среда, 11 декабря 2013 г.

«Здравствуй, Господи, навсегда!»

«О чём бы ты хотел спросить у Бога»», «Чтобы ты хотел попросить у Бога?», «Что бы ты хотел рассказать Богу?» - с такими вопросами я обратился к детям. Результат превзошел все ожидания. Я получил более 3000 ответов. Веселые, печальные, озадаченные, отчаянные, но живые-живые. Дети знали, что обращаются не к папам и мамам или любимым учителям, а к кому-то самому главному, всесильному и всё понимающему. Поэтому их ответы столь обжигающе искренни и пронзительно доверчивы. В них проступают будущие поэты, художники, гуманисты. Но ребята могут никогда ими не стать. Мы, взрослые, сделаем их себе подобными…
Великий гуманист и педагог Януш Корчаг призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему.
Улыбайтесь, взрослые, над мыслями детей, вздрагивайте и плачьте. И если это случится, значит, у вас есть душа. И слава Богу.
Михаил Дымов
Предисловие к книге «Дети пишут Богу».

Эта книга издалась в 1997 году в рижском издательстве. Сам автор умер в 2011 году, в возрасте 65 лет. Брат писателя, к которому мы обратились за разрешением на публикацию, просил озаглавить материал последними словами  Михаила Дымова. А последние слова его были такими: «Здравствуй, Господи, навсегда»
Письма детей
  • Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как Твоё здоровье?......Женя, 2кл 
  • Если Ты устроишь конец света, то кто ж будет на Тебя молиться?.........Петя, 4кл. 
  • Куда уходит время? В седину?.......Юля, 3кл. 
  • Люди так страдают на земле, неужели в Твоём аду еще хуже?.....Радик, 4кл. 
  • А вот свечи в церкви продают – это что? Твой бизнес?.....Толик, 2кл. 
  • С какого времени можно считать человека взрослым? Когда он не боится уколов или когда ему нравится Светка?....Марик, 3кл. 
  • Тебе нравится что творится на Земле?...Андрей, 4кл. 
  • Ладно Христос страдал ради людей, а люди ради чего страдают?....Гриша, 4кл. 
  • А ведь первыми начали рожать мужчины – вспомни ребро Адама и Еву. Чем Тебе не понравилось это, что Ты взвалил такой труд на женщин?...Зоя, 4кл. 
  • Почему нищие просят милостыню около церкви – чтоб Ты отмечал кто даёт?...Ира, 2кл. 
  • Значит, если я правильно понял эволюцию, Ты создал Адама и Еву, а дальше человек произошел от обезьяны….Сергей, 3кл. 
  • На сколько лет Ты старше Земли?...Рая, 1кл. 
  • Давай поговорим, как мужчина с мужчиной. Тебе моя Ленка нравится? Если «нет», почему Ты сделал так, что я всё время смотрю на нее, а е6сли «да», - почему она на меня не смотрит?....Вова,4 кл. 
  • Зачем человека растили годами, а потом «бац» и он уже мертв?....Вася, 2кл. 
  • Ты не знаешь где мой любимый папа?....Диана,2кл. 
  • Есть ли у космоса начало и конец, правая и левая сторона, верх и низ?....Ваня, 1кл. 
  • А какое Ты планировал будущее до нашей эры?...Александра, 1кл. 
  • Как это – до того, когда еще ничего не было? Но что-то же было?...Настя, 1кл. 
  • Что Тебе сделал мой папа, что ему так не везет?....Вита,3 кл. 
  • Может я могу Тебе чем-то помочь?....Света, 2кл. 
  • Ты добрый, но зачем надо, чтобы люди умоляли Тебя: сделай то, пошли это?...Наташа, 4кл. 
  • Знаешь, как стыдно быть ни за что бедным?....Ираклий, 4кл. 
  • Ну а теперь Ты бы создал во второй раз человека?....Олег, 3кл. 
  • Я без вредных привычек. Что мне светит?....Роберт, 4кл. 
  • Зачем Ты создал этот мир? Ты что, не знал, что будет такая заморочка?....Марина, 4кл. 
  • Я родился, глянул, а мир уже такой жестокий!...Андрей, 4кл. 
  • Почему жизнь даешь Ты, а отнять ее может любой?....Роман, 3кл. 
  • А не было Тебе так, что он Тебе симпатичен, ног он не смотрит в твою сторону….Оля, 3кл. 
  • А слава Тебе жить не мешает?....Вася, 3кл. 
  • Сколько верующих среди верующих?...Зоя, 4кл. 
  • Когда меня не будет, я себя буду видеть?....Толик, 2кл. 
  • Я сильно позорю Тебя?....Вова, 4кл. 
  • Можно я буду Тебе иногда сниться?...Валера, 3кл. 
  • На прошлой неделе к нам в класс пришел новенький. Он такой…такой… Так что до прошлой недели все мои дни жизни не засчитывай…Оксана, 3кл. 
  • Испари мои грехи….Толик, 3кл. 
  • Давай встретимся до смерти….Юра, 2кл. 
  • Сделай, чтоб мои мама и папа помирились. Боженька, помоги, я курить брошу….Юра, 3кл. 
  • Когда я Тебя увижу в первый раз, я ничего просить не буду. Ты подумаешь, какой скромный мальчик, и подаришь мне «Мерседес»….Антон, 4кл. 
  • Ты обещал защищать слабых и обиженных. Что-то я этого не чувствую….Рома, 3кл. 
  • Господи, подай ради Христа хоть чего-нибудь…Антон, 1кл.
  • Пришли на землю Своего Сына, мы Его не распнем….Павлик, 3кл. 
  • Я очень хочу, чтобы дети из приюта нашли себе новых и уютных родителей…Даша, 4кл.
  • Хочу, чтоб у нас исчезли все долги, тогда можно будет опять одалживать…Олег, 1кл. 
  • Давай договоримся, Господи,  я верю в Тебя, а Ты – в меня..…Ляля, 2кл.
  • Меня всё время натаскивают на Твой светлый облик. Смотри, не разочаруй…Андрон, 4кл. 
  • Господи, а моя мама опять плодоносит…Игорь, 4кл. 
  • Спаси наши души от инвалидности…Изя, 4кл. 
  • Усынови меня, а когда Ты будешь стареньким, я подам Тебе стакан воды….Олег, 2кл. 
  • Я с ней 2 года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: «Мы с тобой разные человеки». Ты представляешь, я хуже, чем умер…Аркадий, 2кл. 
  • А почему в наших церквях нет скамеек? Ты не разрешаешь сидеть перед Тобой? Туда же приходят много стареньких…Олег, 4кл. 
  • Ну, вот смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так страдать, если мы всё равно умрем и знания наши пропадут…Федя, 4кл. 
  • Как это страшно, если может не наступить завтра!...Лёва, 1кл. 
  • Когда же во второй раз придет Иисус Христос? надо же, чтоб люди подготовились. А тог будет, как в первый Его приход…Алина, 4кл.
  • Прости меня за все грехи, знаю, я наделал их много. Но я не знал, что Ты есть…Шурик, 4кл. 
  • Цветы у Тебя получились лучше, чем человек…Галя, 4кл. 
  • Сможешь ли Ты мне простить все мои грехи? Если нет, то я тогда буду грешить дальше, но туже со спокойной душой…Эрнст, 4кл. 
  • Скажу по секрету: когда я вижу одинокую женщину, мне бывает за Тебя стыдно…Армен, 4кл. 
  • Я еще маленькая, учусь в 3-м классе, грехов пока нет, ног собираются…Ева, 3кл. 
  • Какая беда докричится до Тебя?...Наташа, 2кл. 
  • За что мы стареем?...Илья, 3кл. 
  • Ты счастливый?....Эвелина, 1кл.
  • Почему многие люди такие не солнечные?...Арина, 3кл.


Дяденька Бог, в прошлом году Ты мою мамочку взял к себе в рай. А сегодня вот кошка моя умерла. Так теперь Ты хотя бы мне маму отдай. Ну, а если вдруг мама в раю затерялась, то пришли мне бабулю или дядю Сережу. Мне сказали, Ты добрый, справедливый и мудрый. Только Ты, дядя Бог, в этом деле поможешь. И вот еще, кстати, в интернате сказали, что Тебя не бывает, а ангелы - это миф. Но я им не поверил и меня наказали.

И стоял я в углу, всех на свете простив.
Напечатано из газеты «Индустрия Севера», Якутия.


Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ