четверг, 9 июня 2016 г.

Уникальное рождение еврейского народа.

Человек так устроен, что своему счастью и покою он не ищет оснований, но принимает их, как естественные явления.  Однако во времена отчаяния и скорби он начинает серьезно задумываться о смысле своего существования и причинах своих страданий. Нет ни одного культурного народа, который не пытался бы время от времени осознать себя разумом своих мыслителей.
Евреям же, как никакому другому народу, свойственно, вглядываясь в историю, искать в ней свое отражение, свое место и предназначение в этом мире.  Перед загадкой еврейской истории останавливались и многие нееврейские умы; тем понятнее раздумье еврея. И задуматься, вправду, есть о чем.  

История евреев, во-первых, слишком странна своим разительным несходством с историей прочих народов и, во-вторых, в большей своей части настолько печальна, что мысль настойчиво пытается разгадать последовательность и смысл столь необычайного зрелища.
 
И чем больше человечество пытается постичь загадку еврейской истории, тем более непостижимой она остается.  Ведь очевидно, что явления такого размера индивидуальный разум не в силах осмыслить.  Лицо живого народа – как огнезарное солнце: оно всем видно, но его нельзя разглядеть.

Рождение еврейского народа коренным образом отличается от возникновения всех других народов.  Важным отличием еврейского мировосприятия от привычных нам сегодня мировосприятий других народов является то, что у других народов понятие "народ" предшествует тому, что какой-то человек является представителем этого народа.  

Например, понятие "русский народ" предшествует тому, что данный человек является русским.  Или понятие "французский народ" предшествует тому, что такой-то человек является французом.  Поэтому пока нет французского народа, не может быть отдельного француза, или русского, или итальянца.  А у евреев наоборот - сначала есть отдельные личности - Авраам, Исаак, Иаков, - которые являются евреями, а потом из них образовывается еврейский народ.

У других народов принадлежность личности какому-то народу может быть только после того, как народ существует.  А у евреев получилось наоборот: сначала есть личность, отдельная, которая относится к этому народу, а потом из нее делается народ.

Итак, евреи произошли от одного человека, на которого призрел Бог – от Авраама.  «И сказал Господь Авраму: уйди из земли твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе.  И Я сделаю тебя народом великим и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь благословением» (Бытие 12:1-2).

Уникальное рождение еврейского народа начинается с Божьего призыва Аврааму отделиться от мирской языческой среды и верою идти туда, куда укажет Господь. Выйдя из атмосферы духовной пустоты, Авраам вновь открыл Создателя и осознал, что значит быть Его творением.

Поэтому неудивительно, что с появлением Авраама все остальное в творении для Бога отошло на задний план.  История шла своим чередом, но Автор Торы счел более важным описать в деталях жизнь и борьбу лишь одного человека, Авраама.  

Мысли и дела Авраама в конечном итоге имели большее значение нежели постройка башен, пирамид и все прочие современные ему и монументальные в других отношениях события. Вся Библия по существу является историей Авраама и народа, происшедшего от него через Исаака и Иакова - (т. е. Израиля).

Так Авраам дал начало еврейскому народу, он первый из трех праотцов, выбранных Богом, чтобы стать краеугольным камнем в осуществлении Божественного замысла.

Одним из самых серьезных вызовов, брошенных вере Авраама, стало обещание Бога произвести от патриарха великий народ.  В книге Бытие 11:30 написано: «Сара была бесплодна, не было у нее детей».  К чему кажущаяся тавтология? Разумеется, если бесплодна, то детей у нее не могло быть.  

Объяснение здесь одно: как Сара, так и Аврам по физиологическим причинам были неспособны к деторождению.  Аврам знал, что ему ни при каких обстоятельствах не суждено породить ребенка.  Когда Аврам сетует на отсутствие сыновей, которые стали бы его наследниками, Всевышний говорит ему:  «Посмотри на небо и сосчитай звезды. Сможешь ли ты счесть их?.. Столько будет у тебя потомков».  Согласно прямому значению, Бог объясняет Авраму, что у него не только будут потомки, но потомки многочисленные.

Вывод напрашивается таков: Уже само зарождение еврейского народа - явление, невозможное в рамках законов природы; явление, нарушающее эти законы, явление сверхъестественное, - чудо.  Чудеса же, как, впрочем, и все остальное, не происходят случайно, а представляют собой действия, предпринятые Всевышним.

То, что появляется на свет, как результат чуда, не связано с уже существующим. Подобное возникновение еврейского народа говорит о том, что у него не было прошлого.  Ведь если бы народ Израиля естественным образом произошел от Авраама, то его предком был бы и отец Авраама — идолопоклонник Фарра, что могло бы оказать влияние на потомство.  Но связь прервана.  И лишь с Авраама начинается история евреев, как народа.

Много чудес, совершенных Всевышним ради рождения и становления народа Израиля, описаны в Торе.  Величайшие из них, конечно, связаны с исходом из Египта — наказания, посланные на египтян, рассечение вод Красного моря, манна и, наконец, дарование Торы на горе Синай.

Окончательное формирование народа произошло в момент дарования Торы.  На горе Синай еврейскому народу, а в каком-то смысле и всему миру, было возвещено, что замысел реализован.

Израилю предназначено стать моделью, выставочным экспонатом судьбы всего человечества.  Он также сравним с пророческими часами Бога. Возродив государство Израиль и восстановив народ в своей стране, Бог вновь запустил часы в ход.  После долгих столетий молчания часы вновь показывают время, они подводят черту, завершая ход истории, пережившей двадцать веков.
Подготовила Елена Шафир , источник здесь

Год за годом 
Все дороже мне этот город, 
Этот город, что сердцу мил. 
Я последний еврей в Воложине
И меня зовут Самуил. 

Я последний еврей в Воложине 
И меня зовут Самуил. 
Всю войну прошел, как положено, 
Ордена свои заслужил. 

Босоногое детство ожило 
И проносится надо мной, 
Было семь синагог в Воложине 
В 41-ом перед войной. 

Понапрасну со мною спорите, 
Мол, не так уж страшна беда. 
От поющих на идише в городе 
Не осталось теперь следа. 

До сих пор отыскать не можем мы 
Неопознанных их могил. 
Я последний еврей в Воложине 
И меня зовут Самуил. 

Одиноким остался нынче я 
И от братьев своих отвык. 
Я родные забыл обычаи, 
Я родной позабыл язык. 

Над холмами и перелесками 
К югу тянутся журавли. 
Навсегда имена еврейские 
С белорусской ушли земли. 

Я последний еврей в Воложине, 
Мне девятый десяток лет, 
Не сегодня, так завтра тоже я 
Убиенным уйду во след. 

Помоги, Всемогущий Боже, мне, 
Не хватает для жизни сил. 
Я последний еврей в Воложине, 
И меня зовут Самуил.
     А. Городницкий
*  *  *
Я б унесся туда, где добро и любовь
Прекратили раздоры людей,
Из-за низких страстей проливающих кровь,
Где бы стал моим братом еврей.
*  *  *
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ