пятница, 8 февраля 2013 г.

Притча "Три сына"

Дал отец сыну имение и сказал: — Живи так, как я, и будет тебе всегда хорошо. Взял сын всё отцовское, ушёл от отца, и стал жить в своё удовольствие. И вот прожил он всё отцовское имение. И стал он просить отца дать ему ещё, но отец не слушал его. Тогда стал он задабривать отца и дарить отцу то, что у него было лучшего. Но отец не отвечал ему. Тогда сын стал просить прощенья у отца, думая, что обидел его чем, просил дать ему ещё, но отец ничего не говорил. И тогда стал сын клясть отца.  Он сказал: — Если теперь не даёшь, зачем прежде давал мне, и обещал, что всегда я буду хорошо жить. Не стоят все мои прежние радости, когда я проживал имение, одного часа теперешней муки. Я погибаю, и спасенья нет. Ты виноват, ведь знал, что мне недостанет имения, а не дал больше. Ты сказал: живи, как я, и тебе будет хорошо. Я жил, как ты. Ты жил в своё удовольствие, и я жил в своё удовольствие. Не отец ты, а обманщик и злодей. Я ненавижу тебя

Дал отец имение и второму сыну и сказал только: — Живи, как я, и тебе будет всегда хорошо. Второй сын уж не так обрадовался имению, как первый. Он знал, что случилось со старшим братом, и считал, что так ему и надо. Он понял то, что старший брат не понял слова «живи, как я», и что не надо жить в своё удовольствие. Он решил, что надо, заводить вновь такое же имение, как и то, которое дал ему отец. И стал он думать, как самому сделать то, что дал ему отец. Стал спрашивать отца, как что делать, но отец молчал. Сын думал, что отец боится сказать ему, и стал разбирать вещи отцовские, чтобы понять по ним, как всё сделано. И перепортил всё, что получил, а всё, что сделал новое было плохо. Ему не хотелось признаться, что он всё испортил. Он жил и мучился, а всем говорил, что отец ему ничего не давал, а всё он сделал сам. «Все мы можем делать и лучше»: - Так говорил второй сын, пока у него оставалось кое-что отцовское, но когда он поломал последнее, и ему стало нечем жить, он убил себя. 

Дал отец такое же имение и третьему сыну, и так же сказал: — Живи так, как я, и тебе будет всегда хорошо. Третий сын так же, как первый и второй, обрадовался имению и ушёл от отца. Но он знал, что случилось со старшими братьями, и стал думать о том, что значит: «Живи так, как я, и тебе будет всегда хорошо». Старший брат думал, что жить так, как отец, — значит жить в своё удовольствие, и пропал. Второй думал, что жить так, как отец, — это сделать самому всё, что сделал отец, и отчаялся. Что же значит: «Живи так, как отец»? Стал он вспоминать всё, что знал об отце. Он знал только то, что прежде ничего не было, и его самого; и что отец родил, вскормил его, научил и дал ему всякое добро, и сказал; живи так, как я, и тебе будет хорошо. Отец сделал и с братьями так. Всё, что он знал об отце, было только то, что отец делал добро и ему и братьям его. Он понял, что значат слова: «Живи так, как я»: жить так, как отец, значит делать то, что он делает, делать добро людям


И когда он подумал это, отец уж был подле него и сказал: — Вот мы и опять вместе, и тебе всегда будет хорошо. Отец — это Бог; сыновья — это люди; имение — это жизнь. Люди думают, что они могут жить одни без Бога, что жизнь дана для наслаждения. Они проматывают ее, а как придёт время умирать, не понимают, зачем была дана жизнь, веселье которой кончается страданьями и смертью. Эти люди умирают, проклиная Бога. Это первый сын. Другие думают, что жизнь им дана, чтобы понять, как она сделана, и сделать её лучше, чем та, которая дана им от Бога. Они, улучшая жизнь, губят её, сами лишают себя жизни. Третьи говорят: «Всё, что мы знаем о Боге, это то, что он даёт людям благо, велит им делать то же, что и Он, и потому будем делать то же, что Он — благо людям». Только они начинают делать это, Бог сам приходит и говорит: «Этого Я и хотел. Делайте со Мною то, что я делаю, и как Я живу, так и вы жить будете».
Здесь мудрость Божия.
взято с просторов интернета 

Приглашаю еще на один блог "НЕБЕСА НЕБЕС"
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ