воскресенье, 28 августа 2016 г.

Поединок с медведем,

Последствия встречи...
Эта история была интересна, когда женщина находилась между жизнью и смертью в реанимации..
___________________________________________________________
Наталья Пастернак нуждается в помощи и надеется на дополнительное обследо-вание и пластическую операцию.
Спустя год после трагедии Наталья Пастернак боится гулять и мечтает о пластической операции, – пишет «Амурская правда»

Год назад жизнь Натальи Пастернак из Тынды разделилась на «до» и «после». В «до» остались здоровье, красота, уверенность в завтрашнем дне и ощущение близкого счастья, которое вот-вот должно наступить. Но страшная трагедия оборвала все мечты и надежды. 

11 мая 2015 года в окрестностях столицы БАМа на женщину напал медведь. Она чудом выжила и наперекор судьбе и всем медицинским прогнозам, пройдя семь кругов ада, смогла встать с инвалидной коляски и вернуться к прежним обязанностям. Как сегодня живется человеку, за судьбой которого прошлым летом следила вся область — в материале "АП"

Сила духа и сила воли
«А что вы хотите, радуйтесь, что вообще живой остались», — так на все жалобы Натальи Пастернак и просьбы о дополнительном обследовании отвечают Тындинские врачи. Остаться в живых после таких испытаний — это не просто редкий случай, это настоящее чудо!

– Вы знаете, мне даже инвалидность не дали, — признается Наталья Кирилловна. — Да и зачем она мне? Как же я тогда работать буду?! А жить на что? Своего жилья у меня нет, снимаю квартиру, да и детям помогать надо. Их у меня трое. Одна их тянула. Поэтому как только меня перевели из реанимации и я смогла говорить, то сразу позвонила на предприятие: «Вы только не увольняйте. Скоро выйду». И через пару месяцев вернулась на свои прежние должности — охранника и уборщицы.

Диву даешься, как только с такими увечьями ей удается управляться ведром и тряпкой. «Вот пытаюсь левую руку сжать в кулак, а не могу, — оправдывается женщина. — Но ничего, разработается со временем. Вы бы видели, какая она раньше была — распухшая, как гитара.

«Я умираю, а так хочется жить!»
События того страшного майского дня до сих пор в памяти. Жительница Тынды и рада бы их забыть, да не получается. 11 мая 54‑летняя Наталья Пастернак вместе со своей 82‑летней соседкой Валентиной Городецкой отправилась собирать березовый сок. По разным тропам они разошлись на окраине города в районе очистных сооружений. В лесополосе, которая находится в двух километрах от нового микрорайона Таежный, на Наталью напал медведь.

– Пятнадцать лет на это место ходили сок березовый собирать, — вспоминает моя собеседница. — Я еще в этот день хотела дочку с собой взять, но в последний момент передумала. Как чувствовала! Со мной была собачка Герта. Она первая увидела медведя, стала лаять, кусать его за пятки. Голодный зверь кинулся на нее, потом на меня. Сразу завалил, начал вырывать куски мяса. Боль адская, хруст, и я все это чувствую. Медведь меня грызет, а я «Отче наш» читаю, кричу. Как только хищник принялся рвать ноги, поняла: «Все, если выживу, то точно инвалидом останусь. Кому я буду нужна, для детей обуза. Надо кончать с собой». В руках было сверло, которым березовый сок добывали, стала им в морду медведя тыкать, озвереет да и голову мне свернет. Или сонную артерию прокусит, умру без мучений.

Разозленный хозяин тайги свернул своей жертве шею и прокусил сонную артерию. Затем стал закапывать добычу. Все это время Наталья была в сознании, лежала в земле, молила о смерти и думала о своем.

– Я плакала, но уже не от боли, — признается пострадавшая. — Я умираю, а ведь только жить начала. Дочь заканчивает медучилище, сыновья самостоятельные. Как я их тянула в 90‑е, как вкалывала день и ночь, постоянное безденежье. И вот я вышла на пенсию, наконец появились деньги, а значит, и возможность путешествовать. Пожить хоть немного для себя. Я ведь семь лет в отпуске не была. На море летом собиралась. Сейчас вот лежу в земле, а рядом скулит и мучается в агонии моя Герта.

Бог меня спас
Истошный собачий лай и женский крик услышала Валентина Городецкая. «Я подумала, что на Наташу собаки напали, — рассказывает пенсионерка. — Мы давно живем по соседству. Она мне почти как дочь, я ей детей помогала растить. Прихватила палку, чтоб самой не упасть и псов разогнать, пошла на голос. Выхожу на просеку и вижу — Наташа лежит, вся окровавленная, и медведь перед ней на двух лапах стоит. Мысль одна: надо бежать к людям и спасать Наташу. Развернулась, кожей чувствую, зверь за мной. И лапой по спине. Разворачиваюсь — чуть носами не столкнулись. Я уже с жизнью прощаюсь, читаю молитву «Да воскреснет Бог» и палкой возле морды зверюги провожу крест. Какое‑то время мы стоим и смотрим друг на друга. И вдруг, о чудо! хозяин тайги разворачивается и уходит.

Как бежала по лесу 82‑летняя больная и хромая женщина, преодолевая все на своем пути, и не упала, не споткнулась о корни и сердце не остановилось от страха, — это тоже чудо. «Меня ангелы несли», — уверена Валентина Михайловна. Добежав до очистных сооружений, она стала отчаянно колотить в дверь. Вышла работница и позвонила в службу спасения. Сигнал пошел в Благовещенск. «Я все думала, придут на помощь или нет, — сокрушается подруга. — Там человек умирает, и мне бы самой не помереть — сердце выпрыгивает. Если это случится, то Наташу никогда не найдут».

Когда медведя отстрелили, обнаружили и его добычу. Жертва была вся закопана землей, наружу только лицо. Жуткое зрелище. «Наташа была в сознании, она разговаривала с нами, шевелила рукой, — радуется соседка. — Затем приехала скорая помощь. Когда пострадавшую укладывали на носилки, ее голова болталась, как тряпичная кукла. Вся грязная, окровавленная, но живая».
С момента нападения хищника прошло два часа.

Через несколько дней, когда Наталья Пастернак находилась в реанимации областной больницы, в дом из леса приползла израненная Герта. «Это хороший знак, — отметила Валентина Городецкая, — значит, и Наташа выкарабкается. У нее ведь огромная сила воли».

Собрали из кусков
В больнице, помимо физических, начались проблемы психологические: отчаяние, уныние, депрессия.

– Если бы не дочь, я бы умерла, — уверена Наталья Кирилловна. — Лежачий человек чувствует себя одиноким и никому не нужным. Катя все время была со мной — кормила из ложечки, вытирала, мыла, таскала на себе. Я была раздавлена морально и физически. Мышцы атрофированы, говорить не могу, приходилось все писать. Когда сняли бинты, то попросила зеркало. Глянула — и закричала от ужаса. На меня смотрел Франкенштейн — лицо страшное, голова лысая. Тело, собранное из кусков. Катя успокаивала: «Мам, у тебя все целое. Ты красавица!» 

Восстанавливаться было трудно, не раз от отчаяния опускались сломанные руки. Чтобы не стать обузой для любимых детей, женщина карабкалась изо всех сил. Катерина, которая прошла с мамой в больнице семь кругов ада, считает, что ее спасла работа: «Мама всегда пахала как конь. Экономила на всем, ходила пешком. Огороды держала. Сама жизнь сделала ее выносливой. Это помогло ей выкарабкаться, хотя мало кто верил, что она выживет. А она не только выжила, но и восстановилась за довольно короткий срок».

Дикий зверь не изуродовал ее лицо, волосы отросли и уже почти прикрывают большие залысины. Казалось бы, жить и радоваться. Вот только не может Наталья Пастернак смириться со своими шрамами и увечьями. Ночью мучают кошмары, днем — страх.

– Я ведь всегда за собой ухаживала, вела здоровый образ жизни, поэтому выглядела молодо, — замечает женщина. — За фигурой тщательно следила. Тело свое очень любила и всегда выставляла напоказ. А сейчас что?! Я скрываю свои обглоданные ноги в жутких бороздах. Хожу в брюках, от людей прячусь. Я и раньше в санаториях не была, а сейчас уже и не могу. Разденусь на пляже — весь народ разбежится. Одно хорошо — умирать мне больше не страшно.

Женщина-бомж
О чем она сегодня мечтает?! Конечно, о собственном жилье. Ветхий дом сгорел два года назад, с тех пор семья снимает квартиру. Хотя в очереди Пастернак стоит с 80‑х годов прошлого века. Ей предлагают квартиру в микрорайоне Таежный, что в нескольких километрах от столицы БАМа, но она категорически отказывается.

– Мало того что у людей, кто там живет, много жалоб на эти квартиры, — продолжает Наталья Яковлевна, — так еще и находятся неподалеку от того места, где на меня напал медведь. Вы знаете, я с тех пор даже по улицам одна ходить боюсь. Как будто в спину дышит кто‑то. Постоянно озираюсь. Если мимо рощи какой иду, так вся в страхе, стараюсь, чтобы хоть кто‑нибудь из прохожих был.

Есть еще одно желание — попасть на ток-шоу центрального телевидения. И вовсе не из‑за того, чтобы прославиться. Наталья Пастернак нуждается в помощи и надеется, чтобы ей было назначено дополнительное медицинское обследование, да и пластические операции необходимы. Женщина она еще молодая и имеет право на личное счастье.

Но пока на популярные программы чудом выжившую жительницу Тынды не зовут. Эта история была интересна, когда женщина находилась между жизнью и смертью в реанимации, а по социальным сетям гуляли леденящие душу снимки, где окровавленная жертва медведя сначала лежит закопанной в лесу, а потом на одной из каталок районной больницы. 
"АП" будет следить за судьбой Натальи Пастернак.
Автор: Варвара Сиянова

Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ