вторник, 24 июля 2018 г.

Я узнала, какая я...

Я ДЕРЖАЛАСЬ, КАК МОГЛА. НО НАСТАЛ ДЕНЬ, КОГДА Я ВЗЯЛА МОЕГО ГОДОВАЛОГО СЫНА И УШЛА ИЗ ДОМА.
Я сидела на маминой кухне. Она держала ребёнка, я рыдала. «Я помогу тебе, но прежде, чем ты оставишь Бориса, – поставила условие мама, – ты кое-что сделаешь».
Она уложила внука, взяла бумагу, прочертила вертикальную линию по середине листа и сказала: «В левой колонке ты напишешь всё, из-за чего ты не хочешь жить с мужем». Я взглянула на линию и подумала: «А справа мама попросит написать достоинства Бориса…» Я была уверена, что недостатков больше, и взялась заполнять левую колонку.

ПОРТРЕТ
Я не жалела бумаги: «За собой не убирает, о его планах я узнаю
последней, засыпает в церкви, сморкается за столом, не делает подарков…» Список заполнил всю страницу. «Справа, – самодовольно улыбнулась я, – ты попросишь написать его хорошие качества?»
– «Нет, – ответила мать, – я и так их знаю. Справа напиши свою реакцию на его недостатки, то, как ты поступаешь».

Это оказалось труднее. Я стала припоминать: обижалась, кричала, сердилась, дулась... Когда я исписала весь столбик, мама взяла мой лист, разрезала его по вертикальной полосе, левую колонку выбросила в мусор, а правую вручила мне. «Возьми это, – сказала она, – ступай и подумай над своими поступками. Помолись. Пусть ребёнок останется сегодня у нас. Если по-прежнему будешь хотеть покинуть Бориса, возвращайся».

Я вернулась домой со своей частью листа. В ней я видела себя: мелочное поведение, позорные приёмы и разрушительные реакции… Каким посмешищем я оказалась!
Я провела несколько часов, прося у Бога прощение. Я забыла, что писала про Бориса. Но вспомнила, как давала клятву пред Богом и обещала любить…
Я поехала обратно к родителям. Поблагодарила маму, взяла ребёнка и вылетела за дверь, чтобы успеть домой до возвращения мужа…

НА БОГЕ
И вот я стала меняться. В церкви, когда Борис начинал дремать, я отводила взгляд от него и сосредотачивалась на Боге. Я хотела отвечать только за своё сердце. Вскоре Борис заметил это: «Ты стала более радостной на богослужениях...» Я приняла его слова просто, без комментариев.
Много раз в течение последующих лет я перечитывала мой список. Снова и снова я благодарила Бога за мать. Без неё я бы не научилась по-христиански реагировать на недостатки мужа и не спасла бы семью.
Пятнадцать лет спустя Борису был поставлен диагноз – болезнь Альцгеймера. Он терял память. Как-то мой сын спросил: «Мама, а что мы будем делать, если папа однажды не узнает нас?» – «Это неважно, – ответила я. – Важно, что мы будем помнить его и то, как сильно он нас любил».
Снежана Голованова, газета "Доброе слово"

Приглашаю еще на один блог "НЕБЕСА НЕБЕС"
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ