Я бросила взгляд на часы. До начала его тренировки оставалось десять минут, и больше всего на свете я хотела сейчас, чтобы он услышал звонок телефона.
Он ответил после трех гудков. Удивленно переспросил, все ли в порядке. Обронил пару пустячных фраз. А потом я сказала, что очень люблю его. А еще — что утром он купил отличную картошку, и молодец, что не забыл заправить постель... и что я сильно скучаю, когда его нет дома. А еще — что, когда он вырастет, то станет очень красивым. Он засмеялся и спросил: «Мама, тебе что-нибудь от меня нужно?»
Я заставила себя улыбнуться. Разумеется, нет, что за глупости? Разве он не знает, что я всегда помню о том, как он дорог мне, радуюсь его успехам, ценю достоинства и прощаю дурные поступки, и каждый день благодарю Бога за то, что Он подарил мне такого чудесного сына. И все это было правдой. Но звучало — как оправдания.
Потому что он сказал, что уже привык не слышать об этом.
Я заслужила такой упрек. Сколько раз, бывало, находилась тысяча причин, чтоб отложить на потом похвалу, поцелуй, ласковое слово... То «завал» с домашними делами, то хлопоты с многочисленной малышней, то интересный фильм, то срочный разговор... Суета, беготня, вечная нехватка сил и времени. Да и вообще, как-то туго «идут» все эти нежности, то ли дело отругать за порванные джинсы или плохую оценку...
А он ждал.
И наверно, когда-нибудь устал бы ждать. Решил бы, что любовь и ласка — не для него. А возможно, стал бы искать у других людей то, чего недодала ему я.
Ребенок всегда нуждается в одобрении и поддержке. В тихой и надежной гавани родительского принятия и защиты. Не стоит пренебрегать объятиями и поцелуями. И не бывают неуместными слова любви.
Совсем неважно, насколько повзрослел мой маленький человек. Ему все равно необходимо знать, что его любят и ждут.
И надо сделать так, чтобы он был в этом уверен.
Христос призывает нас быть братолюбивыми с нежностью. Как же тяжело бывает, когда даже с детьми своими видишь себя чёрствым и грубым. Смягчи Господи елеем Твоим сердца наши!
ОтветитьУдалить