  Петра  видно  его  понимание:- попытка  возложения  на  учеников  или  на  себя  неподъёмного  ига  заповедей  закона – является  искушением  Бога, но  ученики  Господа, из  язычников  ли, из  евреев  ли, спасаются  благодатью  Господа  Иисуса  Христа (Деян15.9-10).
     Из  речи  Иакова (Деян15.19-20)  видно,    что  он, тем  не  менее,  полагает  необходимым  возложить  на  приходящих  к  Богу  из  язычников, путём  новым  и  живым,  некоторое  бремя  заповедей  закона, а из (Деян.15,21) видно,  что  он  и  старого  пути  прихода  к  Богу  совсем  не  обесценивает. Разница  в  понимании  пути  спасения  Петра  и  Иакова  также  видна  из  (Гал.2,11-12):- Пётр, понимая  спасение  по  благодати, не  гнушался  есть  с  язычниками, а  когда  пришли  ревнители  закона  от  Иакова, он  стал  таиться  и  устраняться, опасаясь  обрезанных. 
     Влияние  законников  в  это  время   в  Иерусалимской  церкви  было  уже  сильнее,  чем  Петра  и  других  Апостолов, держащихся  чистого  слова  евангелия. Хотя  и  позиция  Петра  не оставалась  такой  бескомпромиссной, при  обращении  между  лжебратьями, как  у  Павла. Павел  принял  своё  свидетельство  от  Господа  во  всей  первоначальной  неповреждённости, которое  проповедовалось  в  Иерусалиме  до  гонения,  и  Господь  повелел  ему  скорее  выйти  из  Иерусалима, зная,  что  привыкшие  к « старому  вину» не  способны  к  такому  крутому  повороту  в  мышлении. 
     Из  слов  Писания: «…сколько  тысяч  уверовавших  Иудеев, и  все  они  - ревнители  закона; А  о  тебе  наслышались  они, что  ты  всех  Иудеев, живущих  между  язычниками, учишь  отступлению  от  Моисея, говоря  чтоб  они  не  обрезывали  детей  своих  и  не  поступали  по  обычаям»( Деян.21:20,21),  видно,  что  к  этому  времени  в  церкви  Иерусалима  законничество и  сращение  с  Иудеями  набрало  великую  силу,  так  что  существовала  великая  разница  в  свидетельстве  о  Господе  Павла  и  Иакова. 
      И Павел,  придя  в  город в  последний  раз (Деян21.16),  остановился, по  родству  духа,  у  некоего  давнего  ученика, помнившего  и  придерживающегося  чистоты  учения  первого  времени. В  это  время  двенадцати  Апостолов  первого  призыва  в  Иерусалиме уже  не  было - «…пришли  и  все  пресвитеры» (Деян.21.18).  Еще  раньше, слушая  Варнаву  и  Павла,  с  какою  радостью  язычники  принимают  евангелие  и,  вспоминая,  что  Господь  посылал  их  научить  все  народы, они  пошли  распахивать  новые  нивы  языческих  сердец, видя, что  словам  истины  и  благодати  здесь  перестали  внимать. И  если  Диотреф  любил  первенствовать (3Иоан.9)  в  Иерусалимской  церкви,  то  это  еще  одно  подтверждение  вышесказанного. Влияние  свидетельства  Апостола  Иакова  простиралось  и  на  церкви  в  языческих  странах. Против  этого  влияния  Апостол  Павел, ревностно  оберегая  своих  детей,  увещевал  Галатийские  церкви  говоря (Гал.2.18)  что  снова  созидающий  служение  Богу  по  закону, которое  прежде  разрушил, сам  себя  делает  преступником. А  в (Гал.4.25) Павел  указывает  на  нынешний  Иерусалим, говоря,  что  он  с  детьми  своими  в  рабстве  немощных  и  бедных  вещественных  начал  мира, и  не  перешёл  в  свободу  детей  Божьих  во  Христе  Иисусе. Также  и    в (Гал.5.10,12) говорит «А  смущающий  вас, кто  бы  он  ни  был, понесёт  на  себе  осуждение…  …о, если  бы  удалены  были  возмущающие  вас!»                                                                                                                                                
     Заключение: Собрав  к  70-му  году  эти  тысячи  иудеохристиан  и  рассеяв  их, через  разрушение  Иерусалима,  по  странам  языческим, Господь  предложил  им  сделать  окончательный  выбор  между  Иудейством  и  Христианством.  
                                                                                Аминь  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ