вторник, 9 октября 2012 г.

Важная заповедь


«Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш».(Лев.25:1).
Мир всем вам , дорогие братья и сестры, и все мои дорогие читатели! В этой проповеди вы прочитаете о других людях, их радостях и переживаниях, о том, как они реагируют на те или иные жизненные обстоятельства. Вы так же прочитаете о нашем Спасителе Иисусе Христе, Который, как добрый наставник, скажет слова, необходимые вам для руководства в последующие дни вашей жизни. Возможно, вы узнаете или глубже поймете, где вы сильны, а где еще недостаточно подготовлены к ответственным переменам в вашей физической и духовной жизни. И если вы, читая эту проповедь, найдете в каком-то образе свое отражение,  то помните, друзья, что мы пока еще живы, находимся на пути, и Богом нам дано еще время для нашего усовершенствования и подготовки к вечности с Ним, что и произойдет при нашем искреннем желании и, естественно, при помощи Божьей.

В Евангелии от Марка читаем историю об одном молодом человеке: «Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: «Учитель благий, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай; почитай отца твоего и мать?» (Мк.10:17-19).

Обратите внимание, дорогие друзья, на стих 19-й, в котором Иисус, перечисляя заповеди закона, упомянул заповедь «не обижай». Это одна из тех заповедей, которые регулируют личные отношения между людьми. Она записана в книге Левит и гласит так: «Не обижай ближнего твоего!» (Лев.19:13). Это Божье постановление было народу Его навсегда!

На земле всегда были и сейчас есть обидчики и обиженные. Притом, порой мы видим, что обидчики живут десятки лет как бы никем и ничем не наказанные, а обиженные так и остаются обиженными, порой до самой смерти.

Все мы, друзья, подвержены обидам с той или иной стороны: больные обижаются на то, что они должны страдать и болеть, что их мало посещают, или не посещают вообще; бедные обижаются на то, что они не родились в богатых семьях; низкие ростом – на то, что они малы и не выросли высокими, как баскетболисты. Да что перечислять, нашим человеческим обидам нет числа! 

Иногда мы сами можем стать обидчиками кого-то умышленно или неумышленно. Но одно нам всем ясно и понятно: у всех у нас есть чувство обиды, хотя его не может обнаружить ни рентген, ни ультразвуковой или лазерный прибор. Чувство обиды таится где-то в глубине, оно лежит там невидимое, спрятавшись в те или иные одежды… Но в определенные минуты жизни оно сбрасывает скрывающие его пелены, проявляя себя явно и, притом, порой очень бурно: обиженные люди кричат, плачут, грозят всем и вся, и… прячут свою обиду на многие годы, чтобы в будущем воздать сполна своему обидчику.

Долготерпеливый страдалец Иов, переживая не лучшие времена в своей жизни, тоже переносил обиды, о чём он говорил так: «Вот я кричу: Обида!» (Иов.19:7).  Да, обида часто доводит человека до критической ситуации, и мы знаем, что не раз обиженные люди мстили за обиду, лишая  жизни обидевших их, поджигая дома и предприятия, где их обижали, совершая такие поступки, которых, не будь они обижены, никогда бы не совершили… Сила обиды – как прорыв дамбы!
Рассмотрим в связи с данной темой три вопроса:
  • Что делает обида
  • Что нам делать с обидой
  • Как вести себя по отношению к обидчику

Итак, исследуем первый вопрос: что делает обида с человеком? Я полагаю, что мы немного уже коснулись этого вопроса, но рассмотрим глубже и детальнее пагубность ее влияния.

Обида – это такое чувство, которое «выбивает» человека из нормального русла его жизни. Я здесь употребляю выражение электриков, потому что любой электрик знает, что, если электросеть «перегрузить», т.е. к ней подключить очень много оборудования, то сработает система защиты электросети. Предохранительные приборы тут же отключат энергоснабжение от потребителя: на электросеть слишком много «навешали»

Не так ли бывает с обиженным человеком? Обида, особенно незаслуженная, «выбивает» человека из нормального потока жизни; исчезает свет в душе, улыбка на его устах, ласка и забота в его очах… Если вы переживали, дорогие друзья, такие минуты в жизни или переживаете их сейчас, я вам искренне сочувствую, но этот отрезок жизни придётся проходить только вам лично, и никто другой за вас его не пройдет. И только Бог, если вы Его любите и веруете в Него, поможет вам в этой дороге!

Что еще негативное делает обида? Она «сажает» человека в тюрьму под названием «уныние». Печаль и уныние касаются всех сфер его деятельности: ничего не хочется делать, ни о чем не хочется думать и говорить, только боль души давит, как свинец; и с нею ни к кому не хочется идти из страха, что тебя неверно поймут или еще и объяснят твое состояние твоим же психическим расстройством… Это положение делает человека нервным, резким в ответах, восприимчивым ко всему.

Дорогие читатели! Вы такими были или бываете, когда вас обидят? Я очень сомневаюсь, что, неся эти «перегрузки», многие из вас пребывали в полном спокойствии. Со мной, во всяком случае, это редко происходило, и я встречал немало людей, которые искусно прятали свое состояние за безмятежной улыбкой, а внутри была целая буря!..

Обида подвергает опасности так же и наше здоровье. Всем нам, я полагаю, известно, что у каждого человека в теле есть определенное количество недоброкачественных клеток, которые в определенных обстоятельствах могут вызвать заболевание раком. Медицинские исследования показывают, что, если человек подвергается обиде, то у него повышается шанс заболеть этой страшной болезнью. Поэтому подумаем, прежде чем нанести кому-то обиду, что мы обижая, укорачиваем чью-то жизнь. А за это мы будем судимы не людьми, а Богом, как человекоубийцы! Да, у нас не было ни ножа, ни револьвера в руках, но слово Божье предупреждает всех нас: «Смерть и жизнь - во власти языка»(Пр.18:22). И ещё: «Иной пустослов уязвляет, как мечём, а язык мудрых – врачует» (Пр.12:18) . Слышите, как обидой легко убить человека? Посему, внимая словам Писания, постараемся скорее наладить наши испорченные отношения с нашими ближними, пока есть время, т.е. пока мы живы.

Обида лишает человека радостного общения с ближними и Богом; у него нарушается молитвенная связь с Творцом, потому что обиженный часто винит Бога в том, что Он не защитил его, как Своё дитя, от обидчика. И, говоря на эту тему к церкви Божией, скажу открыто: обида часто в прошлом и настоящем отнимала и отнимает у церкви активных работников, от труда и вклада которых было бы всем добро и утешение, а в конечном итоге, - слава Богу.

Обида, старшую сестру которой зовут «зависть», своей черной рукой выталкивает из стада Божия тех, кто мог бы много дать для общего благого дела, кто способен был бы сохранить и приумножить духовные и культурные ценности Божьего народа. И все это выливается в печаль и разлуку, потому что имеющие дух Диотрефа, живут по украинской пословице: «I сам нэ гам, i другому нэ дам!». Потому-то Иисус Христос и посчитал нужным напомнить пришедшему к Нему юноше эту важную заповедь –«не обижай!», что Он знал печальные последствия её несоблюдения. Он и ныне предупреждает через эту проповедь и тебя, дорогая душа: не обижай никого, ибо плоды обиды горше полыни и несут смерть!

Теперь рассмотрим второй вопрос: что же нам делать с обидой, если она есть у нас? Куда ее выбросить, как ее забыть, носить ли ее далее? Носить обиду я никому не рекомендую, ибо это очень тяжелая ноша. Она может «надорвать» и погубить любого…Радикальным средством избавления от обиды Слово Божие рекомендует всем нам одно: ПРОЩЕНИЕ.

В Евангелии, которое было написано по-гречески, слово «простить» означает так же и «оставить». Посему некоторые люди, молясь молитвою «Отче наш», говорят: «И прости нам долги наши…», а другие: «И остави долги наши..» Оба эти молитвенные выражения правильны, ибо глагол «простить» означает и оставить, т.е. не возвращаться к тому, что оставили.

Побывавший у нас в Австралии проповедник Евангелия из Минска Д. Лазута рассказал историю о двух монахах, Кирилле и Фоме. Во время половодья они подошли к реке и увидели на берегу девушку, которая не могла перейти реку вброд, чтобы дойти до своего села. Монахам тоже надо было перейти эту неглубокую реку, чтобы попасть в свой монастырь. Видя в очах девицы боязнь утонуть, брат Кирилл предложил ей перенести её на ту сторону. Девушка согласилась, зная, что монахи – это, в основном святые люди, Кирилл взял девицу на свои крепкие руки, шагнул в воду и благополучно добрался до противоположного берега. Там он ее поставил на землю, поджидая своего брата-монаха Фому. Девушка поблагодарила за помощь и пошла в свое село, а монаха – в свой монастырь. Зашло солнце, наступил вечер… За стенами монастыря монахи собирались на ужин в трапезной. Во время еды Фома, обращаясь к Кириллу, сказал: «Знаешь, брат, нехорошо ты поступил сегодня! Девицу-то на руки тебе бы не следовало брать…» Кирилл посмотрел на Фому и ответил: «Я ее взял на одном берегу, чтобы перенести, - и оставил на другом, а ты ее принес в сердце своем и сюда, за монастырские стены».

Дорогие друзья! Простить обиду – это оставить ее на том берегу, на том месте, где вы были обижены, и даже никогда не возвращаться назад к этому месту. Простить – это значит оставить!

Один пастор рассказал такую историю: «В нашей церкви был назначен пикник на природе, чтобы иметь совместный обед и общение. Он должен был состояться в субботу. В пятницу, поздно вечером, я с ужасом обнаружил, что не пригласил одну пожилую сестру с «характером». И хотя было поздно, я все же позвонил ей, сразу же извинившись за механическую забывчивость и звонок в столь позднее время.
-А пикника завтра не будет! – услышал я на другом конце провода… - Я уже всех обзвонила и предупредила, что пикника не будет!»

Дорогие читатели! На этом примере мы видим, на что способно надменное, гордое и обиженное плотское «я». Раз меня там нет, - значит всё должно остановиться!.. А если тебя, дорогая сестра, даже случайно «обошли», не обратили должного внимания, то нужно ли было допустить обиду, надо ли было твоему «я» встать на дыбы? А как бы на твоем месте поступил Иисус Христос, в Которого ты веруешь? Обиделся бы Он или простил? Думаю, недаром нас учит Библия подражать Ему, только Ему!

В штате Кентукки (США)некий Самуил Холмс совершил убийство, и суд его проговорил к смертной казни. У него был друг по имени Льюис Янг, которого знал лично губернатор штата, так как он награждал Янга  за мужество, проявленное им во время шторма. Рискуя своей жизнью, Льюис Янг спас многих людей во время крушения корабля. Узнав, что его друг попал в тюрьму, Янг пошел на прием к губернатору и выпросил у него помилование для друга  Холмса. С этой бумагой Янг пришел на свидание в тюрьму к Самуилу, не показав ему её.

В беседе с Самуилом Янг спросил его: «Что бы ты сделал, если бы ты был помилован и отпущен из тюрьмы?» - «Самое первое,- ответил узник, - я достал бы револьвер и пристрелил бы судью, осудившего меня. Затем я убил бы всех членов жюри, принимавших решение о моем наказании, включая председателя жюри…

Услышав такой ответ, Льюис Янг вышел от него печальный, и, покинув пределы тюрьмы, разорвал на клочки бумагу о помиловании Холмса….

Дорогие друзья! Имея возможность быть свободным человеком, Самуил Холмс так и оставался узником непрощения и потенциальной угрозой для жизни других людей. Он не оставил свою обиду и горечь ненависти к другим на том берегу, и добровольно лишился жизни, которая могла плодотворно продолжаться… Поэтому, если ты хочешь иметь свободное сердце и совесть, разум и свободный доступ к небу, прости, оставь твою обиду и не возвращайся к ней! Тогда ты будешь здоров и проживешь жизнь, назначенную тебе Богом, а также, будешь употребляем Богом для славы Его и блага других. Ты ощутишь святую радость быть употребляемым Богом и сладость свободы!

Некоторые оправдывают себя, или находят себе «извинения» такого рода: «Я понимаю, что надо простить обиду, но не могу. А простив, не могу забыть ее!» Друзья мои, возлюбленные Богом! Что, если бы Тот, Кто все ваши и мои грехи простил и продолжает прощать, сказал вам так: «Эти твои грехи, Я ещё могу простить, но вот этого твоего оскорбления моей святости Я забыть никак не могу!» Что ожидало бы вас, меня, при таком Его извинении? Конечно, только погибель и мучения ада, а не светлая и радостная вечная жизнь со Христом в Его вечном Царстве.

Поэтому, друзья мои, простите всё и от всего сердца, как нам рекомендует Писание: «Как Христос простил вас – так и вы» (Кол.3:13). Как прощать? «Как  Бог во Христе простил вас» (Еф.4:32).

Дорогие мои! У нас нет альтернативы, нет иного выбора, как только простить! Христос простил нам ВСЕ грехи. Они оставлены и омыты Его Кровью на Голгофе! В прощении и оставлении кроется весь залог нашей победы во Христе над злом и обидой! 

Рассмотрим теперь третий и заключительный вопрос: как нам вести себя по отношению к обидчику? 
Я понимаю важность этого вопроса, потому что с обидевшими нас нам приходится и далее жить в одной местности, видеться в  магазине, встречаться в церкви. И каждый раз в нашей памяти может проскользнуть мысль: «А этот человек тебя когда-то обидел, помнишь?» От этого у нас вновь могут (я не говорю, что должны!) возникнуть тяжелые и неприятные воспоминания…

Друзья мои, постараемся, прощая, понять обидчика, почему он так поступает. Исследования социологов  показывают, что в большинстве своем обидчики – это несчастные люди, желающие показать свое превосходство над другими. Они не нашли своего истинного места в жизни, и, получив какую-то возможность верховодить, берут в свои руки оружие дьявола под названием «обида».

Таковыми были в прошлом те, кто попал на страницы Библии: египетский фараон, сын Соломона Ровоам, злословивший помазаника Божия Давида Семей, Савл из Тарса до его обращения, Диотреф. А сколько их было в истории европейских государств? Я не желаю вспоминать их имена, ибо они запачканы кровью миллионов невинно загубленных людей. Но, как уже говорилось выше, мы обязаны их простить, если желаем иметь свободу в нашем духе, душе и теле от всех дьявольских козней.

Известная христианская писательница Корри тен Бум из Голландии во время Второй мировой войны была схвачена гитлеровцами и со всей своей семьей брошена в нацистский концентрационный лагерь смерти за то, что они прятали в своем доме евреев. Семья тен Бум это делала потому, что они были евангельскими христианами.

Много лет спустя после войны, чудом уцелевшая, потерявшая почти всех родных Корри однажды свидетельствовала перед людьми в Германии о страдании заключенных в том лагере, где она находилась, и о тех ужасах, которые ей пришлось перенести. Во время ее свидетельства из зала поднялся пожилой немец, вышел к ней и сказал: «Я был надзирателем в том блоке, где вы находились…Это я и моя команда так над вами издевалась. Но я стал новым человеком, ибо Господь Иисус Христос меня простил, и я теперь Его дитя. Можешь ли ты, Корри, простить мне обиду, которую я нанес тебе в те годы войны?»

Весь зал замер на мгновение…И вдруг в микрофоне послышалось тихое: «Я прощаю тебе тоже всё…»

О, слава Христу за силу прощения, которую Он дает всем, кто хочет простить так, как Он простил нас! Поэтому, дорогая душа, если нет силы простить обиду, оставить ее, - проси у Бога сил на этот ответственный поступок. Он даст тебе просимое, Он так нам обещал, слава Ему! И мы пойдем за Ним дальше свободно и спокойно до той Родины чудной, откуда к нам пришло и приходит прощение!
Аминь!
Леонтий Веремчук
Австралия, журнал «Слово христианина» №3, 2012 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ