четверг, 22 августа 2013 г.

КАК ИЗБЕЖАТЬ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ

Предлагаем вашему вниманию интервью с психологом, семейным консультантом, Людмилой Фёдоровной Верлан на тему, как избежать семейных конфликтов.

— Есть мнение, что после бурной ссоры наступает такое же бурное примирение, признание в любви. И это освежает отношения, держит, как говорится, в тонусе…
— К большому сожалению, это опасное заблуждение. На первых порах, действительно, за бурными ссорами следуют эмоциональные примирения. Но когда возникают семейные конфликты и люди начинают ссориться, они причиняют друг другу боль, говорят обидные слова, иногда даже пытаются унизить друг друга, чтобы одержать победу в споре. И каждый такой «укол» оставляет шрам. Я помню притчу...

«Один малыш подошёл к папе и говорит: «Вот я прошу прощения, ты же меня прощаешь?» Папа говорит: «Ну, конечно же, прощаю! Только давай сейчас с тобой подойдём к двери сарая, и каждый раз, когда ты не слушаешься меня, будем забивать туда гвоздь. А когда ты попросишь у меня прощения, будем этот гвоздь вынимать». Итак, гвозди то забивались, то вытаскивались. Но в один прекрасный день сын в ужасе прибежал к папе и сказал: «Папа, у нас вся дверь в дырках!» А папа ответил: «Ты знаешь, сынок, я, конечно же, тебя прощаю, но шрамы остаются. Поэтому лучше стараться слушаться папу». 

Каждая ссора оставляет в сердце шрам. И однажды люди вдруг начинают осознавать, что они стали друг другу чужими. Супружеские отношения могут просто в одночасье разрушиться.

— Есть люди, которые специально провоцируют ссоры. После ссор они чувствуют новый прилив страсти, а человек, с которым они поссорились, наоборот, оказывается душевно, духовно и эмоционально опустошённым.
— Всё дело в том, что долго это счастье продолжаться не может, потому что оно строится на несчастье другого человека. Рано или поздно эти отношения зайдут в тупик. Если человек долгое время подавляется психологически, а за его счёт кто-то растёт и развивается, то подавляемый человек однажды отреагирует на такое поведение. Поэтому Библия говорит, что ссора — как прорыв воды, которую трудно остановить. Сам семейный конфликт очень трудно остановить. 

Мы с мужем договорились никогда не ссориться. 30 лет мы прожили, и наши дети не слышали ни одного скандала. У нас была масса конфликтных ситуаций, потому что мы, естественно, люди разные, у нас разное воспитание, разные вкусы. Дети нам неоднократно говорили и благодарили за то, что ни разу они не слышали в семье повышенного тона и оскорбительных слов. Если возникала конфликтная ситуация, мы старались обсудить её спустя время, когда эмоции остывали. Или просто замолкали, ждали, чтоб всё улеглось.

— Само собой улеглось?
— Мы просто не давали возможности вырваться обидному слову. Я помню потрясающий случай, который произошёл в нашей жизни. Я работала заместителем директора музыкального училища по воспитательной работе. Однажды детки довели меня «до белого каления». Я шла домой злая и возмущённая, и, видимо, чем-то расстроен был и мой муж, потому что, только я зашла в дом, сразу с порога на меня обрушилась целая куча всевозможных придирок. Я поняла, что если я сейчас открою рот, произойдёт ссора.

Я чётко знала, что за первой ссорой последуют и другие. Я мысленно взмолилась: «Господи, я очень прошу Тебя! Ты же знаешь, что мы не хотим ссориться. Сейчас такая ситуация, что вот-вот возникнет скандал. Пожалуйста, Господи, вмешайся, сделай что-нибудь!» Это было настолько потрясающе! Буквально на полуслове, мой муж «спотыкается» и начинает говорить совершенно другие слова и совершенно другим тоном. В общем, мы с ним обнялись и поцеловались, ссоры не было. 

Библия советует нам мириться друг с другом до захода солнца. «Честь для человека — отстать от ссоры» (Притчи 20:3), «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Римлянам 12:18). Мир в семье не появляется сам собой, мир нужно творить, его нужно созидать. Для этого нужно прилагать усилия.

Берегите друг друга, думайте, прежде всего, о чувствах и желаниях близкого человека. В конфликтных ситуациях постарайтесь понять и уступить, насколько это возможно.
 Беседовала Юлия Синицина 


Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

9 комментариев:

  1. Татьяна! Какая прекрасная и поучительная статья! Да, действительно, мы сами виноваты в том. что ссоримся. Просто надо сделать вдох-выдох и успокоиться. А спокойный человек евда ли пойдет на скандал. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вы правы, Таичка, жаль только, что спокойных людей в наше время, тоже мало... Спасибо вам за визит.

      Удалить
  2. Зачастую мы сами виноваты в скандалах. Иногда лучше промолчать и не провоцировать ссор, нежели потом долго искать слова примирения. Жаль, что часто мы понимаем это только после конфликта, а не перед(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, я всегда говорю, что в ссорах не бывает виноват кто-то один, всегда оба. А как бы хотелось жить без конфликтов и ссор! Спасибо, Таня.

      Удалить
  3. Привет! Всем советую сайт Бонсама Наны: http://www.pentakl-centre.ru , мне лично он очень помог, доказав, что и среди магов попадаются порядочные. Я когда от меня муж ушел, не знала, что делать, все перепробовав решила обратиться к магу. Дай бог здоровья моей знакомой, которая посоветовала Боксама , когда я с ним переписывалась, то нашла в нем поддержку, а ещё он всё-таки вернул моим детям отца, а мне мужа за две недели. В настоящее время мы счастливы, любим друг друга, и я очень довольна тем, что обратилась к Бонсаму Нане.:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нонна, любого мага можно назвать волшебником, чародеем. Так? Но про них Библия говорит так: "боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов - участь в озере, горящих огнем и серою; это смерть вторая"(Откров.21:8). Все они, будь даже с золотым и порядочным характером - есть слуги дьявола. Это однозначно. Так говорит Слово Божье, не я.
      И то, что ваш муж к вам вернулся не что иное, как ворожба, приворот. То есть вы душу продали дьяволу. Господу не всё равно какими средствами вы пользуетесь, чтобы, например, выздороветь, или еще какая ваша проблема решилась. Он очень хочет Сам решать ваши, наши проблемы, только нужно принести их Ему и попросить об этом, т.е. доверить Ему всё.
      И я уверенна, что если бы вы в достижении своей цели пользовались не магом, а Господом, результат был бы намного краше. А так еще не известно, чем всё кончится, когда чары мага ослабеют.
      В любом случае благословений вам от Сущего.

      Удалить
  4. Я могла бы, имею такое право админа, удалить комментарий с нехорошей ссылкой. Но мне хочется воззвать к сознанию своих любимых читателей, дабы они думали, прежде чем идти к гадателям, ведунам, шептунам, магам и чародеям.
    Умоляю, не соблазнитесь даже разок взглянуть на сайт. Библия говорит: "Не положу перед очами вещи непотребной". Потому как только разик глянешь и можешь попасть в сети дьявола. Господь же всё знает наперед о нас, потому и дает такие строгие советы.
    Берегите душу свою.

    ОтветитьУдалить
  5. Это ОЧЕНЬ серьёзно: НЕ ДАВАЙТЕ места ДИАВОЛУ !

    ОтветитьУдалить

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ