пятница, 6 декабря 2013 г.

Израильские впечатления: Генисаретское озеро.

Своими впечатлениями о посещении священной земли Израиль, делится старший брат Тындинской церкви ХВЕ Андрей Мамонов
В октябре месяце 2013 года впервые в жизни выезжал за границу, в гости к родственникам из Беер-Шевы. Кроме совместной с ними программы отпуска, имел и свои планы: 
1 - погулять и порыбачить на Галилейском море, 
2 - посетить пепелище Гоморры и набрать серы, 
3 - походить по Иерусалиму, Елеонской горе, помолиться на Голгофе в саду гроба Господня. 
4 - посетить некоторые местные церкви. 
Господь дал исполнение моим планам и благословил в отпуске так, что я, только вернувшись домой, уже начал мечтать о следующей поездке.

Первым пунктом моей программы было посещение оз. Кинерет, т.е. Тивериадского озера. Предполагается, что название Кинерет произошло от схожести очертаний озера с древнееврейским музыкальным инструментом – кинором (арфой?). Выезжая из Беер-Шевы на экскурсию по маршруту: Хайфа – Назарет – Ярденит, я захватил с собой Рюкзак с палаткой, спальником, примусом, снастями для рыбалки. Также свояк дал мне свою видеокамеру и научил ею пользоваться.  Я планировал выйти из автобуса на обратном пути, километрах в трёх пяти ниже Ярденита, заночевать на берегу Иордана и на следующий день  дойти пешком до Гиносара, а в следующий день до развалин Капернаума. После отдыха там, посетить на обратном пути одну из наших северных церквей, где намечался праздник Жатвы.

Итак, первая точка маршрута – Ярденит, то есть оборудованное место для водного крещения всех желающих, метрах в трёхстах ниже истока Иордана.  Наше братство – Христиан веры Евангельской – тоже со всех мест Израиля сюда приезжает крещения совершать. Вода довольно чистая, у берега много рыбной мелочи, поглубже, опёршись на хвост, стоят и наблюдают сомы. Ширина реки в этом месте - метров пятнадцать, кругом стоит несильный запах сероводорода. 

Позже мне сказали, что там где-то и табличка на английском была о запрете кормления рыбы. Когда автобус с группой поехал назад в Беер-шеву, а я по дороге вышел и пытался пройти через кибуцы (колхозы) к реке, то не смог, потому что колхозники были удивлены таким намерением и отговаривали меня, говоря, что там грязно.  Идя по направлению, указанному ими, я прошёл мимо трёх-четырёх кибуцев, с их разными фруктово-овощными плантациями скотными дворами, куриными фермами (на что же будет похож Иордан, если все стоки будут попадать в него?). 

К тому же экскурсовод говорил, что уже несколько лет Иордан иссякает, не доходя до Мёртвого моря. Теперь становится понятно, почему именно это место выбрано для оборудования Ярденита, а не другое, ниже по течению. Так и не увидев Иордана, Я вышел к самому истоку Иордана, где и заночевал. 
Будучи в Израиле я удивлялся количеству и качеству электроосвещённости автодорог и населённых пунктов, в течение всей ночи,  и радовался Божьим благословениям своему народу. Ночью Господь дал мне почувствовать состояние учеников, когда они бедствовали в плавании из-за противного ветра и немалой бури. С утра, зарядив видеокамеру в ближайшем кибуце, я пошёл по дороге в г. Тверию (Тивериаду). 

Планы путешествия пришлось корректировать, так как в Тивериаду я входил на наружных сторонах ступней, натерев на двух ногах три больших мозоля. Весь день дул ветер, иногда заглушая мой голос в камеру, который стих только к вечеру, когда я развернул свой стан на берегу, под развалинами Капернаума. И если по пути порыбачить не получилось, то здесь Господь собрал множество крупной рыбы и порадовал захватывающей рыбалкой, а вечером хорошей молитвой на фоне озера и  Тверии, светящейся в ночи как круизный лайнер. 
В обратный путь отправился в радостном настроении, наполненный благодарности Господу. Добравшись до своих по вере и утешившись с ними общею верою, в мире прибыл в исходный пункт. 


Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

2 комментария:

  1. Андрей Мамонов8 декабря 2013 г. в 19:35

    Спасибо Таня! Отлично получилось, только видеооператор какой-то слабый попался этому путешественнику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Следующие видео будут лучше, это же первые шаги... Благословений...

      Удалить

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ