понедельник, 4 февраля 2013 г.

Угрызения совести

Впервые, пожалуй, я заметил ее рядом со старой нищенкой, которая стояла возле супермаркета и держала в вытянутой дрожащей руке несколько монет. Я никогда не обращаю внимания на убогих, не обратил бы внимания и на этот раз, если бы не ее глаза - глубокие и полные страданий. Она плакала. Молча, без всхлипываний. Слезы просто катились из ее глаз и падали на грудь. Мой взгляд лишь на мгновение выхватил этот кадр безумного в своей неугомонности мегаполиса и сразу же привлекла другая картинка. Я спешил на важную встречу с деловыми партнерами

Я бы и не вспомнил об этом случае, если бы не увидел ее снова. Был по делам в больнице, куда наша кампания поставляет оборудование. На протяжении нескольких часов мы вели там переговоры и никак не могли убедить главного врача подписать договор с нашей фирмой. Тот догадывался, что предложенная сделка не совсем честная. Я вышел, чтобы взять себя в руки после долгих и жарких дебатов, а она стояла далеко в конце коридора у окна. Но ее глаза, в которых плескалась и падала через край горькими слезами невыразимая тоска, я почему-то видел прямо перед собой. Кадр был широкоформатный. Еще более раздраженный я вернулся в кабинет.

В следующий раз она тенью промелькнула в городском парке. Мы с женой сидели на лавочке, скрытой от прохожих плакучей ивой. Светлана допила колу и попросила выбросить пустую пластиковую бутылку. Подниматься было лень, поэтому просто бросил сосуд. И тут на аллейке откуда-то появилась она. Я отвернулся, потому что не хотелось снова встречаться с ее укоризненным взглядом. Но интуиция подсказывала, что она молча поднимет бутылочку и опустит в урну. 

Еще раз я увидел ее, когда поздно вечером возвращался домой с загородного дома. Трасса была пуста, а на автобусной остановке сиротливо маячил уже знакомый силуэт. Она подняла руку, голосуя. Яркий свет фар выхватил и увеличило до невероятных размеров ее заплаканные глаза, и какую-то долю секунды только их я видел в лобовом стекле перед собой. Я не остановился ... Она еще и еще появлялась среди моих будней. И всегда молчаливо колола тяжелыми слезами. Стояла за спиной коллеги, должность которого я недавно занял благодаря высокому покровительству. Сидела в кресле рядом с телефоном, словно напоминая, что я давно не звонил родителям ...

Очередной раз она явилась мне опять же в больнице. Мы с женой наконец пришли к согласию в том, что детей заводить нам еще рано. Вернее, в этом был уверен я. А Светлану пришлось убеждать. Она ведь не только моя половинка, но и помощник в бизнесе, Я не мог допустить, чтобы мой партнер, бросив работу, сел дома с пеленками, бутылочками и памперсами. 

И всегда покорная Светка вдруг взбунтовалась. Мне стоило почти две недели истерик, упреков, уговоров. Поэтому, когда она наконец согласилась на нехитрую операцию, я был настолько вымотан, как добился миллионного контракта. Сидел в пустой приемной под кабинетом врача и, прикрыв веки, планировал завтрашний день. 

Вдруг почувствовал чью-то незримое присутствие. Открыл глаза и встретился взглядом со своей надоедливой визави. Ее черные зрачки буравили мне душу, а слезы постоянно капали на грудь. Не сдерживая возмущение, я закричал: 
- Кто ты? Зачем ты меня гонишь? И почему в конце концов постоянно плачешь? 
- Я твоя Совесть. Мне очень горько, что ты перестал меня слышать!
Вита Пашковская
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ