Нееман.
Часто ли
мы слышали о нем что-нибудь хорошее, доброе? Или он по-прежнему для нас пример
неверия, предубежденности и малодушия, в которого не постесняется ткнуть
пальцем и новообращенный и тот, кто идет за Господом уже немало лет?
А мне с недавних
пор он стал понятен, дорог и близок, да и то лишь потому, что мои стереотипы
смог разрушить только Бог, открыв Писание откровением Своим. Читаем внимательно
4Царств 5:1-19. Особенно выделим для себя, что Нееман:
- Военачальник царя (главнокомандующий войск сирийских).
- Великий человек у господина своего (мудрый советник царя).
- Уважаемый (всеми), потому что через него Господь дал победу.
- Отличный воин (сильный смелый, мужественный, решительный).
- Очень богатый (за своё исцеление решил отдать 69кг (!)золота, 350 кг серебра и 10 комплектов прекрасной одежды).
К пророку Елисею,
в Самарию, прибыл караван: колесница с Нееманом, вьючные животные с дарами,
утварью и шатрами (ведь путь от Дамаска не близок, более 150 км), и рабы
Неемана, слуги, воины(охрана) на лошадях.
Совет Елисея омыться в Иордане мы обычно воспринимаем, как нечто очень простое – спуститься от дома Елисея, вот тут, рядом, к реке. Но, рассмотрев карту, можно увидеть, что от Самарии до Иордана напрямую, если лететь по воздуху, - 33 км. А сели по дороге, петляющей по сильно пересеченной местности, то такому каравану – около дня пути! И это только в одну сторону, по жаре!
Будем снисходительными к неверующему в Бога человеку, ожидающему мгновенного чуда от возложенной руки пророка. Порой нас, верующих, и гораздо более простое повеление смущает больше, чем тут Неемана.
Рабы всё же уговорили своего начальника окунуться в реке. Двинулись в неблизкий путь. Ехать долго, поэтому поразмышлять можно многом. Мысли тех, кто уговорил Неемана, могли быть такими: «А вдруг не исцелится, тогда снимает наши головы на том же берегу!». А Нееман мог думать о том, что зря он позволил втянуть себя в эту глупую затею, и каким же он будет жалким посмешищем в глазах рабов своих, если он выйдет из реки таким же (прокаженным), как и вошел в реку, да и еще мокрым и грязным!
Ситуация сложная; но обратного пути нет, и осталась для всех одна надежда, одна молитва: «Если Ты есть, Бог Израиля и Елисея, то сними проказу, как и сказал Твой пророк».
Не так ли действовал Господь, раздувая потихоньку, как искорку, веру Авраама в воскрешение мертвых, дав ему повеление принести в жертву сына и возможность размышлять три дня в пути? Не так ли и Иисус, помазав брением глаза слепому, послал его умыться в купальню Силоам?
Или когда отправил 10 прокаженных показаться священнику и те, пока шли, очистились. Вера у кого-то рождается сразу, а кому-то нужны минуты, часы, дни, а может, и годы. Мы помним, что в своем отечестве Иисус не мог совершить чуда из-за неверия людей (Мк.6:5-6; Мф.13:58).
Добрались до Иордана! Нееман – в воде, сейчас решится всё! Окунется раз…, два…, три…, шесть…- ничего не происходит, проказа все там же… - семь! О, чудо! Обновилось тело, как у маленького ребенка, и… очистился! Свободен! Восторг, радость, общее ликование и облегченный вздох. По чьей вере? Елисея ли, Неемана ли, слуг ли? Скорее всего, по общей совместной вере!
Получил исцеление. Теперь скорее в Дамаск (до которого два-три дня пути), поделиться радостью! Да и золото с серебром целёхонькими останутся.
Нет! Возвращаются на запад, той же дорогой, что и приехали из Самарии, к дому Елисея.
Будем снисходительными к неверующему в Бога человеку, ожидающему мгновенного чуда от возложенной руки пророка. Порой нас, верующих, и гораздо более простое повеление смущает больше, чем тут Неемана.
Рабы всё же уговорили своего начальника окунуться в реке. Двинулись в неблизкий путь. Ехать долго, поэтому поразмышлять можно многом. Мысли тех, кто уговорил Неемана, могли быть такими: «А вдруг не исцелится, тогда снимает наши головы на том же берегу!». А Нееман мог думать о том, что зря он позволил втянуть себя в эту глупую затею, и каким же он будет жалким посмешищем в глазах рабов своих, если он выйдет из реки таким же (прокаженным), как и вошел в реку, да и еще мокрым и грязным!
Ситуация сложная; но обратного пути нет, и осталась для всех одна надежда, одна молитва: «Если Ты есть, Бог Израиля и Елисея, то сними проказу, как и сказал Твой пророк».
Не так ли действовал Господь, раздувая потихоньку, как искорку, веру Авраама в воскрешение мертвых, дав ему повеление принести в жертву сына и возможность размышлять три дня в пути? Не так ли и Иисус, помазав брением глаза слепому, послал его умыться в купальню Силоам?
Или когда отправил 10 прокаженных показаться священнику и те, пока шли, очистились. Вера у кого-то рождается сразу, а кому-то нужны минуты, часы, дни, а может, и годы. Мы помним, что в своем отечестве Иисус не мог совершить чуда из-за неверия людей (Мк.6:5-6; Мф.13:58).
Добрались до Иордана! Нееман – в воде, сейчас решится всё! Окунется раз…, два…, три…, шесть…- ничего не происходит, проказа все там же… - семь! О, чудо! Обновилось тело, как у маленького ребенка, и… очистился! Свободен! Восторг, радость, общее ликование и облегченный вздох. По чьей вере? Елисея ли, Неемана ли, слуг ли? Скорее всего, по общей совместной вере!
Получил исцеление. Теперь скорее в Дамаск (до которого два-три дня пути), поделиться радостью! Да и золото с серебром целёхонькими останутся.
Нет! Возвращаются на запад, той же дорогой, что и приехали из Самарии, к дому Елисея.
От Иордана
вернулся уже верующий человек – новообращенный, переживший прикосновение-чудо
Божие «и сказал: вот я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у
Израиля». Подарки Елисей и с принуждением не взял. «И сказал Нееман: если уже не так, то пусть рабу твоему дадут земли, сколько снесут два лошака, потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа; только вот в чем да простит Господь раба твоего: когда пойдет господин мой в дом Риммона для поклонения там и опрется на руку мою, и поклонюсь я в доме Риммона, то, за мое поклонение в доме Риммона, да простит Господь раба твоего в случае сем.»
(4Цар.5:17-18).
Вот тут бы нам с Елисеем и обличить Неемана в малодушии и трусости, дать наставление в идолопоклонстве и категорически запретить поклоняться изделиям рук человеческих.
А мы вдруг с удивлением читаем ответ Бога через пророка: «Иди с миром». Как так?! Ни упрека, ни обличения, ни наставления с назиданием!
«Иди с миром», - сказал Елисей и, наверное, улыбнулся, зная, что человек, переживший встречу с Богом, осознавший величество и могущество Всевышнего, желающий служить Ему, уже не сможет поклоняться идолам и приносить им жертвы никогда!
Что было дальше с Нееманом? (Опустим сюжет с Газией, мы сейчас не о нем). О Неемане в Ветхом Завете мы не находим больше ничего. Но этот человек у меня никак не выходил из головы, и Бог, по Своей великой милости открыл мне то, что было написано про Неемана между строк! Бог говорит и между строк и, причем ясно и понятно!
Читаем главы 6, 7, 8 полностью. И что мы видим? 6 глава, стих 8, 11, 24. Один раз пошел царь Сирийский войной на израильтян. Второй раз пошел. И вот, начиная с 8-го стиха, мы видим: Неемана нет, о нем не упоминается ни слова! война, а военачальника нет – того, кто был велик у господина своего царя; он был уважаем, через него давал Господь победу сириянам, он отличный воин с великолепным здоровьем после исцеления Божьего, знаменитейший и богатейший в Сирии – где он? Его здесь нет!
Посмотрите, читайте, каждая строчка говорит: «Его здесь нет! И здесь нет! И тут нет!». Как так?! Почему? Его нет и в 8 главе при дворе царя Сирии в Дамаске, когда происходили серьезные государственные перемены. Почему?
Он бесследно исчез со страниц той истории. Как бесследно исчезали и в нашей недавней истории великие полководцы, не пресмыкающиеся перед властителями. Если бы во времена Великой Отечественной войны маршал Жуков отказался воевать с немцами – вряд ли Сталин позволил бы ему прожить долго и счастливо.
Отсутствие Неемана в этих главах красноречиво говорит нам: он не пошел воевать против Израиля, он остался верен своему решению – служить и поклоняться одному Богу. Сомневаюсь, что смерть его была красивой и легкой от рук язычников.
И, провожая Неемана, Елисей, пророчески заглядывая в будущее, сказал ему: «Иди с миром», - и улыбнулся, а может заплакал, зная, какие испытания ждут того на родине.
В Новом Завете Господь Иисус почтил Неемана, напомнив о нем в Лк.4:27. Останься тот идолопоклонником, предателем, отступником от обещания служить Богу – вряд ли бы Иисус упомянул о нем.
И еще о Неемане я увидел запись между строк в замечательном послании к Евр.11:35-40! "...жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства". Это написано о нем. Это написано и о каждом из нас, если мы останемся верными Богу до конца.
И твоё имя
вписано туда между строк! Посмотри и убедись сам!
С. Ходырев,
«Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из
них не очистился, кроме Неемана Сириянина» Лк. 4:27
Вам
понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий,
но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с
окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите
то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ