вторник, 27 марта 2012 г.

Первая скиния.

      (Проповедь №3.  Из  цикла "Священнослужение  нового  завета")
                                       (для глубоко верующих и посвященных Богу)  
«Приступая  к  Нему, камню  живому, человеками  отверженному, но  Богом избранному, драгоценному, и  сами, как  живые  камни,  устрояйте  из  себя дом духовный, священство  святое, чтобы  приносить  духовные  жертвы, благоприятные  Богу  Иисусом  Христом» (1.Пет.2.4-5). 
«Ему… соделавшему  нас  царями  и  священниками  Богу  и  Отцу  Своему, слава  и  держава  во  веки  веков! Аминь» (От.1.5-6). 
«При  таком  устройстве, в  первую  скинию  всегда  входят  священники  совершать  Богослужение» (Евр.9.6). 
Эти  места  Писания  выставляют  ориентир  для  ревнующих  по  священнослужению, для  священников  нового  завета – духовных  Иудеев, совершающих  служение  в скинии нашего времени, которая есть Церковь Бога Живого. Скиния Бога с человеками, в  процессе  своего  совершенствования  пришла  к  нынешнему состоянию – скинии  Иисусовой, которая  больше  и  совершенней  всего  бывшего прежде, так – как  впитала  всё  лучшее  из  прошедших  родов. Наш  Господь, являясь по  природе Своей восстановителем развалин, возобновителем путей  для  населения,  в Своей  скинии  воплотил  не  только  утраченные  ценности  скинии  Давидовой, но  и привнёс  в  неё  лучшее  из первой  скинии.  Первая  скиния  была  воздвигнута  раньше  той, которая  располагалась   в  центре  стана  народа  Божьего,  являлась  центром  Богослужения  своего  времени  и  о  которой  часто  упоминается  в  собраниях.  

«…За  мной  идёт  Муж, Который  стал  впереди  меня, потому  что  Он  был  прежде  меня» (От  Иоанна 1.30). Этими  словами  нам  открывается
принцип  превосходства  важности  того, что  было  установлено  Богом  от  начала. Поэтому, чтобы  стать  полноценными  священниками, членами  Церкви  с  большой буквы, нам  нужно  начав  с  ревностного  служения  в поместной  церкви более  и более  перемещать  акцент  наших  усилий  на  подвизание  в  скинии  первой. 

Так  что же  это  за  первая скиния и  какова  её  история?
Когда  Моисей  принял  от  Господа  десять  заповедей, постановления  и  законы Божии (Исх.20-24), написал  их  в  книгу, прочитал  народу, окропил  народ  кровью, заключив,  таким  образом,  завет  Бога  с  людьми, то  опять  взошёл  к  Богу  на  гору, где  и  пробыл  40  дней  и  ночей,  получая  от  Бога  указания  о  построении  скинии  и  устройстве  служения  в  ней (Исх.24-31).Эта  скиния  должна  была  находиться  в  центре  стана. В  это  время  в  стане  Аарон  делает  тельца,  и  Бог  говорит  Моисею  поспешить  сойти  с  горы. Моисей  сходит; видит; разбивает  скрижали, и  опять  восходит  к  Господу  в  попытке  загладить  грех  народа. И  когда  сходит, то  ставит  себе  шатёр  вне  стана, вдали  от  стана  и  называет  её  скиниею  собрания (Исх.33.7-11). И  только  в  35главе  Исхода  в  5-ом  стихе  начинается  сбор  средств  на  построение  скинии  центральной. 
    
При  существовании  двух  скиний в  центральной  было  установлено  официальное, обязательное  служение  священников, а  в  первой добровольное; только  ревнителей, ищущих   Бога  Существовала первая скиния, скорее  всего, все  дни  Моисея, что  видно  из  нижеприведённого  места  Писания:  «И  сказал  Господь  внезапно  Моисею  и  Аарону  и  Мариами: выйдите  вы  трое  к  скинии  собрания. И  вышли  все  трое» (Чис.12.4).  
    
Служение  священников  в  центральной  скинии; без  ревностного  искания  Господа  в  первой  скинии, не  имело  полноты и  являлось,  по  сути,  ритуальным  служением  даром  священства, полученным  от  Господа.   Так  же  и поклонение  народа  только  в  центральной  скинии  есть  только  внешнее  ритуальное  служение.  
«Все  это  происходило  сними,  как  образы; а  описано  в  наставление  нам  достигшим  последних  веков» (1Кор.10.11). 
      
Наш  Господь, в  Своей  скинии, поднял  на  должную  высоту  ценность  ревностного, личного  искания  Бога - личного  духовного  подвизания  в  первой  скинии. «Но настанет  время, и  настало  уже, когда  истинные  поклонники  будут поклоняться  Отцу  в  духе  и  истине, ибо  таковых  поклонников  Отец  ищет Себе» (От  Иоанна 4.23).  
    
Всякий  служащий  в  церкви  дарами  Духа  Святого  (управления, вспоможения, пророчеством, исцелением  и т.д.) и  считающий  что  у  него  всё  с  Богом  нормально - уподобляется  священникам, служащими  Богу  ритуальным  служением  в  центральной  скинии  и  подвергает себя опасности услышать: «…отойдите! Я  никогда  не  знал  вас» (Мф.7.22.).
Аминь
Проповедь  Андрея Мамонова, церковь ОЦХВЕ города Тында
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ