воскресенье, 4 июня 2017 г.

Без Бога человек не может быть счастлив

Свидетельство
Я родился в столице Латвии, городе Риге, в 1977 году. В первый раз о Боге я услышал в семье. Мама мне говорила, что если ты сделал что-то плохое, то Бог видит это, что Он есть судья. Прошли годы, я стал подростком. Задуматься о том, что на свете есть Бог, меня заставил наш учитель истории. Однажды на переменке я стал свидетелем его беседы с одной девочкой-отличницей. Она задала ему вопрос: «Как вы думаете, есть ли Бог?», а он ответил: «Я знаю, что есть тёмная сила, а раз она есть, то я знаю, что обязательно есть и светлая». Я со стороны прислушивался и складывал это в сердце своём. Этот учитель был очень умным и уважаемым человеком, и его мнение было авторитетным для меня. Через некоторое время в нашу школу пришел человек, который раздавал Евангелия. И хотя я очень стеснялся, долго наблюдал за ним со стороны, но всё же подошел и попросил у него Евангелие.

Когда мне исполнилось 10 лет, я начал заниматься велоспортом. Я верю, что это не без воли Божьей случилось, потому что у меня до 10 лет были такие друзья, дружба с которыми уж точно меня до добра не довела бы. Эти друзья были самыми плохими не только в классе, но и во всем нашем районе. Один был «металлистом», слушал тяжелую рок-музыку, носил длинные волосы, его любимой игрой было камнями в людей бросаться. Другой друг с первого класса курил и пил... Это сейчас не вызывает удивления, а в то время это было очень необычно, даже женщину увидеть с сигаретой было необычно. Я ходил с ними, и мы вместе делали разные плохие дела. А когда я начал заниматься спортом, друзья отошли. Забегая вперёд, скажу, что тот мой бывший друг, который слушал тяжелую музыку, закончил жизнь самоубийством, второй спился. А я сегодня по милости Божьей полностью свободен от подобных зависимостей.

Какая может быть цель в жизни, думал я, какой смысл жить на земле?
Я нашел для себя такой смысл – оставлю своё имя в истории. Чтобы мои внуки и правнуки знали, что у них был такой дед, который был хорошим спортсменом. И поэтому я несколько лет профессионально занимался велоспортом. У меня была цель – стать лучшим велоспортсменом мира, и к этой цели я целеустремлённо шел.

Но наступил момент, когда я перетренировался, перегрузил свой организм. И однажды, в одну не очень прекрасную ночь, я не смог заснуть. Во вторую – тоже. У меня началась бессонница, которая длилась примерно три года – с 15 до 18 лет. Днём я тренировался, выступал на всех соревнованиях, а ночью не мог отдохнуть, потому что не высыпался – ведь я неотступно шёл к своей цели... У меня от перегрузок была нарушена нервная система, но не центральная, а вегетативная – та, которая не лечится. И сейчас я благодарю Бога за то, что тогда не умер. Моими постоянными спутниками стали тревога и страх. Я ходил по врачам, но видел, что ничего не помогает, здоровье становится всё хуже и хуже, разные страхи одолевают меня, и вот тогда Бог начал говорить к моему сердцу.

Как раз в то время моя мама начала ходить в евангельскую церковь. Потом соседка, через которую мама пришла в церковь, стала звать и меня. Мы знали эту соседку много лет, раньше она была очень грубой, а потом мы стали замечать, как она меняется к лучшему. Она знала мои проблемы со здоровьем и неотступно звала меня в церковь. Я стал больше и больше об этом задумываться. Иногда мы с ней рассуждали о Господе. К тому времени я уже год читал Евангелие – эту синенькую книжечку, которая, наверное, у многих есть, и считал себя достаточно просвещенным. Но когда она мне рассказывала о Боге, она не говорила теории. Она говорила со слезами: «Ты помнишь мою жизнь, какая я была? Видишь, как Господь меня изменил? Приди к Господу, Он и тебя изменит! Бог тебе поможет, Бог устроит твою жизнь». Эти слова меня очень коснулись. Я всегда хотел иметь счастливую семью, хотел верности, чистоты, хотел, чтобы меня не обманывали. Но все больше разочаровывался, потому что в мире нет ни честности, ни чистоты, ни верности. У меня одна надежда была – может быть, Бог изменит мою жизнь...

И наступило время, когда то, что говорил Иисус, у меня начало претворяться в жизни. Я просто смотрел на свою жизнь и начал исполнять то, что написано в Евангелии. Бог мне открывал, как это надо делать. Я видел, что слова из Библии реально действуют и понял, что эта  Книга – живая.

В сентябре 1995 года я с мамой пришел в церковь. Помню, что был призыв к покаянию, и я вышел вперед. Я тогда был очень измученным. У меня постоянно и очень сильно болела голова, я не мог долго читать – если я прочитывал одну главу, я весь краснел, у меня головные боли такие были, что казалось, голова разламывается. У меня не день, не два – месяцами болела голова. Девять месяцев – страшнейшие боли... Я прошел через это и теперь очень хорошо понимаю людей, у которых болит голова.

Я начал  молиться: «Господи, помоги, чтобы я мог читать Твое  Слово». После этого я увидел, как Бог меня начал менять, хотя первое время было очень тяжело. В моей жизни не произошло сразу же исцеления. Мне просто Бог дал такую веру и надежду, что если я буду с Ним, мне будет становиться все лучше и лучше. Есть в Библи исцеление, а есть уврачевание.  Я чувствовал, что мне становится лучше. У меня получилась так, как у той женщины, которая в болезни своей расточила все, что имела, но пришла к Иисусу и прикоснулась к Нему. Я тоже пришел к Иисусу и прикоснулся к Нему...

У меня была еще одна проблема – с раннего детства меня страшило будущее. Мне было лет восемь, когда мне сказали, что для моей жизни гороскоп ничего доброго не предвещает. Хотя я тогда не вникал в то, что такое гороскопы, ведь я был еще ребенком, но я запомнил, что раз я родился под такой несчастливой звездой, то – всё. Ведь свой день рождения я не могу перенести никуда... Но, когда я покался, я осознал, что я родился под Вифлеемской звездой! Иисус Христос – моя путеводная звезда, а гороскопы – это сеть дьявольская, которая запутывает человека. Это оккультная религия, придуманная сатаной, которая приводит людей к зависимости от дьявола. В этой зависимости был и я. И после покаяния я отрекался от этой зависимости, от этого страха – что будет со мной в будущем.

Я знал, что на мой вопрос есть ответ. Я знал, что ответы на все вопросы есть в Библии. И Господь начал открывать. Я начал подчеркивать и учить наизусть места из Писания, в которых говорилось, что я сотворен по образу и подобию Божию, что каждый человек индивидуален и дивно устроен, что в Его книге записаны все дни, для меня назначенные. Этим разрушалась моя вера в гороскопы и страх, - от этих сетей дьявольских Бог меня освобождал... Меня, который раньше боялся нищеты, очень коснулись слова «Ищите прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам», а также «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя», так что мы смело говорим: «Господь мне помощник, не убоюсь, что сделает мне человек?» (Евр.3:5-6) Для меня это место очень важно было. Я не очень-то понимал, что такое «нрав несребролюбивый», но для меня было сильно, что Бог обещает: «не оставлю тебя и не покину тебя».  А если Господь будет со мной, то у меня все будет благословенно. Постепенно ко мне мир Божий приходил, уверенность приходила, и все это – от Слова Божия. Но каждый раз, когда я читал, передо мной стоял выбор – принять это слово или не принять. И я говорил: «Я принимаю, Господь, я принимаю верою это Слово, и буду так жить». И я познал, что Писание – это реальность, оно стало реально в моей жизни действовать.

Мне начало открываться Слово Божье. Я столько получал ответов! Я ходил вдохновленный, как на крыльях, настолько я получал ответы на свои вопросы. Я жил в спортивном интернате и рассказывал друзьям о Боге, о том, что понимал и что Бог открывал мне. И вот мои  друзья – один, второй, – тоже начали ходить в церковь. Я, когда уверовал, думал, что буду христианином и останусь спортсменом – буду Бога прославлять в спорте. Но, когда я начал искать волю Божью для своей жизни, то получил другой ответ. Однажды я встал перед Богом и задал ему такой вопрос: «Господь, хочешь ли Ты, чтобы я и дальше был спортсменом?» В то время я получил приглашение от одного клуба из Германии и решил просить знамения у Бога: если это не от Тебя, то пусть мне не придет контракт. И когда контракт не пришел, то я сказал тренеру: «Я ухожу из большого спорта». После этих слов я почувствовал, что стал свободен. Знаете, ведь я раньше был рабом, я просто был рабом, ведь профессиональный спорт – это очень тяжелая работа. Уход из спорта стал крутым поворотом в моей жизни.

В 1996-м году я принял крещение. Как я увидел, что Бог реален? Он начал меня менять. Моя жизнь начала меняться, из нее начали уходить страхи. Раньше у меня было много страхов: я боялся людей, я боялся им в глаза посмотреть, боялся говорить на людях. Когда я наблюдал, как братья проповедуют, я думал, что я никогда не смогу стать проповедником, потому что я боюсь людей и не смогу говорить в большой аудитории. «Никогда этого не будет в моей жизни», - сказал я твердо и уверенно, потому что я понимал, что нет у меня качеств, которые должны быть у проповедника.  Через три месяца ко мне подошел один брат: «Тебе надо в воскресенье сказать проповедь». Я не спал всю первую ночь, а во вторую мне удалось заснуть всего на один час... Мне дали тему – «терпение». Я не понимал вначале даже саму тему.  Ну, терпение и терпение. Как это об этом говорить? Что? Я много молился в те дни. И теперь я, уже как проповедник, могу сказать с уверенностью, что первую проповедь мне дал Сам Господь. У меня пошли мысли, пошли предложения, я их просто записывал – это было Божие посещение. Я все-все записал в тетрадку и, когда вышел на проповедь, очень сильно ощутил присутствие Божье, меня такой мир окутал. Вышел за кафедру впервые, но проповедывал и ощущал себя, как закаленный проповедник, давно уже имеющий опыт. Я знал наверняка, что это со мной Господь вышел, Господь дал мне сделать  первый шаг, помог мне прочувствовать всю эту проповедь. И еще, я теперь твердо знаю, что все, что во мне есть – это от Бога. Бог меня ведет и помогает во всем.

Потом Бог показал другое чудо. В церкви меня поставили ответственным за латышскую поющую группу. Я был ответственным, но без голоса и без слуха. Мне, как говорят в миру, «медведь на ухо наступил». Более того, казалось, что мне этот медведь не только на ухо наступил, но еще и хорошенько потоптался... С музыкой у меня было совсем плохо – в ноты я никак не попадал. Бывало, когда песню разучивали, все стояли, по очереди пели, а когда моя очередь наступала, то все уже садились, потому что знали, что это «долгая песня» будет, пока меня тренируют... Как-то все меня терпели, ну, а я начал усиленно молиться. Уходил в лес и молился, просил: «Господи, прошу Тебя, дай мне голос, чтоб я мог петь и славить Тебя». И буквально за пару недель с моим голосом что-то произошло, у меня изменился даже тембр. Это заметили все, стали подходить и говорить: «Ты поешь и попадаешь в ноты! У тебя получается! Что случилось?» И теперь, когда ко мне подходят люди и говорят: «Как красиво вы поете», я отвечаю: «Этот голос мне дал Господь». У меня какой мотив был: Господи, я хочу петь, чтобы тебя славить. Не для того, чтобы себя прославлять или себя показывать, нет, но для того, чтобы Бога славить. И я твердо знаю, что этот талант, которым я сейчас служу, - это не мое, это Божий дар, Божье призвание.


Я вспоминаю милости Божии... Бог укрепил мое здоровье, дал работу, устроил мою жизнь, Он дал мне прекрасную жену. Семья – это всегда было очень важно для меня, я много молился и просил себе жену из Его руки. Я говорил: «Господи, я себя посвящаю Тебе на служение, и прошу жену для служения – чтобы она была для меня благословением». И Бог мне дал именно такую жену. В 2004-м году я вступил в брак с Зоей Алтуховой, у нас уже четверо деток – три дочери и сынок. Все, что я просил у Бога, все качества, которые я перечислял в молитве, - все они есть у моей жены. Мне кажется, что Бог нас обоих всю жизнь готовил друг для друга – настолько мы похожи. Мы любим Бога, мы любим петь, мы любим детей, у нас в семье мир.

В 1999-м году я закончил Теологическую Библейскую школу в Озолниеках, в 2000-м году – Рыбницкий библейский колледж (евангелист и проповедник).  Бог дал мне труд, призвал на служение в город Екабпилс. В 2006-м году меня рукоположили и с августа того же года я несу диаконское служение в Екабпилсской поместной церкви ОЦХВЕ. Жизнь моя – Христос. Мое желание – чтобы я и дом мой служили Господу. Время, силы, здоровье, таланты – все, что Бог нам дал, мы хотим посвятить Ему. Все для Его славы.

Я теперь не боюсь смерти, не боюсь бедности. Я знаю, что я самый богатый – у меня есть Господь. У меня есть упование на то, что Он обещал. Давид сказал: «Я был молод и состарился, и не видел праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (Пс.36:25). Я уверен, что Господь меня пропитает.  Я могу о себе сказать, что я очень счастливый человек. Очень счастливый. У меня есть  любимая семья, у меня есть дорогое для меня служение, и главное – у меня есть мой Бог. Потому что без Бога человек не может быть счастлив.
К  публикации подготовила Ирина Антонова
Андрис ОПЕНГЕЙМ,
г.Екабпилс, Латвия
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ