вторник, 10 декабря 2013 г.

Иисус есть путь и конечная цель спасения

Проповедь епископа В. Мурашкина, заместителя начальствующего епископа ОЦХВЕ
Впервые, как конечный этап реформации, предлагается новый системный подход к пониманию дела Иисуса Христа, как  законченного домостроительного плана  для Его Церкви на Земле от Альфы до Омеги (Откр.1:8). Без такого системного подхода в понимании Евангелия Царствия на Земле теряется из виду весь путь и конечная цель христианства последнего времени, значение духовного роста и достижение совершенства во Христе, а значит теряется и понимание настоящей ситуации, и причины ослабления роста Церкви в исполнении её основного предназначения: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф.24:14).  И ещё: «…а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан.2;31-35).

Самое распространённое заблуждение в понимании домостроительного плана заключается в наивном представлении, что нам не обязательно достигать того, чего достиг Иисус при жизни во плоти.


Иисус есть путь и конечная цель спасения на Земле и в вечности:
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).
«Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?» (Лук.6:46).
«Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Ин.11:40).
…«государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян.16:30).
…«да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф.6:10).
«И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мар.9:1).
«И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук.24:44).

Если речь зашла о пути спасения, то всех одинаково должен интересовать весь путь от начала до конца и все трудности  этого пути, все особенности и условия спасения, включая и конечную цель на Земле во плоти. Даже более того, каждого должен беспокоить вопрос: хватит ли у него сил на этом пути всё преодолеть и войти в покой (Евр. 4;1-3), как сказал Христос: «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее» (Лук.14:28). Мы просто обязаны знать, что нас встретит, и с чем мы столкнемся, и поэтому Иисус сказал Своим ученикам: «Вот, Я наперед сказал вам» (Мф.24:25). «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоан.15:15).

Когда речь заходит о вопросе библейского спасения во Христе, то уместно было бы, не вдаваясь в богословские глубины, расставить основные вехи в понимании начала и полноты вопроса о спасении, как и говорит Писание. Если Слово при возвещении спасения упоминает о минимальном спасении только духа (1Кор.5:5, Мар.16:16, Лук.8:50,  Деян.16:31) и о полном спасении духа души и тела (1Фесс.5:23), то нужно просить  мудрость для понимании этого вопроса. Некоторых Бог спасает из мира перед смертью, как головню, выхватывая из огня (Лук.23:43), других, призывая, ставит на путь спасения, чтобы мы шли и приносили плод, и только потом вникали и разбирались в плане спасения. 

О спасении в Новом Завете говорится в трёх временах: «спаслись» (Рим.8;24, Рим.13:11, Еф.2;5, 2Тим.1;2, Тит.3;5), «спасаемся» (1Кор.15:2) и «спасёмся» (Рим.5:10, 10;9). Однозначно, о спасении в Новом Завете говорится как о начале и конце пути. О первоначальном опыте спасения Слово говорит, «ибо мы спасены в надежде…» (Рим.8:24),  а о конечном опыте, как о вхождении в покой (Евр.4;1-3), в меру полного возраста Христова (Еф.4:13), в славу Его полного спасения (Ис.11:10).

Естественно, что спасение в настоящем времени происходит при условии: «если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали» (1Кор.15:2). Из слов Павла должно стать понятно, что если преподанное Евангелие Христово спасёнными не сохранится в первоначальном виде, то ни о каком полном спасении речи быть не может, они напрасно уверовали. Лучше бы они и не спасались, чем спасшись, возвратиться на свои прежние пути (Евр.3:10, 2Пет.2:21). Вот так фундаментально стоит вопрос веры и послушания первоосновам благовествования.
Вопрос будущего и окончательного спасения, требует от человека самого пристального внимания, понимания, полного послушания и посвящения себя вопросу спасения. А как  могло быть иначе, если «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32)  

Оказавшись волею Божией на пути спасения, мы обязаны узнать весь путь и уразуметь конечную цель, а также понять, чем принципиально узкий путь отличается от пространного, потому, что написано: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13,14).  Равно как и то, что означают «тесные врата», которых многие пугаются и идут на широкий путь, в результате чего погибает их надежда на полное спасение во Христе. Это и означает, что они напрасно уверовали. Широкий путь ведёт на суд, строение такого человека сгорит, и сам он  может спастись, лишь только, как головня, исторгаемая из огня (Зах.3:2, 1Кор.3:15). Это спасение - без личного имени и фамилии, только как «спасённые народы» (От.21:24). Иисус не хочет держать нас в неведении и поэтому сказал: «Вот, Я наперед сказал вам все» (Мар.13:23).

Итак, проверим самих себя на основании Евангелия, в вере ли мы, и не обольстили ли нас лжеучители и лжепророки? Не подпали ли мы под  обольщение собственной самодостаточности, не сбились ли с пути и не потеряли ли конечную цель?

На Евангельском пути с христианином должно произойти все то, что произошло с Иисусом на Его земном пути (кроме Его Голгофы). С ним должны приключиться скорби и искушения, о которых говорил Иисус, но и все те славные перемены, которые произошли с Иисусом в течении Его земной жизни. Этот путь должен закончиться восхищением на небо. В этом - вера христианская.

Но, восхищение ожидает только тех, кто прошёл узким путём до конца. Восхищения с широкого пути не будет. А на узком пути невозможно сделать последующий шаг, не сделав предыдущего. Например: нельзя заключать завет, не получив прежде прощение грехов и не покаявшись. Нельзя покаяться не уверовав, нельзя уверовать, прежде не услышав Слова Божьего, нельзя услышать здравое и убедительное Слово, без проповедующего, а проповедующего не бывает без посланничества,  и т.д., как написано в Рим.10:14.

Иисус сказал, что Он есть Альфа и Омега, то есть начало и конец пути спасения. Он Сам прошёл весь этот путь до конца. Без Него, и вне Его, нельзя спасаться, ничего не получится! Он сделал всего семь последующих шагов от начала до конца. Всего семь! Но их оказалось вполне достаточно, чтобы показать всему миру результат веры, верности, смирения и послушания, приведшего Его в славу. Эти семь последующих шагов необходимо пройти и нам, чтобы прийти в полный возраст Христов и войти во славу, которая названа Его покоем. «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18). «А входим в покой мы уверовавшие» (Евр.4:3). И не только благодаря вере, но и Его послушанию: «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим.5:19).  Войти в покой Его – это и есть то субботство, которое имел в виду Апостол, говоря: «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евр.4;9-11).

Итак, перечислим все эти этапы на пути следования по стопам Иисуса, потому что для совершения этого пути и преодоления всех искушений и дано Евангельское учение. Мы вникаем в служение Апостолов, чтобы убедиться, что не сбились с Его пути.

Семь шагов на пути спасения, которые показал Иисуса на Своем примере
Вначале кратко:
1. Покаяние (Мф.3:2,8, 4:17, Мр.6:12, Дн.20:21, 26:20)
2. Водное крещение (Дея.2:38, 9:18, 16:33, Мар.1:9, 16:16, Лук.3:21)
3. Духовное крещение (залог) (Дея. 1:5, 8:14-15, 10:47-48, 11:16, 19:2,7)
4. Пустыня искушения (путь от смирения в славу) (Мф.4:1, Мар.1:12)
5. Облечение силой свыше (Полнотой Д.С., или крещение огнём) (Дн.2:2-4, Мф.3:11, 20:22, Мр.10:39, Лк.3:16, 4:14, 12:49-50, 24:49)
6) Преображение (изменимся) (Лук.9:29, Мф.14:25-33, 17:5, 1Кор.15:51-52) 
7. Восхищение (взятие от земли) (Лк.24:51, Иоан.12:32, Деян.1:9-11, 1Фесс.4:17)

Теперь подробней:
1, 2, 3. О первых трёх шагах сказал Апостол Пётр в день Пятидесятницы: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Дея.2:38)
И ещё: «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19). (См.:Мф.3:2; 4:17, Мар.1:15).
4. О четвёртом шаге пишет Апостол Лука в 4:1: «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал».

Сорокадневная пустыня есть аллегория сорокалетнего блуждания Израиля в пустыне на его пути в землю обетованную – Ханаан. Израиль мог дойти в землю обетованную за сорок дней, но по неверию усомнился, испугался, возроптал, ожесточил своё сердце на Бога и Моисея и остался в ней на сорок лет, а это оказалось для многих из них навсегда! Для современного народа Божьего так же остаётся субботство – войти в обетованный в Иисусе покой. Павел пишет: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира» (Евр.4:1-3).

Пустыня заперла их на сорок лет за ропот и обнаруженные египетские похоти. Израиль стал символом искушения и смирения народа. «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною…, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек» (Втор.8:3).

Так и для церкви, пустыней является окружающий нас греховный мир, в котором мы подвергаемся искушениям от плоти и дьявола, а он делает все, чтобы мы потеряли благодать и ожесточили свое сердце. Нам приходится смиряться под крепкую руку Божию, чтобы сохраняя себя в любви, обновится духом ума нашего и выйти победителем, как Иисус победил и лукавый оставил Его. Конец пустыни знаменуется следующей характеристикой: «Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему». (Матф.4:11).

Современная церковь как-то выпустила из внимания главную цель Нового Завета - вхождение в покой! Его стали понимать аллегорически, но не в буквальном смысле. То, о чём говорит Апостол Павел в конце третьей и во всей четвёртой главах, перестали ставить целью своей жизни, как достижения своего окончательного спасения. А ведь именно эта главная домостроительная задача всего Ветхого Завета и запнула древний Израиль. Войти в покой, как говорит Ап. Павел в Новом Завете, значит войти в полный возраст Христов, облечься силой воскресения и войти в Его Славу. «И покой его будет слава». (Ис.11:10).

Призыв войти в славу Христову сегодня не всегда можно услышать. Также нет ясного понимания о необходимости выйти из пустыни и облечься силою свыше.
5. Пятым шагом для Иисуса был опыт облечения силою свыше: «Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Мф.4:11). «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране». (Лук.4:14).

Крещённые Духом Святым, пройдя пустыню, должны быть крещены огнём Духа Святого, как пророчески предсказал Иоанн Креститель: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лук.3:16). Крещение огнём это и есть облечение силою свыше, о чём Он дал «Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал» (Дея.1:1,2).

Апостол Павел даёт нам ценное указание, как это делать: «Посему, да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16). «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» (Евр.10:22). Престолом же благодати является Иисус. (Иоан.1:17).  «Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?» Гал.3:5). Понятно, что важными составляющими веры являются дерзновение, искреннее сердце и полная вера, о которых, как об условии, говорит Ап.Павел. Это являются состоянием побеждающего в пустыне искушения христианина. Поэтому семи церквям Иисус напоминает, чтобы каждый оказался побеждающим: Откр.2:7,11,17, 26; 3:5,12,21; 21:7).
Само по себе крещение огнём - явление избыточествующей и поглощающей жизнью Христовой. Оно произведёт необратимые славные перемены, такие как «обрезание Христово», о котором читаем: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол.2:11). Это возможно произвести только огнём Духа Святого.

Следующим шагом нашим тогда будет крещение огнём - силою духа Святого и полнотой радости, как написано: «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф.25:21). «И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего» (От.2:27).

6. Шестым шагом для Иисуса было созидание Его близких отношений с Отцом: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лук.6:12). «Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою» (Лук.21:37). Итогом Его близких отношений с Отцом явился опыт Его преображения, который Он решил показать особо троим ученикам: «взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними» (Мр.9:2). «И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мф.17:2, 9).

О том, что этот Его опыт должен стать нашим опытом перед взятием церкви, пишет Апостол Павел: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа» (1Кор.15:51)«Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью» (2Кор.5:4).

Эта тайна Христова совершится в нас через Духа Святого в силе Его воскресения.
7. Седьмым шагом Иисуса, а значит и церкви, является вознесение на небо: «И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лук.24:51).
«…потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:17).
«Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». (Деян.1:11)

Этот путь показал нам Иисус и нам необходимо его пройти. Каждому нужно чётко знать, на каком этапе этого пути мы находимся, до чего мы достигли по духовному возрасту, перед необходимостью какого последующего шага мы стоим.

Если мы в пустыне мира сего всё ещё искушаемся на нечестие, зло, обиду, огорчение, значит лукавый всё ещё перед нами, ещё не мертвы для греха. Но это состояние не должно долго затягиваться. Каждый день умирать на собственном кресте, это хороший опыт для пустыни, но его не назовёшь «покоем». В покой надо войти. Иисус являет нам Свой покой, говоря: «ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин.14:30). Слово говорит нам: «Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:7).

Нам нужно победить лукавого словом свидетельства своего. Об этом пишет Иоанн: «Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1Ин.2:14). Как и Он победил его в пустыне искушения, так и мы должны победить его, как написано: «Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (От.12:11). Как только мы укроемся в Иисусе, так победа наша совершится! Иисус запретит ему противодействовать нам и удалит его от нас (См.:Зах.3:1-3). (Евр.4:16). 

Пётр сказал: «ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет.1:11).Свободный вход открывается только через прохождение тесных врат.
Возьмём для примера того, что Дух говорит церквям, одно маленькое, никем не замеченное пророчество, десятилетней давности:
«Гнев, ропот в народе. Многие падут, но не от меча, но от неверия.
А смиренный народ войдет в благодать, в огонь и изменится, и будет восхищен. Торопись народ!»
 Декабрь 2012г.  редакция Вл. Мурашкина 28.08.13г. 

Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

1 комментарий:

  1. Андрей Мамонов11 декабря 2013 г., 22:11

    Благослови нас Господи идти за Тобой с победою и войти в Твой покой!

    ОтветитьУдалить

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ