среда, 14 марта 2012 г.

Священство Нового Завета

 Проповедь №1. Из  цикла "Священнослужение  нового завета" 
(для глубоко верующих и посвященных Богу)                                            
«Вот,  ты  называешься  Иудеем…»  (Рим.2.17,24)  
Прочитав  эти  стихи, кто-то  подумает: «Хорошо,  что  я  не Иудей,  а  Христианин», а другой: »Хорошо,  что  я  не  называюсь  Иудеем»
Вспомним,  как  было  установлено  священнослужение  ветхого  завета: (Исх.28.1,2) -«И  возьми  к  себе  Аарона, брата  твоего, и  сынов  его  с  ним, от  среды  сынов  Израилевых,  чтоб  он  был  священником  Мне, Аарона  и  Надава, Авиуда, Елеазара  и  Ифамара, сынов  Аароновых. И  сделай  священные  одежды  Аарону, брату  твоему, для  славы  и благолепия»;   (Числ.3.6,7)- «Приведи  колено  Левиино, и поставь  его  пред  Аароном  священником, чтоб  они  служили  ему; …чтобы  отправлять  службы  при  скинии».
     
Так  было  установлено  служение  Левитов,  которое  продолжалось  полторы  тысячи  лет, и  было  славно, хоть  и  имело  недостатки (закон  не  мог  сделать  совершенными  в  совести  приносящих  жертвы).
(Евр.8.8,10)- « Ибо, если  бы  первый  завет  был  без  недостатка,  то  не  было  бы  нужды  искать  места  другому. Но  пророк, укоряя  их, говорит: «Вот, наступают  дни, говорит  Господь, когда  Я  заключу  с  домом  Израиля  и  с  домом  Иуды  новый  завет, не  такой  завет, какой  Я  заключил  с  отцами  их…. Вот  завет,  который  завещаю  дому  Израилеву  после  тех  дней, говорит  Господь: вложу  законы  Мои  в  мысли  их  и  напишу  их  на  сердцах  их, и  буду  их  Богом, а  они  будут  Моим  народом».

Этот  завет  и  заключил  Бог  в  крови  Иисуса  Христа, поставив  Его  ранее  Первосвященником  вовек  по  чину  Мельхиседека.  (Евр.7.15,16)- «… по  подобию  Мелхиседека  восстаёт  священник  иной, который  таков  не  по  закону  заповеди  плотской, но  по  силе  жизни  непрестающей». (Евр.7.12)- «Потому , что  с  переменою  священства  необходимо  быть  перемене  и  закона». - Какого  на  какой? (Рим.8.2) - «Потому,  что  закон  духа  жизни  во  Христе  Иисусе  освободил  меня  от  закона  греха  и  смерти»;  (2Кор.3.6) - «Он  дал  нам  способность  быть  служителями  Нового  Завета, не  буквы, но  духа; потому  что  буква  убивает, а  дух  животворит». 

Подобно  священникам  ветхого  завета, которые  были  из  колена  Левия  из  рода  Аарона  и  священнодействовали  по  закону  Моисея, сейчас  священнодействуют  по  закону  духа  жизни  во  Христе  Иисусе, в  скинии  истиной, духовной,  священники  из  колена  Иудина  и  из  царского  рода  Иисуса.
(Евр.7.14) - «Ибо  известно, что  Господь  наш  воссиял  из  колена  Иудина» 
И  над  головой  его  была  надпись  свидетельства  о  Нём – Иисус, Царь  Иудейский.

Из  Библии  нам  известно  4  рода  Иудеев:
1) Потомки  Иуды  по  родословной  записи.
2) Последователи  Иудейского  служения  Богу, сформировавшегося  после  Вавилонского  плена.
 3) Жители  Иудеи (Деян.22.3).
4) Принявшие  учение  Господа  и  последовавшие  за  Ним  в  духовное  служение Богу    
«Ибо  не  тот  Иудей, кто  таков  по  наружности, и  не  то  обрезание, которое  наружно, на  плоти; но  тот  Иудей, кто  внутренно  таков, и  то  обрезание, которое  в  сердце, по  духу, а  не  по  букве: ему  и  похвала  не  от  людей, но  от  Бога». - (Рим.2.28,29),    
«И  не  все  дети  Авраама, которые  от  семени  его;….  Не  плотские  дети  суть  дети  Божии…»-.(Рим.9.7) ;    
«… ибо  спасение  от  Иудеев».- (Иоан.4.22)     

Понимая, что  духовное  родство  с  Богом  гораздо  важнее  телесных  преимуществ  через  родословную  связь  с  Авраамом, Павел  говорит  Петру: (Гал.2.15)- «Мы  по  природе  Иудеи, а  не  из  язычников  грешники;…»  По  какой  природе?- По  Божьей  природе  духовного  родства. Хотя  Павел  был  по  плоти  Виниамитянином.  (Фил.3.5)-  «…из  рода  Израилева, колена  Вениаминова…», а  Петр  Завулонянином  или  Нифалимлянином  (Ис.9.1), но  оба  они стремились  быть  Иудеями  из  царского  и  священнического  рода  царя  Иудейского – Иисуса.  Итак, каковы  отличительные  особенности  духовного  Иудея- священника  нового  завета? 

1.Из  нижеприведённых  мест  Писания  видно, что  это  неутомимые  благовестники  от  переполненного  сосуда  сердца  своего  словом  и  любовью  Божией. Они  первыми  приняли  Евангелие  и  понесли  его  по  всей  земле. (Рим.3.1,2) - «Итак, какое  преимущество  быть  Иудеем,…  …Великое  преимущество  во  всех  отношениях, а  наипаче  в  том,  что  им  вверено  слово  Божие».; (Деян.2.5) - «В  Иерусалиме  же  находились  Иудеи, люди  набожные, из  всякого  народа  под  небесами»; (Рим.10.9) - «Ибо, если  устами  твоими  будешь  исповедывать  Иисуса  Господом  и  сердцем  твоим  веровать, что  Бог  воскресил  Его  из  мёртвых, то  спасешься»;  (Рим.1.16) - «Ибо  я  не  стыжусь  благовествования  Христова, потому  что  оно  есть сила  Божия  ко  спасению  всякого  верующему, во - первых  Иудею, потом  и  Еллину».
 2. Ревность  в  служении, в  церковном  труде, стремление  всей  своей  жизнью  являться  украшением  учения  Христова, поклонниками  Отцу  в  духе  и  истине..  (Деян.22.3,4) - «…ревнитель  по  Боге, как  и  все  вы  ныне; Я  даже  до  смерти  гнал  последователей  сего  учения..».                         

Теперь  посмотрим  на  святилище  второго - нового  завета, где  совершают  Богослужение  священники   нового  завета.  
Святилище  первого  завета  было  земное  и  было  устроено  из  двух  скиний;  Скиния  первая  называлась  «святое», в  ней  совершали  служение  священники  ветхого  завета. Скиния  вторая  называлась «святое  святых», куда  однажды  в  год  входил  первосвященник  для  искупления  своих  грехов  и  грехов  народа (Евр.9.2,3).  Святилище  нового завета  отличается  от  вышеописанного  тем,  что  оно  больше  и  совершенней . (Евр.9.11)-. «Но  Христос, Первосвященник  будущих  благ,  пришед  с  большею  и  совершеннейшею  скиниею, нерукотворённою, то  есть, не  такого  устроения…».  

Отметим,  что  эта  скиния  не  является  пределом  совершенства  в  развитии  скинии; она  больше  и  совершенней  Моисеевой  скинии. Совершенства  скиния  достигнет  в  виде  небесного  святилища – святого  Иерусалима.  (Откр.21.2,3) -«И  я,  Иоанн,  увидел  святый  город  Иерусалим, новый, сходящий  от  Бога  с  неба, приготовленный,  как  невеста,  украшенная  для  мужа  своего. И  услышал  я  громкий  голос  с  неба, говорящий: сё  скиния  Бога  с  человеками, и  Он  будет  обитать  с  ними…».

А  сейчас  стоит  скиния  Иисусова, как  переходный  вариант  от  скинии  земной  к  скинии  небесной,  устроенная  также  из  двух  скиний. Скиния  первая  находится  на  земле; в  ней  служат  Богу  для  человеков  священники  нового  завета – духовные  Иудеи. Скиния  вторая – самое  небо, куда  предтечею  за  нас  вошёл  Христос,  со Своею  кровью,  предстать  пред  лице  Божие.  (Откр.6.20;9.24)-  и  открыть  нам  доступ  к  Отцу  в  одном  Духе  (Еф.2.18);  

Итак,  братья – священники  Нового  Завета, с дерзновением, искренним  сердцем  и  полною  верой  служите  Богу  в  скинии  Иисусовой, которая  есть  церковь, для  народа  Божьего (Евр.10.19).
старший брат Церкви ХВЕ г. Тында Андрей Мамонов                                                    
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

2 комментария:

  1. Брат Андрей, я очень благодарна тебе за эту проповедь. Для меня это откровение! Сильные высказывания. Жду ещё.

    ОтветитьУдалить
  2. Да действительно очень сильные высказывания.Для меня еще не совсем понятные, но нужно это знать.Спасибо. Буду следить за Вашей публикацией. Пишите жду.

    ОтветитьУдалить

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ