суббота, 21 февраля 2015 г.

Кони, корабли и огонь

“Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает” (Иак.3:3-5).
Иллюстрируя вред языка, Иаков приводит три сравнения: «кони», «кораб-ли» и «огонь».

Кони бывают дикие - необуз-данные, и до-машние - обуз-данные и объе-зженные. Обуздывают ко-ней уздой, это часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного, оттого и глагол «обуздать».

А удила - это то, что влагают в рот, это тоже часть сбруи -металлические стержни, вкладываемые в рот упряжного животного. Вот сколько снаряжения нужно для того, чтобы конь не просто был закован и укрощен от его строптивости, а чтобы он выполнял полезную работу. Язык не просто надо прикусить и молчать; пусть он говорит, но управляемый кротким и смиренным сердцем.

Конь, пожалуй, самый горячий из домашних животных, но достаточно маленького механизма во рту его, чтобы им управлять. Как напористый конь угрожает жизни всадника, так и необузданный язык подвергает опасности наш христианский опыт. 

Римская империя омывалась Средиземным морем. Древние корабли жителям того времени казались великими. Но всякий корабль велик по сравнению с управляющим им рулем. Разница коня и корабля лишь в том, что у коня собственное упорство; корабль же является игрушкой сильного ветра. Но тем и другим можно управлять при помощи сравнительно небольшого приспособления. Хотя кораблем управляет руль, но сам руль подчиняется кормчему или штурману, говоря современным языком. Так и язык, хотя производит зло или добро, сам же направляется волей человека.

“И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны” (Иак. 3:6).

Всё, что можно сказать о разрушительной силе маленького пламени огня, подходит к силе языка. Члены церкви должны избегать не только злоречия, но не должны также раздувать разрушительные искры, залетающие с чужого языка.

Большой лес не является гарантией того, что маленькое возгорание не будет для него разрушительным. Так же и наиболее важная деятельность одного человека или всей церкви может оказаться под угрозой в результате усилий одного критикующего языка.

Эти искры, словно из геенны, изливают злое и разрушительное. Язык, разрушающий мир, согласие и дружбу, управляется волей, подвластной самому сатане. Язык разрушает и брак, и репутацию человека. Проникнув в душу ребенка, искры могут негативно повлиять на его самооценку и нанести ущерб его будущему развитию. Недаром говорят: «Семь раз отмерь – один раз отрежь». 

Переводя на эту тему, можно сказать: «Семь раз подумай – один раз скажи». Или: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь».
Уверяю вас, эти высказывания истинны.
Вячеслав Бойнецкий, США г. Salem 
Очень интересные и полезные сайты, советую...
http://www.u-istoka.ru/


Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ