воскресенье, 26 марта 2017 г.

Размышления о милосердии.

«Милости Твоей Господи, полна земля…» (Пс.118:64)
Милость - благодеяние кому-либо не за его заслуги, а потому,  что добр тот, кто оказывает благодеяние. 
Данная формулировка слова «милость» показывает сильное сходство с формулировкой слова «благодать». 
Благодать – благое даяние человеку от Господа без всяких заслуг со стороны человека. 

Значения этих слов настолько близки, что в современном русском переводе Библии, в Евангелии от Иоанна 1:17 слово «благодать» переведено словом  «милость». 
«Бог дал закон чрез Моисея, а милость и истина явлены через Иисуса Христа» (Ин. 1:17, современный русский перевод). 
«Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17)

Господь сказал книжникам и фарисеям, что одним из важнейших в законе Моисея являлось воспитание в человеке милосердия. 
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» ( Мф.23:23).

Вот некоторые заповеди закона, призванные воспитать милосердие в народе Его, исполняя которые не являешься ещё милостивым, а лишь исполнителем закона, но когда такое поведение становится нормой повседневной жизни, то, значит, цель закона достигнута: 

«Если найдёшь вола врага твоего, или осла его, заблудившегося, - приведи его к нему. Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его: развьючь вместе с ним» (Исх.23:4-5). 
«Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай до чиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш» Лев (19:9-10).

Что значит окончание «Я Господь, Бог ваш», как не то, что поступать по этим  заповедям – достойно Меня и по нраву Мне. 
«В юбилейный год возвратитесь каждый во владение своё. Если будешь продавать что ближнему твоему, или будешь  покупать что у ближнего твоего, не обижайте друг друга…»  «…бойся Бога твоего; ибо Я Господь, Бог ваш» (Лев.25:13-14,17). 
«Если брат твой обеднеет и придёт в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобой. Серебра твоего не отдавай ему в рост, и хлеба твоего не отдавай ему для прибыли. Я Господь, Бог ваш…» 
«Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской. Он должен быть у тебя как наёмник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя»  (Лев. 25:35-40). 
К учению о милосердии так же относится повеление о городах убежищах (Числ. 35:9-34).

Учение о милосердии не было поставлено учителями народа в центр, но упор делался на учение о жертвах и приношениях, предназначенных для выстраивания правильных отношений человека с Богом. 

Отношения же человека с человеком, угодные Богу, оказались в пренебрежении. Господь, желая устранить перекос и расставить Своему народу правильные приоритеты, возглашает через пророка Осию: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжения» (Ос.6:6)

Но и это не помогало. И тогда, видя несостоятельность закона в воспитании народа и неспособность Израиля внимать пророкам, Отец посылает на землю Сына Своего, чтобы научить народ Божий и поставить в пример Свою благодатность и милостивость. 

Господь неоднократно обличал учителей Израиля - фарисеев, книжников, законников - в том, что они, усердствуя в жертвах и требуя жертвенности от других, оставались ожесточёнными и неспособными являть милость ближнему.  Скрупулёзно отделяя десятину с такой мелочи, как мята, анис и тмин, тем самым нарядно украшали внешнюю сторону чаши своей жизни, а, не радея о явлении милости, внутренне оставались нечистыми, или словами Господа – оцеживали комара, а верблюда поглощали.

Рассмотрим места Писания, где Господь показывает Своё милосердие и ставит его нам в пример: «И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидевши то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы…»  (Мф. 9: 10-13).

За что не любили мытарей? 
Как раз за то, что заповедей закона о милосердии к братьям евреям не соблюдали, а наоборот увеличивали сборы сверх нормы. Писание осуждало имеющих общение с такими людьми: «Когда видишь вора, сходишься с ним и с прелюбодеями сообщаешься» (Пс.49:18). 

Если бы Господь Иисус поступал по путям внешнего благочестия, то сторонился бы грешников, и не призвал бы Левия, и не ел бы у него в доме. Но Он двигался по пути внутреннего благочестия, по пути снисхождения к невежествующим и заблуждающимся, находя для них оправдание и являя им милость. 

Взирая на Его  поступки плотским зрением (без веры в Него), можно увидеть нарушителя закона Моисеева, а взирая на Его действия с верою Его словам, можно увидеть Его божественную благодатность и милостивость. Поэтому Апостол Павел и говорит о Нём: «…оправдал Себя в Духе…» (1 Тим.3:16).  

Во плоти Господь Себя не оправдал, во плоти Он был осужден, как нарушитель закона Моисея и казнён. А в Духе был оправдан Отцом и воскрес. Так же может быть и с нами, желающими идти по следам Христа по пути милосердия; мы можем подвергнуться осуждению от ревнителей святости, но ревнителей не по рассуждению.

Вот второй пример: «В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидевши это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу…»   «...Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных» (Мф.12:1-2,7). 

Как и в первом случае, фарисеи ожидали увидеть от Господа жертву букве закона, так и  здесь хотели увидеть от учеников Господа жертвы: оставаться голодными ради исполнения буквы закона (не делать никакой работы в субботу – не срывать, не растирать колосья). 

Господь же ещё раз демонстрирует насколько дороже Отцу наша любовь друг к другу в сравнении с соблюдением установленных норм и правил, через которые, якобы, является любовь к Богу.

Бывает, сидишь в собрании и посреди проповеди или пения у кого-то начинает звонить телефон. И вот этот Христианин покидает служение Богу и выходит для более важного, с его точки зрения, дела. В первую очередь, внутри закипает гнев и возникает желание ещё раз высказать ему за непочтение к Богу и пренебрежение нормами христианского приличия. А во вторую очередь, приходит снисхождение и покрытие любовью такового, как немощного, который ещё не в силах отказывать себе. В итоге остаёшься безмолвен, хотя и выглядишь равнодушным и не ревностным к святости и чинности служения.

Да благословит нас Господь возрастать в благости и милосердии Божьем! 
Аминь!
Проповедь  Андрея Мамонова, церковь ОЦХВЕ города Тында
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Оповещать"... и вам на почту придет ответ