пятница, 22 ноября 2019 г.

Жизнь тихая и безмятежная

«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» (1Тим.2:2-3).
Такая тихая и безмятежная жизнь верующих возможна, когда их наполняет Царствие Божие, то есть праведность, мир и радость во Святом Духе, где мир нужно понимать как покой внутренности в полном уповании на Господа, хотя снаружи могут быть и волнения и скорби и проблемы. Такой мир есть Божий субботний покой, в который входим мы, уверовавшие.

Давайте поразмышляем над словами - жизнь тихая и безмятежная:   образец тихой жизни дан нам Господом Иисусом: «Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (Ис.42:2-3). Господь вопиял пред Отцом в усердной молитве, а не пред людьми: «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Своё благоговение « Евр.5:7).В таком вопле и нам нужно упражняться и упор делать не на величине децибел голосовых связок, а на силе вопля сердечного. Пред людьми же быть тихими, не сварливыми, не скандальными, мирными и приветливыми.

У нашей жизненной дороги, как и каждого пути есть две обочины – крайности. Так и у тихой жизни есть одна крайность - когда так тихо живёшь, что никто и не знает что ты Христианин: «Скрытая мудрость и утаённое сокровище - какая польза от обоих? Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость (Сир. гл. 20), и другая крайность, описанная в книге притчей гл.7стих 11-12: «Шумливая и необузданная, ноги её не живут в доме её; то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы». 

Теперь обратимся к слову «безмятежная», которое означает не отсутствие каких-либо волнений внутри или снаружи человека, а отсутствие в жизни человека мятежа против Бога и в мыслях и в делах. Одна крайность здесь в полном несогласии с Богом по всем вопросам: «Зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. «расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их» (Пс.2:1-3). 

Другая крайность в полном отсутствии критического мышления, которое было у верийцев (Деян.17:11), да и вообще в нежелании напрягаться над смыслом слов писания или проповедей, а только пребывать в дремоте. Тишина и безмятежность присуща, как жизни отдельного Христианина, так и церкви вцелом, где здоровое учение должно течь, как тихие воды Силоама (Ис.8:6), не быть застойным (без движения живой воды Духа Святого), и не быть бурным уносящим потоком. 

Здоровая проповедь должна иметь созидательный  заряд  откровения, познания, пророчества, учения (1Кор.14:6), способная обличать грех и производить исправление нашего хождения в Господе, оказывать исцеляющее действие. Так как в таких проповедях присутствует Слово Божие и Дух Святой, которые будят сонных и обличают мятежных, то может возникать и некоторое противление и спорность. Здоровая проповедь подобна действию Ангела из купальни Вифезда: «Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню (в наши дни церковь) и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Ин.5:4). 
Я думаю, каждый проповедник хочет, чтобы его проповеди имели такое действие. Такое учение будет выращивать в нас жизнь тихую и безмятежную.             

Через что же верующие могут терять это небесное состояние внутренности и тихую и безмятежную жизнь?
Первое - это через следования собственной похоти и гордости: «…каждый  искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак.1:14). А всякое следование похоти и гордости есть следование миру, ибо из этого мир состоит: «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Иоан.2:16). Всякий, кто гонится за мирским, теряет дерзновение в вере, становится немощным и больным христианином, кто-то и совсем в мир уходит.

Второе - это духи обольстители и учения бесовские. Множество потрясений и смятений постигает народ  Божий через это действие сатаны: церкви разделяются и пустеют, верующие ожесточаются, угрызают и съедают друг друга, уклоняются от пути Господнего на почве жажды святости, делаясь невменяемыми и неуправляемыми. 
Давайте же ещё раз прочитаем слова Писания, поразмыслим и утвердимся в учении Господнем: 
«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим.16:17)., 
«Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству» (Иуд.4)., 
«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси… и многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» (2Петр.2:1-2)., 
«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловестников, сожжённых в совести своей» (1Тим.4:1-2).

Третье - это через ожесточение начальств и властей мира и окружающих нас людей, о ком и нужно нам, не пренебрегая, молиться. Из истории многие знают, сколько верующих отреклось от Христа под действием физических преследований. 
«…когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется» (Мф.13:21)., 
«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё. И тогда соблазнятся многие» (Мф24:9-10).         
 Господь Иисус предупреждал нас:  «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше… в субботу» (Мф.24:20), о чем ранее говорил Аввакум: 
«..А я должен быть спокоен в день бедствия» (Авв.3:16)

Дорогие братья и сёстры, да не опустятся руки наши и да не ослабеют колени в молитвах Господу, дабы неприметно не лишиться нам Царствия Божия во внутренности нашей и жизни тихой и безмятежной в наружности нашей доколе Он придёт!
Проповедь  Андрея Мамонова, церковь ОЦХВЕ города Волгограда


Приглашаю еще на один блог "НЕБЕСА НЕБЕС"
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ