проповедь, Андрей Мамонов, старший брат ОЦХВЕ г.Тында
«Хвалю вас, братия, что вы держите предания так, как я передал вам» (1Кор.11:2).
Что же это за предания Апостола Павла!? Кроме других его установлений для церквей, это организационная структура, порядок служения дарами Духа Святого, порядок материального служения.
Обычно принято критиковать Православную церковь за следование преданиям послеапостольских учителей Церкви, так как они ставят святоотеческие предания наравне со Святым Писанием.
В этой проповеди я хочу показать предание, которого держатся почти все Христиане, в том числе и ОЦХВЕ, претендующая на чистоту Апостольского учения.
Созидая организационную структуру Церкви, Апостол Павел установил такую иерархию служителей церкви: Апостолы, пророки, Евангелисты, пастыри и учители (Еф.4:11).
В Объединённой церкви Христиан веры евангельской, как и во многих других Христианских объединениях принимаются такие пастырские чины: епископ, пресвитер, дьякон. Дьякон, как низший чин, лишён таких полномочий как: и молитва за больных с елеепомазанием, бракоустроение, возложение рук священства. Но таково ли предание Апостола о пастырских чинах?
Исследуя места Писания, касающиеся пастырских чинов, увидим, что в одних местах упоминаются пресвитеры и игнорируются епископы и дьяконы: Деян.11:30 ,(14:23),(15:4),(15:6),(16:4),(20:17),Иак.5:14, 1Тим.5:17,(5:19), а в другом наоборот (Фил.1:1), но нигде они не упоминаются вместе. Ни Тимофею, ни Титу Апостол Павел не сообщает требований к пресвитеру, а место (Тит.1:5-7) можно истолковать так, что епископ и пресвитер это одно и то же. Каков же правильный ответ на этот вопрос?
А он таков: слово пресвитер, что означает старейшина, надзиратель, есть общее наименование пастырских чинов (епископов и дьяконов). Поэтому когда Новый Завет говорит о пресвитерах, понимать нужно, что он говорит о епископах и дьяконах. Также Апостол Павел устанавливает чины начальствующего епископа и начальствующего дьякона (Тим.5:17). Всего четыре пастырских чина.
Подтверждение данного толкования можно найти в «Истории Христианской Церкви» Андре Миллера во втором томе, глава 3, стр.50, где автор сообщает, что Джон Виклиф учил, что в Первоапостольской церкви было только две должности: епископ и дьякон. В тематической программе Рыбницкого Библейского колледжа по учению ОЦХВЕ на стр.379 говорится, что трёхуровневую структуру управления церковью (епископы-пресвитеры-дьяконы) внедрил епископ Антиохии Игнатий.
Можно считать такое отступление от преданий Апостола маловажным, а можно прислушаться к словам пророка: «…Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему…» (Иер.6:16). Церковь первых веков, на Вселенских соборах, канонизировав предания Апостола Павла и отодвинув в сторону все прочие писания, определилась с путём добрым и я считаю, что нам лучше идти по нему. Принятие этого евангельского учения о пастырских чинах поставляет такого пресвитера, как дьякон, на его положение полноправного священника с полным объёмом священнодействий.
Аминь.
Кто согласен или не согласен с автором, прошу высказаться в комментариях.
Вам
понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий,
но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с
окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите
то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Я с вами полностью согласен. Но считаю должным добавить вот что: в послании к Титу, если смотреть перевод с греческого, стоит слово "ἐπίσκοπον", что означает "блюстителю". Поэтому читается так "Ибо БЛЮСТИТЕЛЬ должен быть непорочен..." И все верно - пресвитеры являются блюстителями Церкви, и они должны быть непорочны. Так что непонятно откуда организация ОЦХВЕ взяла такое деление на пресвитеров, диаконов и епископов.
ОтветитьУдалитьОткуда ОЦХВЕ взяла такое деление? В проповеди это указано, а вот почему она не возвращается к начальному учению Апостолов, это вопрос? Я думаю что основной массе Христиан начальное понимание данных мест писания ( касающихся пастырских чинов) в нынешнее время закрыто сложившимся стереотипом мышления.А многие из тех кому открыто считают наверное это несущественным чтобы отменять сложившуюся иерархию.
УдалитьПредания преданиям рознь. Не все предания следует принимать. Что касается устроения церковных служений, такие предания важны, но не являются аксиомой. Только вопросы фундаментальные требуется в неизменном виде хранить
ОтветитьУдалитьМир вам брат Вениамин! Читаю ваш комментарий и не пойму вашу мысль, применительно моей проповеди. Вы считаете предания Апостола Павла по устроению церковной структуры фундаментальными вопросами или нет?
УдалитьПриветствую, Андрей брат! Конечно боюсь ошибиться, но думаю что к написанному в послании к Коринфянам (1-е Коринфянам 12:28) и так же (К Ефесянам 4:11) возможны вариации. Однако если всех этих служений нет это не означает что церковь не правильная, но желательно чтобы полнота различных служений в церкви была. Если же говорить об устных преданиях Павла по устроению церковной структуры(о чём не вписано в посланиях), то я не думаю что они фундаментальны, а касаются конкретных условий данного времени и места.
ОтветитьУдалитьМир вам брат Вениамин! По вашему коментарию видно что вы наверное не из ОЦХВЕ и поэтому не можете войти полностью в тему вопроса. Речь в проповеди идёт о письменных установлениях Апостола Павла касательно чинов пастырей-учителей Еф.4:11. Павел установил четыре пасторско- учительских чина: дьякон, начальствующий дьякон, епископ, начальствующий епископ. Все эти четыре чина имели общее название -пресвитер, что означает старейшина. В 104 году н.э. знаменитый епископ Антиохии Игнатий ввёл ещё два дополнительных чина: пресвитер , начальствующий пресвитер. Это нововведение (предание) старца Игнатия Антиохийского до сих пор держится в церквях разных конфессий. Назначение данной проповеди открыть христианам изначальное установление Апостола для церквей как лучшее. А об устных преданиях Апостола Павла я в первый раз слышу; поведайте пожалуйста.
Удалить