«Сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы» (Лук.11:48)
Учитель из Назарета, Иисус, был приглашен одним фарисеем на обед.
Однако, фарисей был удивлен тем, что его Гость не совершил обряда омовения рук, перед тем, как приступить к обеду.
В ответ на это удивление, которое тот, вероятно не мог скрыть, Мессия начал вскрывать лицемерие фарисеев, жизнь которых, главным образом, была сосредоточена на соблюдении внешних обрядов. Книжники, законники, молча слушали обличения, которые Христос сыпал на фарисеев.
Но, тогда, когда Господь в Своей речи упомянул и их, они тут же отреагировали: «Учитель! Говоря это Ты и нас обижаешь» (Лук.11:45). Они, вероятно, были согласны с обличениями других. Возможно, они кивали головой, когда Христос в адрес фарисеев высказывал Свои нелестные слова. Наверное, они про себя говорили «аминь», после каждого сказанного Им обличения.
Но вот, очередь дошла и до них. Книжники были знатоками, толкователями
и учителями закона. Они имели «ключ разумения». Т.е., как никто другие, они понимали, что требует от человека Священное Писание. Однако, не покоряясь Слову Божьему, книжники оказались противниками вестников этого слова – пророков. Они почитали мертвых пророков, которых убили их отцы. Строили им гробницы. Но, при этом, не воспринимали живых Божьих посланников. Они делали точно то же самое по отношению к Божьим посланникам, что делали их отцы, по отношению к их современным: не слушали их слов, и не исполняли.
и учителями закона. Они имели «ключ разумения». Т.е., как никто другие, они понимали, что требует от человека Священное Писание. Однако, не покоряясь Слову Божьему, книжники оказались противниками вестников этого слова – пророков. Они почитали мертвых пророков, которых убили их отцы. Строили им гробницы. Но, при этом, не воспринимали живых Божьих посланников. Они делали точно то же самое по отношению к Божьим посланникам, что делали их отцы, по отношению к их современным: не слушали их слов, и не исполняли.
Данная ситуация, когда книжники и фарисеи объединились против Христа, и «начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его» (Лук.11:53,54), очень ярко проиллюстрировала суть обвинения Христа в их адрес. Они не приняли Слово, которое пришло от Бога, но, которое не ласкало им слух. Это было серьезным испытанием их отношения к Богу!
Когда Бог обличает, человек либо принимает его, либо «ожесточает выю свою» (Прит.29:1), ради сохранения собственных высоких представлений о себе самом. Другими словами, человек встает перед выбором между собой и Богом, своим мнением и мнением Бога.
Когда Бог обличает, человек либо принимает его, либо «ожесточает выю свою» (Прит.29:1), ради сохранения собственных высоких представлений о себе самом. Другими словами, человек встает перед выбором между собой и Богом, своим мнением и мнением Бога.
Обличение – самый подходящий случай для того, чтобы предпочесть Бога себе. Обличение – это очень эффективное лекарство для исцеления от тяжелого недуга, называемого самолюбием. На самом деле оно является «лучшим елеем, который не повредит голове» (Пс.140:5) обличаемого. Помазание елеем, прежде всего, использовалось для исцеления от болезней. Самолюбие радуется лести. Но именно обличение, которое вскрывает болезнь, для того, чтобы принести исцеление человеческой душе, необходимо ей для приближения к Богу. Поэтому, обличение Бога – свидетельство Его любви к человеку, ибо «кого Я люблю, тех обличаю …» (Отк.3:19), говорит Христос.
Итак, Христос, Который был приглашен в гости, принес великое благословение в дом пригласившего Его фарисея. Но Его благословение было не понято, не принято и отвергнуто. Если человек на самом деле желает приблизится к Богу, получить от Него благословение, ему необходимо приготовить свое сердце к тому, чтобы услышать не лесть и похвалу, а обличение.
Приближение к Богу – это процесс исцеления. Но, для правильного лечения необходим правильный диагноз. Призыв Духа Святого «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак.4:8), останется для человека словами, не несущими благословения и радости, если человек будет стараться избегать обличений, сохраняя высокое мнение о себе самом.
Напротив, именно обличения Слова Божьего, являются ступеньками, по которым человек восходит вверх, в своем приближении к Богу. Человек, заинтересованный в своем приближении к Богу, непременно будет рассматривать наставления Слова Божьего в качестве обличения по отношению к собственной персоне (Пс.72:14). А также, любое обличение такой человек будет рассматривать в качестве наставления в праведности.
Эту мысль сообщает нам Дух Святой, используя слова «наставление» и «обличение», как синонимы: «Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум» (Прит.15:32).
Призыв апостола Иакова «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» является ярким примером наставления, призывающим, повелевающим человеку приближаться к Богу.
Однако, если эти же самые слова человек не рассматривает как обличение, скорее всего его попытки приблизиться к Богу не будут иметь силы. В чем же может обличать меня это место Писания? В том, что я далек от Господа, раз меня призывают приблизиться к Нему.
Таким образом, только осознающий свою отдаленность от Бога, по-настоящему осознает свою нужду в приближении к Богу, в обретении близких отношений с Ним!
Приглашаю еще на один блог "НЕБЕСА НЕБЕС"
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ