пятница, 5 апреля 2013 г.

Что значит искушать Господа?

"Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питиё, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте же идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: "народ сей сел есть и пить, и встал играть". Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудjдействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть." (1Кор. 10)

Кто были эти люди, которых Павел описывает в этом отрывке - те тысячи, которые пали в один день, те массы людей, которые были поражены змеями, а другие "погибли от истребителя"? Это не были Моавитяне, Хананеи, Филистимляне или другие какие-нибудь народы, окружавшие Израиль.

Нет, Павел говорит здесь о верующих - об избранном Божьем народе! Эти люди были свидетелями невероятных чудес. Они были питаемы духовной пищей сверхъестественным образом. Они пили из духовного камня, который, как Павел говорит, был Сам Христос. Однако же, как он говорит, многие из этих же самых людей были поглощены огнём Божьего гнева и истреблены змеями. 

Что это значит? Господь этим, как бы говорил израильтянам: "Я этого не потерплю от вас! Если бы вы были невиновны, если бы не были научены, или не получили духовной пищи из Моей руки, или не видели доказательств Моей славы, тогда бы Я по-другому с вами поступил. Но вы, несмотря на Мои многочисленные благословения, избрали идолов и свои похоти. Поэтому Я рассею вас. Я выброшу вас из Моей руки полностью!" 

Как это могло случиться? Почему Господь так сурово поступил со Своим собственным народом после того, как они получили столько благословений от Него? Нам понятно, почему Бог так сурово разделывался с блудниками, идолопоклонниками и ропотниками. Но я хочу обратить внимание именно на этот грех: искушение Христа. Когда мы читаем послание Павла сегодня, большинство из нас предполагает: "Бог хотел исправить недостатки в характере Израильского народа. Он хотел искоренить всё то, что было неугодно Ему, выявить их слабости, чтобы они более уподобились Ему." 

Это так. Но это только часть того, что Бог делал в Израиле. Мы иногда не осознаём, что Господь хочет достигнуть намного больше, чем мы представляем, когда вводит нас в кризисные ситуации. Очень часто Он делает это потому, что хочет, чтобы мы познали что-то очень важное о Нём самом! Вдумайтесь, пожалуйста: Библия говорит, что мы являемся избранным народом, царями и священниками перед Ним. Точно так же, как Его народ в Ветхом Завете, мы избыточествуем Его манной, которой является Его Слово. Мы пьём из того же духовного Камня, который есть Христос. И мы наслаждаемся ещё большими обетованиями и более совершенным Заветом. 

Мы были освобождены от рабства, прошли через своё собственное Красное море. Мы были свидетелями того, как Господь разрушил сатанинские силы, когда-то крепко державшие нас. Однако, подобно Израилю, мы так же сомневаемся в Боге, ропщем и жалуемся, несмотря на все Его благословения. Мы обращаемся к нашим похотям и нашим идолам. И мы искушаем Его точно так же, как делали это Израильтяне. Короче говоря, мы не усваиваем свои уроки! 

Подобно Израилю, многие верующие сегодня попадают в места великих испытаний и проверок. Вы, может быть, не согласитесь: "Нет, как вы можете меня сравнивать с этими идолопоклонниками - блудодействующими вслед иных богов Израильтянами! Сам Моисей назвал их жестокосердными, жестоковыйными людьми, склонными к отступничеству. Я совершенно не таков. Я ищу Господа. Вы не можете сравнивать меня с ними!" 

Но бедные Израильтяне не подозревали даже, что у них есть все эти вещи. Они не осознавали, что скрывалось в глубине их сердец, пока не наступило время искушения. И я считаю, что всё это относится и к народу Божьему в наше время. Как пророк Иеремия писал: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" (Иер. 17:9)

Дело в том, что Израильтяне жили опытом своего вождя и учителя Моисея. У них не было своей собственной веры. И когда Бог забрал Моисея из их среды, они отступили от Бога в течение 40 дней! 

То же самое случается со многими христианами в наше время. Когда они слышат проповедь Слова Божьего, они пылко обещают повиноваться Ему всем своим сердцем. Но в действительности они живут чьим-то опытом. Они питаются кассетами, семинарами, откровениями своих пасторов, но не имеют своего собственного глубокого опыта хождения со Христом. 

Возлюбленные, вы не можете получить истинное откровение о Боге через кого-то другого. Проповедник может побудить и вдохновить вас, и вы можете сами вдохновенно излагать какие-то библейские концепции. Но до тех пор, пока вы не будете иметь своего собственного опыта хождения со Христом, вы не можете познать Его. 

Его Слово должно проделать свою работу в вашем сердце, пока оно станет живым переживанием и действующим опытом. Что же это значит - искушать Господа? Искушение Господа начинается, когда Бог позволяет кризису в нашей жизни усилиться. Почему Он делает это? Что за этим всем стоит? Наш Господь позволяет всему этому случиться для того, чтобы искоренить последние корни нашего неверия! 

Дух Его проникает во все уголки нашего сердца, разыскивая самые негодные вещи - гордость, самодовольство и всё остальное, что препятствует Его полноте в нас. "Искушали Господа в сердце своём..." (Пс. 77:18). Например, вы искренне считаете, что у вас любящее сердце по отношению ко всем братьям и сёстрам во Христе. "Господь дал мне любовь ко всем" - свидетельствуете вы. Но Иисус знает, что у вас есть проблема в одной области: вы взрываетесь, когда кто-то злоупотребляет вашей любовью и добротой. 

После того, как это происходит, вы носите внутри себя постоянную боль, но продолжаете говорить, что любите этого человека. Как Бог добирается до такого сорта лицемерия внутри вас? Он приводит вас в место испытания. Он позволяет несдержанному христианину напасть на вас! Вдруг вы находите себя молящимися: "Господи, почему Ты привёл этого человека в мою жизнь? Это жало в мою плоть! Я стараюсь верно служить Тебе, но всё, что я имею в ответ - вот это издевательство!" 

Господь привёл вас в Массу! Он хочет добраться до чего-то сокровенного внутри вас. Он желает, чтобы вы были способны подняться в вашей ситуации и воззвать: "Я знаю, Господь со мной. Мои стези известны Ему. Он проведёт меня через все мои мучения и боль!" 

Вот вам другой пример: вы являетесь избранным сосудом Божиим, пьёте Его живую воду, питаетесь Его Словом, видите Его могущественное освобождение в вашей жизни. Но в вашей жизни остаётся одна область, где грех преобладает. Вы всё ещё имеете один, последний запинающий вас грех - какую-то похоть, плохую привычку или пристрастие. Вы ненавидите этот грех. Вы давали Богу обещание за обещанием исправиться, но никогда не могли сдержать их. Вы оплакивали свою похоть, умоляя Господа освободить вас. Вы рылись в книгах и кассетах, пытаясь найти ключ к свободе. Однако вы так и не нашли ответа. И вы живёте годами в страхе, боясь разоблачения. 

Возлюбленные, в конце концов вы окажетесь в Массе - среди напряжённого испытания! Вы будете думать, что у вас самое чёрное сердце на свете. Вы будете уверены, что вы просто отданы полностью вашему греху. В конце концов вы, упав на своё лицо, будете плакать: "Господи, что же это происходит? Откуда эти все похоти? Сейчас я переживаю большее искушение, чем вначале, когда я только начинал искать Твоего освобождения. Я теряю почву под ногами!" 

Сомнения наполнят ваш разум. Вы начнёте думать: "Как Бог мог вообще позволить произойти таким вещам в моей жизни? Это продолжалось годами. Как Он мог давать мне все эти обетования и не сдержать Своё слово? Он со мной или нет?" Бог привёл вас в место испытания "...при водах Меривы испытал тебя" (Пс. 80:8)

Возлюбленные, Бог хочет, чтобы мы знали, что Он был в состоянии освободить нас при первой же нашей просьбе. Всё это время, когда вы плакали, страдали и всеми своими силами старались выбраться, Он имел достаточно силы, чтобы освободить вас от всякого зла. "Тогда почему же Он это не сделал? - спросите вы. - Он что, наказывает меня? Почему Он позволил мне пережить такую борьбу?" 

Наш Господь говорит не просто маловажные слова, когда предупреждает, что без веры вы не можете угодить Мне. Вы должны по-настоящему верить, что Я - Иегова, и Я всегда воздам по вере. Поэтому Я ожидаю, чтобы Мои, хорошо обученные дети, полностью доверяли Мне! А как насчёт того испытания, которое встретилось вам на пути? Что Бог хочет от вас в это трудное для вас время? Он хочет, чтобы вы верили Его Слову и Его обетованиям! Он хочет, чтобы вы полностью доверились тому, что Он с вами в вашем переживании. 

Не имеет значения, если бы весь ад поднялся против вас. Его присутствие никогда не будет отнято от вас, даже в самой глубине ваших страданий. Никакое коварство дьявола, ни мощная его атака против вас, не смогут уничтожить вас. Ваш Отец уже имеет план вашего освобождения! Он ожидает, чтобы вы просто прильнули к Нему в полном доверии. Он хочет, чтобы вы были способны встретиться лицом к лицу с самыми жестокими искушениями и сказать: "Я могу не понимать всего этого, но я знаю, что Господь не забудет меня. Живой или мёртвый, я доверяю Ему провести меня через всё это!" 

Ваша борьба окончится только тогда, когда вы начнёте полностью доверять Господу, веря, что Он с вами во всей силе и любви. Так что отбросьте в сторону всякую мысль о том, что Бог забыл вас или закрыл глаза на всё, что происходит в вашей жизни. Вынуждать Господа вновь и вновь подтверждать Его верность к вам - это и есть искушать Его. Ведь Он доказывал Свою верность уже много раз! 

Возлюбленные, вам не нужно бояться змея. Павел заканчивает свою мысль обетованием Божьим: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести." (1Кор. 10:13). Бог говорит вам: "Я всегда с тобой! Если ты будешь искать лица Моего и доверять Мне, Я проведу тебя. Я помогу тебе стоять твёрдо и переносить всё на твоём пути - потому что Я всегда с тобой!" Аминь.
Светлана Архипушкина

Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

2 комментария:

  1. Получила утешение и ободрение! Это то,что нужно мне сейчас.Замечательное слово,спасибо.Наш Бог Живой,любящий и многомилостивый к призывающим Его!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Мариночка, Бог у нас живой и отвечающий. У меня тоже часто бывает так быстро получаю ответ через кого-то на мою насущную нужду или вопрос. Буквально вчера так и было: получила ответ на утреннюю молитву через Алёшу Журбу в письме. Утром молилась, в обед ответ! Как славно иметь такого Отца! Ему во веки слава!

      Удалить

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ