воскресенье, 23 февраля 2020 г.

Как я пришел к Богу

Дедушка Иосиф Никифорович
Свидетельство
Интереснейшее повествование...
Из верующих предков я знаю только дедушку Иосифа Ники-форовича (маминого отца) и бабаню Марию Ивановну (мать отца). Но оценил я это и очень обрадовался этому только когда  уверовал, так как прочёл слова Апостола Павла к Тимофею: «Приводя на память нелице-мерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» (2Тим.1:5)

Дедушка был толстовец из Пензенской области, заинтересовавшийся учением Л.Н.Толстого в возрасте 10 лет. Перед войной 1914 года  он ознакомился с «Евангелием в переводе Толстого» и другими  книгами Л.Н.Толстого. За отказ идти в армию по религиозным соображениям в 1916 году был осуждён на 2 года и 6 месяцев дисциплинарного батальона. Был лично знаком и вёл переписку с секретарём Л.Н.Толстого – Чертковым В.Г..

В 1931 году был арестован второй раз за участие в антисоветской сектантской группировке, которая вела агитацию на разложение колхозного строительства, «внедряли в крестьянскую массу религиозный дурман на основе учения Толстого о гражданском неповиновении власти, которая действует на основе принуждения и насилия над личностью». Через пять месяцев был отпущен за неустановлением в ходе следствия доказательств вины. 

С началом войны с Германией в 1941 году, написал заявление об отказе идти в армию по религиозным соображениям и ушёл в военкомат, уже не вернувшись, окончив свою жизнь в Пензенской тюрьме. В 1991году дедушка был реабилитирован на основании закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий». А ещё Иосиф Никифорович писал простенькие стихи о природе, первых тракторах; но этот особо мне дорог:
«От шатающихся праздно, болтающих, обагряющих руки в крови
Уведи меня в стан погибающих, за великое дело любви!»
Бабаня Мария Ивановна
Моя бабаня Мария Ивановна была молоканка из Саратовской области;  я жил с ней  с 5 до 7 лет. После уверования, в 31 год, я с радостью вспоминал все проявления её веры: как молились, стоя перед трапезой; как, после трудового дня, ходили к её верующей подруге для христианского общения; как рассказывала мне про видения и знамения, бывшие в её жизни.

Когда мне было  5 лет, отец разбился на мотоцикле. С 7 лет жил с мамой в Киргизии, в г.Кок-Янгак  Ошской об-ласти. Рос я в атеистическом вос-питании окружающей жизни. С десяти лет помню первые мучительные приступы страха смерти. 
Однажды, когда наша семья улеглась спать, мама услышала, что я плачу. Она подошла ко мне и спросила: «Андрюша! Что случилось? Почему ты плачешь?».  «Умирать не хочется» - ответил я.  Мама не могла сказать мне что-либо утешительное, а только погладила меня и сказала: «С этим ничего не поделаешь, все умирают». 

Приблизительно в шестом классе, я впервые задумался над вопросом - какой путь избрать в жизни? И тогда дал себе ответ; я буду коммунистом, так как это лучшие люди, желающие построить прекрасную жизнь для людей. Господь хранил меня с детства от всякого зла и вёл к Себе, не давая идти в ногу с развращённым миром; после уверования, я стал видеть это и исполнился благодарности Богу. 

Приятно вспомнить некоторые из таких моментов: В первом или втором классе я пробовал курить с товарищами, тщательно прячась в кустах. На следующий день на уроках одна одноклассница говорит громко учителю на весь класс: «А Мамонов с мальчишками курил в кустах». Было  удивительно, что она меня узнала, проходя мимо, метрах в ста от кустов.  Вывод я из этого сделал такой: «мало того, что ничего приятного в курении нет, да ещё и позора не оберёшься; лучше этим не заниматься»

В четвёртом классе я нечаянно ударил кулаком одноклассницу в солнечное сплетение. Ей стало плохо, и её увезли домой. Мама ходила к ним, чтобы уладить это дело, а вернувшись, как следует, отпорола меня. В процессе порки я раскаивался сам в себе во всех плохих поступках и давал себе слово начать правильную жизнь, поломав и выбросив после трёпки все свои пугачи и рогатки. 

В пятом классе одноклассница Зоя, которая училась посредственно, говорила мне: «Если хочешь пятёрки получать, перед выходом в школу помолись Богу и получишь». Так я и делал не один раз и получал пятёрки, но всё-таки не поверил. 

Когда мне было 12 лет, к нам в Киргизию, в гости, приехала бабаня. Я уже считал себя достаточно грамотным и просвещенным и хотел открыть глаза бабане на её религиозное заблуждение. Когда же она очень твёрдо и резко прервала меня словами: «Это личное дело каждого человека - верить или нет», я опешил и больше никогда не касался этой темы.

В 1975 мы переехали  в г. Тынду строить БАМ. В последний год обучения в школе я был просто мучим вопросом: «Как правильно жить на земле?». Я рассуждал сам с собою: «Вот я выпархиваю из маминого гнезда и хочу в самостоятельной жизни жить правильно. Но как жить правильно? Так ли, как мама живёт или, как соседи и окружающие люди?» Я искал внутреннего удовлетворения этому вопросу и не находил покоя.  

После окончания школы я поступил в институт г. Хабаровска. К этому времени я был уже убеждённым атеистом; если рядом кто-то говорил серьёзно о Боге, меня начинало мутить и подташнивать внутри, мне было невыносимо слышать такие безумные речи и терпеть близость таких людей. Когда мы, после поступления в институт, находились на сборе урожая картофеля на полях Еврейской автономной области, рядом с нами работали девчонки с другого факультета. Одна из них, Таня, была из верующей семьи и говорила мне о Боге. 

Я же был полон внутреннего недоумения и возмущения от того, что она была комсомолкой, поступила в институт и в то же время агитировала за Бога. Я решительно противился, говоря, что Бога нет. Она же говорила: «Не говори так, а то Бог тебя накажет». Я говорил: «Не накажет, потому что Его нет. Вот сейчас я буду Его ругать, и Он меня не накажет». Стою я на картофельном поле среди сокурсников, гляжу в небо и думаю какими словами мне ругать Бога. Уже и воздуха в грудь набрал, да так ничего и не сказал; чего – то страшновато стало. 

Позже, вспоминая этот случай, внутренний голос не раз меня стыдил: «Чего ты испугался, ты же знаешь, что никакого Бога нет». Это после я понял, что и в этот раз Господь ещё раз сберёг меня от опасности. Оставаясь неверующим, но видя бабушек, идущих поутру в церковь, я думал, что если спросят меня – «Какой ты веры?», отвечу, конечно, как все, православный. Внутри  же не исключал возможности , что в старости и сам пойду в церковь; умирать то не хочется, а вдруг и правда что-то там есть.   

Чтобы успешно бороться с мракобесием религии, я читал атеистические статьи и конспектировал высказывания атеистов о Боге, вере и Библии. Интересно сейчас читать свои  те конспекты; хоть в них  и много Библейской  информации, но это всё было мёртвой  буквой; слово Бог везде написано с малой буквы. 

Собрал я однажды радиоприёмник и настроил на радиопередачу «Голос друга из Сеула». Пели  христианскую песню, в которой были слова «Ты потерпи ещё немного, там в небесах ты отдохнёшь»; помню, как я смеялся говоря: «Находят же простаков эти ненормальные».

Окончив неплохо институт и отвергнув предложение оставаться работать на кафедре, распределился на Камчатку. Когда принимали в КПСС, начальник предприятия, где я работал, отметил, как мой недостаток: «Ты слишком честный». Будучи в душе коммунистом с детства (моими идеалами человека были Павка Корчагин, Женька Столетов и коммунист из одноимённого фильма) и, пытаясь прививать в производстве коммунистический образ мышления и работы, столкнулся со многим противлением, в основном простого рабочего человека, ради счастливого будущего которого я и старался. 

Видя, что моё усердие не приносит радости и счастья окружающим меня людям, а поэтому и мне самому, я разочаровался в себе, как в начальнике и перестал мечтать о карьерном росте. 

К этому времени я женился, но ещё при знакомстве я задал будущей жене вопрос: «Ты веришь в Бога?». Ответ я ожидал в напряжении, боясь, что она ответит «Да». Когда она сказала «Нет», я облегчённо выдохнул, потому что думал: «Я не смогу жить с верующей».  

В день моего тридцатилетия была сильная пурга, рабочий день актировали, и нас раньше отпустили по домам. Автобусы не ходили, и я пошёл пешком по городским заснеженным улицам наперекор шквалистому ветру со снегом. Из одного окна, доносилась громкая музыка и песня: «До сорока, до сорока. Поймать удачу за рога…». Я шёл и обеспокоенно думал: Осталось мне до сорока десять лет, а я до сих пор не понял в какой стороне удачу ловить. 

В 1988-1989 годах стала рушиться КПСС; становились известными многие факты внутренней гнили в партии, но я продолжал крепко держаться коммунистической идеи и, считая, что партия очистится от этих язв и дальше поведёт народ к светлому будущему, так как лучшей альтернативы просто нет. Готовясь к выступлению на очередном партийном собрании организации, я собирался призывать товарищей по партии к публичному покаянию перед народом, как к единственно правильному образу действий. Но следующего собрания уже не было; КПСС и её коммунистическая идея развалилась, а я переживал полный идейный крах и физическое ощущение отсутствия почвы под ногами. 

С шестого класса я знал, по какому пути идти, видел ориентир и цель, а теперь не знаю. Видя эту потерянность на моём лице,  главный бухгалтер нашего предприятия сказала мне: «Андрей Васильевич. Вы такой активный молодой человек. Посмотрите, сколько новых партий появилось; вступайте, в какую-либо из них и живите активной наполненной жизнью». А я ответил ей с негодованием: «Такая партия, как КПСС развалилась, а эти, как грибы после дождя повырастали. Да я быстрей верующим стану, чем в них вступлю». 

Становиться верующим я, конечно, не собирался, а хотел сказать этими словами, что для меня быть верующим это позор, а вступить в одну из этих партий это ещё больший позор. И буквально минут через пять, когда я шёл по цехам предприятия, приходит мне мысль, как бы внутренний голос говорит мне: «А может тебе и на самом деле посмотреть, в чём заключается идея верующих; идея коммунистов простояла семьдесят лет и, как карточный домик рассыпалась, а тех веками истребляют и травят, а они стоят. Может это более крепкое основание под ноги твои?». И я согласился с этой мыслью познакомиться с идеей верующих, но задал сам себе вопрос: «Как же я буду с этим знакомиться, если слово Бог мне сказать стыдно?» и ответил себе: «надо приучать себя к Богу».  

После этого я стал усилием воли вводить в свою речь слова касающиеся Бога, такие как: «Дай Боже», «Слава Богу» и т. д. Бывало, произнесу  и чувствую, как кровь к лицу приливает, а внутренний голос стыдит: «Докатился! Докатился! Уже и  Бога поминать начал». К тому же в эти годы появились  газеты, сообщающие про многочисленные случаи и происшествия на земле, относительно которых официальная наука, бывшая для меня безоговорочным авторитетом, не могла сказать ничего. Там и люди сообщали, пострадавшие от «инопланетян» и прочей нечисти. Читая такое, я думал: «Неужели всё это враньё? А если нет, то кто меня защитит от всего этого неизвестного, пред которым я так же беспомощен, как и те люди, которые это сообщают. Если это не враньё и этот страшный и злой духовный мир существует, то и Бог есть, и мне нужно скорее к Нему; говорят Он добрый».

К тому времени в нашей семье был один сын, и вторым жена Валя была беременна. Мы возвратились с Камчатки на жительство в г.Тынду, где и произошли заключительные моменты на моём пути к Богу. 


В1993 году было тяжёлое положение в стране, а у меня в семье вдвойне, так как работал я один, Валя была в декретном отпуске, а декретные начислялись её предприятием на Камчатке. И эта единственная (моя зарплата), финансовая жила стала подводить; стали задерживать зарплату  до двух месяцев. Нам порой нечего было есть; хорошо, что мама выручала: даст нам десять рублей, мы купим полкило минтая и булку хлеба поедим и так день прожили. 

В это время ко мне подходили приступы ненависти на всех начальствующих, ибо никому до того нет дела, что я страдаю; хоть помирай, а все живут, как обычно. В былые советские времена, на день, если задержат зарплату, так этого начальника в горкоме партии быстро воспитают, а теперь никто о тебе не заботится. 

В эти моменты ярости и отчаяния, я глядел в небо и говорил: «Господи! Хоть бы Ты на самом деле был и пришёл воздать добрым за их добро, а злым за их зло». В это время моя сестрёнка Лена, которая младше меня на девять лет, познакомилась с верующими и стала ходить на собрания. 

Однажды она принесла мне Новый Завет и предложила почитать. Я взял, потому, что ещё на Камчатке, решил познакомиться с идеей верующих. Открыв эту книгу, однажды,  торопясь на дачу, я был не удовлетворён тем, что увидел: какие-то цифры, разделительные линии, непонятные ссылки, отсутствие захватывающего сюжета, обилие новых слов, понятий, имён. Понял только, что нужно много труда и терпения, чтобы в этом разобраться. Закрыл я книгу и поставил на полку до лучших времён. И они пришли, приблизительно  через месяц.  

Возвращаясь домой на машине, я допустил невнимательность, приняв женщину на мотороллере за  пешехода с сумками. В итоге нарушил правила дорожного движения и женщина, врезавшись в мою машину, получила тяжкие телесные повреждения. Женщину увезла скорая помощь, а я, когда увидел осколки  костей, лежащие возле машины, сказал сам себе: «Всё! На твоей жизни крест! Что тебя ждёт? - тюрьма. Каким ты оттуда выйдешь? И выйдешь ли?». 

После наркологического освидетельствования меня отпустили домой до вызова в милицию, всё же забрав права.  Я был в шоке и с трудом пережил эту ночь. Весь свет жизни как бы закрыли чёрным полотном. Особенно тяжело было то, что, не желая никогда никому зла, я сделал такое зло этой семье, где росли тоже два сына, похожего возраста. На сколько мне было бы легче, если бы я, а не она, получил увечья. 

На следующее утро пришла моя сестрёнка  Лена и сказала мне: «Андрюша! Давай молиться Богу, чтобы Галя (пострадавшая) осталась жива. И я тогда встал на колени, плакал и просил Бога, а внутри сам себе говорил: «Ну вот, ты уже Богу молишься, а что ты про Него знаешь?». И в этот момент я дал себе слово: «Пока не пойму, что в этой книге написано, не перестану читать». 

Начав читать Новый Завет, я столкнулся со сверхъестественной зевотой, отвлекающей и не дающей сосредоточиться на чтении. Я понял,  что это особенная книга, ведь такого я не замечал за собой при чтении других книг. А так как я слышал, что у меня есть невидимый враг сатана, то я решил, что это он не даёт мне читать. Я стал гнать его словами, хоть и мурашки выступали от мысли, что рядом стоит сатана. Так я боролся, молился  и «грыз» Новый Завет приблизительно до половины книги так и не сложив какой-то целостной картины. Но в один прекрасный момент меня стали наполнять и теснить грудь сильные и волнительные переживания.

Первое переживание: «Да! Есть жизнь вечная! Она у Бога и я теперь не буду больше мучиться от страха смерти». Пик этих мучений приходился на 16 – 17 лет, когда  я представлял себе Вселенную, летящую через тысячелетия, в которой  нигде не было меня. От мыслей таких у меня останавливалось сердцебиение и мне приходилось отвлекать себя словами: «Ну хватит, всё, всё». После чего сердце с сильной болью опять начинало биться. Только года в двадцать четыре я стал смиряться с предстоящей смертью и говорил себе: «Хватит терзать себя такими мыслями, ничего всё равно не изменить; умирать, так умирать». 
Второе переживание - великое удивление и радость от мысли: «Оказывается, Бог хочет,  чтобы люди так жили на земле, как я с детства хотел», то есть в любви и дружбе. Почему я и коммунистом решил стать; чтобы построить такую жизнь. 
Третье переживание - ощущение твёрдой внутренней убеж-дённости: «Да, именно так правильно жить на земле, как учит наш Господь Иисус!»,  и я с радостью буду жить этой жизнью потому, что это моя жизнь. 

От понимания, что теперь я правильно живу, пришла лёгкость; легче стало дышать, чувствовалось облегчение в весе, пришла легкость во всех сферах жизни.  
Так я нашёл свою Жизнь. Дальше была встреча со служителем, исповедание, посещение собраний, крещение Духом Святым и началась моя новая радостная христианская жизнь.  За что я всегда благодарю и славлю моего Господа!

******************
РS. Добавлю, что за ту аварию Господь помиловал брата Андрея, в тюрьму он не сел, женщина не умерла, но очень долго он выплачивал ей средства на лечение. Всё закончилось полюбовно. Господу слава за это...
А это фото прямо говорит, как Христос сказал одному из учеников: "Иди за мной и Я сделаю тебя ловцем человеков." Раньше Андрей очень увлеченно рыбачил, а теперь ловит и приводит ко Христу неспасённые души
************************
Приглашаю еще на один блог "НЕБЕСА НЕБЕС"
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ