среда, 26 сентября 2012 г.

Светлой и благодарной памяти...


... Веры Сергеевны Кушнир.
О милых спутниках, которые наш свет            
Своим сопутствием животворили,
Не говори с тоской: их нет!                    
Но с благодарностию: были.
В.А. Жуковский
 (В связи с её, теперь уже подлинным, переселением на постояное место жительства.) 

На нашей, и без того так быстро сиротеющей, морально и духовно, планете угас еще один драгоценный светильник, - такой тёплый и яркий...

Трудно даже как-то подступиться к этой теме, в силу её необъятности. А так, почему-то, хочется посметь, осторожно приблизившись, приложить и свой скромный букетик глубокой благодарности и почтения к памяти об этом человеке, - женщине разносторонне одарённой, удивительно проницательной и мудрой вместе со, счастливо сопутсвующей этим, столь редким теперь качествам, скромностью! 

Откуда, возможно спросит кто-то, такой уж пафос и благоговение перед человеком, - Бога-то побойтесь?! Вопрос конечно резонный. Я вот и пытаюсь осмыслить именно это. Она конечно человек, феноменальный, но человек. Вот только почему-то сердце замирает в восхищении при знакомстве с жизнью, многогранным творчеством и служением этого, столь дорогого нашему сердцу человека. Видимо наши интеллектуальные ресурсы слишком ограниченны или приземлённы для проникновения в эту сокровенную область бытия. А ведь ответ-то, на поверку, для посвящённых, совершенно прост и лежит, практически, на виду. И дарован он будет всякому, даже юноше, - любому, кто обратит свой вопрос по единственно верному адресу – к Вечному Источнику всякого знания, благодати и света. К тому самому, из которого полной, утрясённой и нагнетённой мерой черпала все эти многие благословенные годы вдохновенный художник слова – поэтесса, писатель, публицист, благовестник, неутомимая в своём посвящении труженица на Божьей ниве – Вера Сергеевна Кушнир.

С самых первых номеров газеты “Наши Дни”, она, до последнего своего дыхания прослужила через неё нам с вами, дорогие читатели. Это огромное количество статей, очерков, переводов, а главное, конечно, замечательных стихов с одним единственным мотивом – прославление Господа, которого она горячо любила с молодых лет.

Относительно же упомянутого выше возможного вопроса о черезмерном пафосе и высоком слоге этого очерка, причина легко прослеживается в светлой, удивительно легкой и, в то же время, глубоко проникновенной, исполненной особой любви и тепла ко всем, кто её окружал, и к самой жизни – в её благословенной поэзии. Через весь впечатляющий массив её творчества, красной нитью пролегает сердечная благодарность своему Вдохновителю!
 Ведь есть у всего на земле назначенье – 
На строчках листа голубых                          
 Ложится, рожденный небес вдохновеньем, 
 Ритмичный, осмысленый стих...

Она неустанно повторяет, что вдохновение, талант, силы, даже темы и сюжеты приходят к ней от Господа. Весь её огромный труд на этой земле был вдохновлён Им и посвящён для Его славы!    

..Они (стихи) были дарованны мне Им, и я возвращала их Ему, для Его славы и для пользы Его детям...

Только Его вдохновением и водительством объясняла она рождение новых и новых волнующих строк, последняя из которых, вышла из под её пера за два дня до того, как дух её вспорхнул в Небеса! Именно это позволяет и даже требует употребления самых восторженных слов, самого высокого пафоса в этих строках. Ведь они, в сущности, даже не столько о ней, (я просто уверен в её “аминь” на это утверждение) сколько о нашем Спасителе – Господе Иисусе Христе, а уж Он-то единственный во вселенной достоин всей полноты славы и наш язык для этого, увы, до обидного беден.


Я не касаюсь в этом очерке даже видов и направлений, по которым она себя так щедро расточала. Газета “Наши Дни” прекрасно сделала это в специально посвящённом ей номере. Хочется только поделиться своим личным восприятием и впечатлениями от её жизни и творчества.

Будучи, в юности, отлученой от родных мест, она всегда трепетно хранила любовь к родной природе, языку, фольклору, к несчастливому, в своей духовной тьме, народу. Всю свою жизнь, силы, талант, широкую эрудицию, богатство родного языка, весь огонь души она беззаветно посвятила самой прекрасной и высокой цели – проповеди о спасении через искупительную кровь Иисуса Христа! Её вдохновенное творчество значительно обогатило духовно русскую христианскую культуру вообще и христианского зарубежья в частности. Теперь, посли её перехода в вечность, мы можем открыто признать, что её служение стало ярким, знаковым явлением ушедшего столетия! Несколько поколений христиан черпали благословенные уроки духовного и этического воспитания из её поэзии и песен. Я очень надеюсь, что этот процесс не закончится до конца, - до самого конца... Господь через неё создал целый драгоценный пласт христианского культурного наследия, - неизреченная Ему за это слава! Наверное Он уже увенчал неувядающим венцом голову своей верной подвижницы! 

Она много получила потому, что возлюбила много!

И наконец несколько слов к семье Веры Сергеевны.

Очень боюсь потревожить вашу свежую боль, но не могу удержать побуждения поддержать вас словом ободрения. Драгоценная ваша женщина – мама, жена, бабушка, вовсе не ушла совсем. Скажу даже больше – она совсем не ушла! Она осталась с вами и с нами. Осталась в своих чудесных песнях, которые поют все христиане мира с русскими корнями, осталась во всей своей многообразной, возвышенной и светлой поэзии, осталась в благодарной памяти тысяч и тысяч тех, кого её доброе, мудрое слово некогда поддержало, остановило, направило, благословило, обратило, вдохновило! И впредь, это её живое слово будет продолжать служить так же и в жизни тех, которые прийдут в этот мир после нас. Она же сделала столько, - скоько смогла, - сколько дано было ей сил, а это очень и очень много! 

Помните? – Она, с присущим ей изящным юмором говаривала: “Мы последние динозавры... и т.д.”, имея в виду своих сверстников – собратьев по перу Николая Водневского, Родиона Берёзова и других. Пришло время их отдыха. А расстались вы только с её уставшей подношенной плотью. Откройте на любой страничке любой её томик и на вас повеет такой милый, знакомый аромат её живого присутствия, её обаяния и любви, её высокого духа! И потом, ведь будет встреча! Что может на этой земле быть дороже этой надежды. И что может разрушить или поколебать Божье обетование этой грядущей встречи? Эта блаженная надежда, является драгоценной, непреложной составляющей Божьей благодати!

p.s.  Не трудно угадать, что последним её сожалением в этой жизни была невозможность дослужить до конца своему дорогому мужу – Стасу Николаевичу, нежной любви и глубокого почтения к которому, она никогда не скрывала. О себе она конечно не помышляла. И в этом ещё одна замечательная черта её большого доброго сердца, щедрой открытой души!

                                           Да благославит всех вас Господь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ