пятница, 1 июля 2016 г.

Уязвимость относительно заблуждения

«Итак вы, возлюбленные… берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2Пет. 3:17)
Каждый здравомыслящий христианин сознает, что в последние годы в Россию проникло множество учений, вводящих в заблуждение. Духи-оболь-стители способствовали падению многих, которые прежде даже почитались столпами в доме Бога. 

В связи с этим в сердца чад Божиих вкрадывается страх: «А как устоять мне? Где гарантия, что я не стану следующей жертвой коварной деятельности лжеучителей?» Однако в Своем Слове Христос выразил те условия, соблюдая которые, христианин может с помощью Господа обезопасить себя от козней «искусства обольщения».

Заблудиться — это значит сойти с того единственно правильного пути, который ведет в жизнь (Мат. 7:13-15). Все остальные дороги приводят к смерти, как бы похоже они ни выглядели (Прит. 14:12). В жизнь же ведет только один путь — истина Иисуса Христа.

Прежде всего важно понимать, что никто не увлекается ересью беспричинно. Поэтому во всяком случае можно обнаружить то, что послужило причиной падения, т. к. есть пороки, которые особенно ослабляют способность верующего противостать обольщению. (В одном видении были показаны тарелки, поставленные в сушилку после мытья. На некоторых из них видны были остатки пищи, К этим тарелкам направлялись тараканы, мухи и т. п.). Безусловно, Бог хочет, чтобы Его народ был свободен от всех пороков. Но поскольку мы говорим о проблеме заблуждения, то нужно выявить и уничтожить конкретные предпосылки, которые привлекают духов-обольстителей и делают нас уязвимыми относительно заблуждения.

1. Младенчество (Еф. 4:14; 2Пет. 2:14) — неутвержденность в истине. Множество заблуждений основано на вырванных из контекста местах из Св. Писания. Поскольку младенцы знают Писание «кусками», то они и попадаются на этот «крючок». Даже искушая Христа, сатана использовал место из Библии (Мат. 4:6). Но Иисус знал Слово Божие в целом и сказал: «Написано также…» (Мат. 4:7), отразив таким образом хитрую попытку искусителя извратить Писание.

Именно на такой основе создано учение о процветании и «жизни по благодати», которое позволяет грешить, ссылаясь на «веру, независимо от дел закона». И если кто из нас проводит мало времени над Словом, тот остается колеблющимся младенцем, неспособным отличить истину от замаскированной лжи. На всякое лжеучение, основанное таким образом, христианин должен уметь сказать: «Написано также…», что возможно только при постоянном изучении Слова, приводящем к цельному познанию Писания.

2. Духовное «ожирение», или самоуверенность (Втор. 32:15; 1Кор. 4:8) — это состояние, при котором верующему кажется, что он достаточно много знает. Проповеди и чтение Библии становятся ему скучными. Он живет вопросом: нет ли чего-нибудь новенького? (как Афиняне Деян. 17:21). Овца, пресыщенная и обращающая взоры на другие пажити, попадется волку (Иез. 34:18,19; Кол. 2:3,4,8,9).

«Яства» (Евр. 13:9) и «льстивые слова» (2Пет. 2:3) — лжеучения, к которым проявляет интерес пресыщенный христианин. Бог показал видение, которое не может не вызвать тревоги за некоторых из народа Божия. Была показана выставка пресмыкающихся — змей, скорпионов и т. д., — находящихся в террариуме. Народ Божий стоял и с интересом их разглядывал, а некоторые даже хотели прикоснуться к ним.

Такому любопытству к лжеучениям способствует именно духовное пресыщение. Если ты обнаружишь себя в таком положении, то необходимо взыскать Господа и плакать пред Ним, пока не вернется эта благословенная жажда к Нему и ты вновь станешь «нищим духом».

3. Буйство — непокорность власти, установленной Богом (Иез. 34:16,18; Иуд. 8; 2Пет. 2:10). Неизменная характеристика обольщенных — это непослушание. Бог усмотрел Церковь как хранительницу истины на земле. И если ты превозносишься, считая пастырей недостойными наставлять тебя, то становишься очень уязвимым для духов-обольстителей. Им легко поразить твою душу, когда они убедят тебя, что ты должен принимать руководство непосредственно от Бога, что любое наставление со стороны людей — это совет «с плотью и кровью». Они внушают пагубную независимость. Тогда как даже Апостол Павел пришел в Иерусалим, чтобы представить свое служение Апостолам — «не напрасно ли подвизался» (Гал. 2:1-10). И после их одобрения продолжал служение.

Овца, не повинующаяся пастырю, тоже попадется волку. Надо помнить, что послушание Богу дороже, нежели жертва. Поэтому не дадим обольстить себя мыслью, что повиновение несвойственно Божьим людям. Напротив, это есть один из признаков зрелости христианина.

4. Компромисс с грехом — попытка расширить путь, оправдать грех. Если ты любишь грех и хочешь найти ему оправдание, то всегда найдутся те, которые помогут тебе это сделать. В Ев. от Матфея (7:15) написано о узком пути, а далее о волках в овечьей шкуре. Эти две мысли взаимосвязаны. Другими словами, Христос говорит: «Мой путь узок, и ваша плоть часто будет вопить о снисхождении. И тогда к вам придут лжепророки, которые предложат дорогу пошире Но путь, который хотя бы на один сантиметр шире Моего, уже не Мой и потому ведет не в жизнь, а к смерти».

Человек, любящий грех, с помощью лжепророков увидит в Библии место, которое как бы оправдывает его. Если, например, кто-то любит блуд, то ему могут прочитать Ев. от Матфея (21:31): «мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие», Они таким образом дадут ему понять, что, совершая этот грех, он придет в Царство Божие, опередив многих.

Любящие грех ищут учителей «по своим прихотям» (2Тим. 4:3). Эти люди не поддаются обличению, а поэтому и будут преданы действию лжи (2Фес. 2:9-12). «Отвергающий обличение блуждает» (Прит. 10:17). Бранхам, примкнувший к единственникам, не был воспринят Церковью как Божий сосуд. Но колдуньи и предсказатели говорили, что он воистину Божий человек, Бранхам был в смущении. И когда ему явился ангел, который ввел его в это заблуждение и с которым он обычно имел контакт, Бранхам высказал ему свое недоумение. На это ангел (кстати, имевший черные косички) сказал ему: «Христа тоже не принимали набожные люди того времени, зато бесы признавали Его Сыном Божиим, так и в случае с тобой». Искусство обольщения налицо. Этот ответ окончательно утвердил Бранхама в правильности избранного пути, т. к. он хотел признания. Поэтому, услышав такой «логичный» ответ, он продолжал в том же духе.

Человек, не заботящийся о внутренней чистоте, любящий грех и лелеющий честолюбивые планы, всегда хочет услышать оправдание себе. И сатана обязательно поможет ему в этом.

5. Корысть — «предаются обольщению мзды, как Валаам». Это когда признается ложь ради наживы (деньги, имущество, положение, работа). Это тот случай, когда верующий видит явное лжеучение и ересь, но ради подарков принимает это за истину (Числ. 31:8,16). О Валааме написано: «падает, но открыты очи его». Он знал, что Бог запретил ему идти проклинать Израиля, но из-за подарков проявил колебание.

Многие пали, потому что не могли отказаться от офисов, компьютеров, джипов и т. д. Читайте о корысти (Тит. 1:11; 1Фес. 2:5; Отк. 2:14; Иуд.; 2Пет. 2:15,16). Если внутри себя ты видишь проявления корысти в отношении с ближними, то умоляй Бога избавить тебя от этого порока.

6. Зависть — «путь Каина». Это когда из зависти лгут на истину (Иак. 3:14). Когда ты видишь успех каких-то членов церкви и находишь, что сам далеко отстал от них, в твое сердце может прокрасться зависть (Еккл. 4:4). Она заставит тебя искать в них недостатки и умалять значение того, что Бог совершает через этих людей. Так поступали с Христом и Апостолами фарисеи. Поэтому религиозные лидеры, отвергнув Истину, так и остались в своем заблуждении (Иоан. 12:19; Мат. 28:11,12; Деян. 5:17,18).

Если ты завидуешь, к примеру, красивому голосу сестры или одарованности пророчествующего сосуда, то знай, что внутри себя ты вынашиваешь и взращиваешь порок. Этим могут воспользоваться обольстители, которые погубят тебя.

Конечно, сказанное выше является лишь кратким описанием того, как христианин может оказаться жертвой духов-обольстителей. Молюсь, чтобы эта статья побудила детей Божиих к более глубокому исследованию своего сердца. Ведь и на нас лежит ответственность с помощью Духа Святого и Слова Божьего искоренить в себе вышеуказанные пороки и стать защитниками истины в этом хаосе лжеучений и ересей.

Нам нужно постоянно молиться молитвой Давида: «зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:24). При всем нашем старании, следует уповать на то, что Бог сохранит нас от ложного пути, т. к. «коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа» (Прит. 21:31).
В. Меньшиков,
дьякон (ныне уже пресвитер) Пермской церкви.
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ