четверг, 29 ноября 2012 г.

Нужна ли бытовая вежливость?-

..подумал я об этом после вчерашнего случая. 
У меня есть знакомая с которой в юности были очень дружны и близки, потом пути разошлись, но дружеские отношения остались. Она вышла замуж, двое детей. В свое время я помогал ей нянчиться с ее старшей дочкой. Очень умная девочка, буквы знала раньше, чем научилась говорить. В 5 лет читала и освоила компьютер. У меня с ней очень хорошие отношения. 
Вчера у нее было день рождения (7 лет). Ее бабушка с утра мне об этом напомнила, чтобы я поздравил. Я выслал поздравление на страницу моей знакомой "ВКонтакте". Я спокойно отношусь ко всем этим поздравлениям. Иногда даже нахожу это слегка банальным. Но вот ответ на мое поздравление меня неприятно озадачил. Он был краток: "Ок". 

Потом я сообразил, что именинница, как обычно пользуется маминой страницей в социальной сети. Это ее "ок" что означает? Что была поставлена галочка типа и этот тоже поздравил? Или что мое поздравление было благосклонно принято? Для себя я отметил что больше вряд ли буду высылать свои поздравления по этому адресу. Тем более, что мама ее потом мне написала, что вот де какие современные дети пошли, "деловая колбаса" и прочее, с умилением. 

Я же не разделяю это умиление. Почему же многие современные родители считают, что воспитывать в детях элементарную бытовую вежливость, является чем-то необязательным и даже вредным? Я сейчас живу во Франции и здесь детям с ранних лет прививают, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно здороваться, приветливо улыбаться, благодарить и прочие проявления вежливости. Если в магазине слышны резкие детские вопли, то 80%, что это дети не французов.

Этим летом моя знакомая с детьми были у меня в гостях. Мы были на улице, нас увидели наши соседки и, как принято, подошли поздороваться. Сказали какие красивые дети. Спросили, как зовут. Дети в ответ молчали и смотрели исподлобья, хотя я объяснил им, что тети с ними поздоровались, сказали, что они красивые и спрашивают, как их зовут. Дети молча и недружелюбно продолжали стоять. Мне было очень неудобно. Я начал как-то оправдываться, что для детей непривычная обстановка и т.п. 

Потом когда начал наблюдать за ними, то увидел, что у них действительно нет понятия, что нужно здороваться, говорить спасибо. Если им что то надо они начинают это требовать. Когда садятся за стол, то хватают лучшие куски, едят довольно неопрятно. Когда наелись молча уходят из-за стола, не подумав даже сказать"спасибо". Такое же я вижу у дочери моей сестры и других родственников. 

Просто сейчас. когда живу в другой атмосфере это различие очень резко бросается в глаза. На мой взгляд это очень важно. Если люди не ценят проявления вежливости, то это значит что они в целом не ценят дружелюбные солидарные отношения в обществе. И тогда не удивительно, что все эти ужасы, что происходят в стране, имеют место быть. Хотя допускаю, что я сгущаю краски и все совсем не так. А вы как думаете?
Неизвестный
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.


2 комментария:

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ