пятница, 22 июня 2018 г.

Призвание благословлять.

«..Благословляйте, зная, что вы к тому призваны!» (1Петр3:9)
Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!» «Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!» «Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!» (Чис.6:24-26)
Замечали ли вы когда-нибудь свою реакцию на искренние слова: «Пусть Бог тебя благословит»? У меня, если человек говорит эти слова действительно от всей души, на глазах выступают слезы. Может, это потому, что я знаю цену таким словам. Для меня это не просто слова бьющие воздух - это всё то доброе, что со мной случится в последующие дни. 

Иногда, приезжаю в гости к своим друзьям или знакомым, у которых есть дети, я вижу, что родители скупятся на простые добрые слова: «Пусть Бог тебя благословит!» В наше время это неудивительно, ведь многие утратили веру и силу слов в современном модер-низированным мире. Раньше, когда человек произносил: «Даю слово», - это говорило о том, что он сделает то, о чём он сказал или пообещал. 

Сегодня мы не доверяем, проверяем, точно ли надёжный этот человек, который так легко дает слово! Ну, если мы носим такое высокое звание - христиане, мы не просто должны быть верным своим словам, не просто должны быть уверены, что Бог верен Своему слову, - мы по-другому ни мыслить, ни жить не должны! Сегодня я хочу говорить о силе слов благословения. И не просто благословения христианского, Божьего, а силе благословения родителей. Что же вообще значит слово «благословение»? Если взглянуть на состав слова, то несложно заметить, что слово благословение состоит из двух слов: «благо» и «слово».

Таким образом, термин «благословение» дословно обозначает доброе, хорошее слово. В библейском контексте «благословение» означает провозглашение или пожелания доброго (блага) в жизни человека или группы людей во имя Господа.

Нам известно, что лучше всего научиться родительскому воспитанию мы можем, придерживаясь методов Божьей заботы о нас. Творец, как наш Небесный Отец, не только дает благословение нам, Своим детям, но и призывает родителей делать тоже по отношению к своим детям! Бог дал силу благословения родителям! Если мы уделяем время благословению наших детей словами молитвы или просто словами ободрения - это может преобразить их жизнь.

Когда-то у меня была встреча с девочкой из Америки. Она очень легко относилась к вопросам веры и церкви, но с большим почтением к родителям! Мы некоторое время общались, и я услышала от неё удивительную вещь: «Знаешь, что больше всего поражает меня в моей маме-христианке? Она всегда меня благословляет! Я не всегда послушный ребёнок! Однажды я даже решила поехать с друзьями посмотреть фильм. Это было против воли моей мамы, против её убеждений. Но она подошла ко мне, обняла и сказала: «Пусть Бог тебя благословит!» Я уехала, но эти слова не давали мне покоя. Как она может благословлять меня?» (Впоследствии, эта девочка стала членом церкви, имеет уже свою христианскую семью).

Ещё один пример я услышала, когда писала эту статью. Мне её прислала моя хорошая подруга и сестра в Господе. Это реальная история. Вот ее рассказ. 
«Один сын шел праздновать Новый год. Верующие родители были против, но молодость и упорство взяли свое. Он оделся, и, несмотря на все уговоры, решил пойти. Когда он стоял возле дверей, родители попросили: «Подожди, мы помолимся за тебя!» Он, уже одетый в зимнюю одежду, театрально упал на колени возле порога, насмехаясь: «Ну, благословите меня!» Отец кратко помолился. Сын поднялся и ушёл. Прошли сутки. Незнакомый таксист подобрал на улице парня без сознания. Он был почти без одежды, но с паспортом, где был адрес. Он привёз полуживого клиента по адресу. Взял 10 гривен и убежал подальше от греха. А родители нашли своего «блудного сына» без сознания возле порога. Именно в том месте, где он выглядел таким геройским, когда упал на колени перед отцовским благословением. А у отца в ушах звучали слова водителя такси: «Вам повезло, что я его увидел. Иначе он бы замерз!»… Были и больница, и лечение. Всё было! Но прошли годы, и, когда родители показывают ему место в коридоре, возле двери, спрашивая: «Помнишь?» - то у всех на глазах наворачиваются слёзы, даже у совсем уже взрослого сына, которому отцовское благословение спасло жизнь физическую и возвратила жизнь духовную.

Знаете, о чём говорят детям слова благословения? - О вашей безусловной любви! Да, если ребёнок маленький, мама и папа имеют полное право разрешать или не разрешать что-то делать, это даже и не оговаривается. Но, если это уже взрослый человек, который понимает, что хорошо, а что плохо, и вы, родители, уже научили его всему и вся, ваше задание - не навязывать свою веру, а молиться и благословлять. 

Я очень огорчаюсь, когда родители, видя, что ребёнок не так понимает, как они, злятся и говорят очень обидные слова - другими словами, проклинают свое дитя! Для меня это всегда было болью. Ведь задание родителей - благословлять, дать понять ребенку, что его примут и поймут, даже если он не такой добрый и хороший, как родителям того хотелось бы. Ярко всплывает в памяти притча о блудном сыне. Так это же притча! 

А вот, мы почему-то больше склонны к заоблачным мечтам: подавай нам деток таких, как старший сын! Только вопрос: «Неужели среди нас, родителей, нет «блудных сыновей и дочерей»? Неужели мы все такие совершенные, что требуем супер духовности от своих чад?» Пусть каждое дитя почувствует, что его любят и всегда будут ждать дома, даже, упаси Боже, если ребёнок упадёт!

Как-то я слышала такую, простите, ересь: «Не благословляйте своих детей, если они мирские, пусть сначала к Богу придут путем скорби и болезни, а потом Бог их благословит!» Убереги вас Бог от такой лжи! Хочется напомнить таким людям следующие слова из Библии: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный» (Мф.7:11). И, если вы, будучи в состоянии гнева и недовольства, сумеете благословить своего ребёнка - это будет настоящая победа! Вот где соль христианства! Будьте похожи на Отца Небесного! Благословляйте своих деток, когда они маленькие и когда уже очень взрослые, когда послушны и когда не очень, когда рядом с вами и когда далеко! Благословляйте всегда и везде! Ведь благословлять - это ваше призвание!

Мне повезло, что моя мама, несмотря на все ошибки воспитания, всегда меня благословляла. Она росла и воспитывалась в неверующей семье и пришла к Богу, когда я была уже на пороге подросткового возраста. Многие вопросы христианского воспитания для неё были сложными. Но за что я ей больше всего благодарна, так это за ее благословения. Если я хотела петь в церкви, или вести воскресную школу, или учится в христианском колледже, или, в последствии, служить на семинарах и конференциях, я всегда слышала от неё, скажу даже больше - я ждала от неё этих слов: «Пусть Бог тебя благословит! Я тебя Благословляю!» Эти слова были для меня лучшее успокоительное валерьянки! Меня благословила мама!

Были моменты, когда мама не одобряла мой выбор, но всё же благословляла! Я и моя сестра когда-то даже шутили: «Мам, если ты не скажешь: «Пусть Бог вас благословит!» Мы никуда не едем!» Мы выпрашивали эти слова! А почему? Потому что даже в мелочах, таких, как поездка на рынок купить себе что-то, заканчивалось всё провалом, если мама не дала нам свое благословение! Это было не смешно. И это не единичный случай! Но, если мама благословляла нас, мы имели успех даже в таких простых вопросах.

Как-то услышав, как мама провожает нас в школу словами: «с Богом!», наша соседка научилась от неё. А потом рассказала: «Мой муж не идет теперь на работу, пока я не скажу ему «с Богом!» Говорит, что у него тогда хороший день!»

Я всегда была благословенной только потому, что меня окружали люди, которые верили в те слова благословения, которыми они меня одаривали. Сначала это был мой старенький служитель дедушка Вася, потом моя мама, потом последующие служители, которых Бог посылал в мою жизнь. Позже, это были мои друзья и даже малознакомые мне братья и сестры, которые имели в себе дерзновение произнести: «Будь благословенна!» с верой. И во многом я являюсь тем, кем я есть, благодаря всем вышеперечисленным людям.

Писание преизобилует примерами родителей, которые благословляли своих детей. Для меня особенно трогательной есть сцена, когда Иаков перед смертью собирает всех своих сыновей и… благословляет каждого. И для каждого у него свое благословение (Бытие 49)

Еще один пример - Исаак, благословляя своего сына Иакова, говорил: «Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина; да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны и матери твоей; проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны! (Быт. 27:28-29). Зная силу слова, Исаак утверждает, что даже те люди, которые скажут простые слова благословения для его сына Иакова, будут благословенны! Вот это сила отцовского благословения!

Родители, мамы и папы христиане, благословляете ли вы своих детей каждый день, в каждый момент их жизни: когда они идут в школу, к друзьям, на различные мероприятия и служение, когда ложатся спать? Как часто вы говорите им слова благословения? Ведь «благословение Господне - оно обогащает и печали с собой не приносит» (Прит.10:22). Даже если это просто добрые слова в адрес ваших детей, сказанные во имя Божье, они никогда не принесут печали вашему ребенку, но при этом ещё и обогатят его! А если ребёнок благословен, он сможет стать благословением для других! Вспомните, как Бог благословил Авраама и тот стал благословением для народов. Иначе это и не работает!

Хотите, чтобы ваши дети были благословенны? - Благословляйте их! Вы призваны к этому, это - ваша привилегия, ваша прямая обязанность! Найдите места Писания, придумайте свои добрые слова для каждого своего ребёнка, почитайте умные книжки! Помните: благословения – это не заученные слова! Они представляют собой мощную духовную защиту, которую Бог дал всем родителям, чтобы они воспитали веру и характер в своих детках! Прикрепите к словам: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!» - теплые объятия, искреннюю улыбку, и ваш ребёнок почувствует покой и безопасность. И необязательно ожидать последнего дня своей жизни, чтобы сказать слова благословения своим детям, начните сразу же после прочтения этой статьи. Как сказал Ральф Гарборг: «…чтобы благословлять и получать благословение никогда не поздно».
Будьте и сами благословенны от Господа!
Марина Шепелюк, 
перепечатано из журнала "Слово Христианина"

Приглашаю еще на один блог "НЕБЕСА НЕБЕС"
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ