среда, 5 ноября 2014 г.

Почему, Господи?

«Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание твое. Посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его»? (Иов 7:17-18)
Иов с друзьями
Тайна наших страданий существует с тех пор, как впервые возникло горе. Этот вопрос сопровождает человечество на протяжении всей его истории и не оставляет нас в покое при всех предлагаемых вариантах его решения. 

Асаф едва ли не спот-кнулся, пытаясь силой своего сознания разобраться в причинах благоденствия безбожника и мучениях праведника. Этот вопрос будоражил душу учеников, когда они, видя слепорождённого, спрашивали Учителя: «Кто согрешил, он или родители его...?» Асаф нашёл решение вопроса «почему?» и выразил свой восторг во второй половине 72 псалма (печатается ниже) с такой силой и убеждённостью, что это позволяет отнести его к самому драгоценному из того, что ответ на вопрос «почему?» можно найти только в Боге. 

Иисус нашёл это решение на кресте молясь: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». От Него исходил мир, который понять было невозможно.

Подобным образом нашёл решение вопроса своих страданий и Павел. Он писал эти жизненно важные слова для каждого последователя Христа: «...любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Рим.8:28)

Исходящая от Бога жизнь наполнена противоречиями, борьбой и страданиями. Это пережил однажды и Иов. Он чувствовал вокруг себя лишь глубокую темноту. «Что есть человек?» - вопрошал Иов из глубины своих мук.  

Напрасно сатана искал изъяна, дающего ему моральное право обвинить Иова пред Богом. Единственное в Иове, что сатана подверг сомнению, была чистота его побуждений. «Разве даром богобоязнен Иов?» - спрашивал сатана Господа. И всё же Иов был брошен в горнило жестоких испытаний. 

Иов больше не понимал своей жизни. Он не понимал, почему он, невинный, попал в эту огненную печь. Всё было для него сплошной загадкой, которую он не мог разгадать. Из глубины мучений скорбела его душа: «Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое? Посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?»(Иов 7:17-18)

Иов же был одним из тех ветхозаветных духовных мужей, которые способны были любить Бога чистым сердцем. И если порой в его душе становилось совершено темно, он все равно рвался к победе. 

Пусть его глубокие страдания были ему поначалу совершенно непонятны, его вера всё же не потерпела крушения, но вышла лишь очищенной из плавильной печи. Ему выпала честь в руке Божьей стать  сосудом, свидетельствующим о правоте Бога перед своим падшим творением.
Вячеслав Бойнецкий, США г. Salem 
Ещё читать статьи на тему «Почему, Господи?» здесь и здесь

Вот 72-ой псалом Асафа, чудеснейшее рассуждение!
1 Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! 
2 А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - 
3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, 
4 ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; 
5 на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. 
6 От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; 
7 выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; 
8 над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; 
9 поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. 
10 Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, 
11 и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?" 
12 И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. 
13 так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, 
14 и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? 
15 Но если бы я сказал: "буду рассуждать так ", - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. 
16 И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, 
17 доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. 
18 Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. 
19 Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! 
20 Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их. 
21 Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя, 
22 тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою. 
23 Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; 
24 Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. 
25 Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. 
26 Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. 
27 Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. 
28 А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои.


Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ