суббота, 30 декабря 2023 г.

Доброта и мудрость

Однажды, молодой чело-век узнал в прохожем своего учителя из младших классов. Он подошёл к старику и спросил: «Вы меня не помните? я был вашим учеником.» 
«Да, я помню тебя третьеклассником. И чем ты занимаешься сейчас?» 
«Я преподаю» 
«Что же привело тебя к этому выбору?» 
«Не что, а кто? Вы!» 
«Каким же образом я вдохновил тебя на нашу профессию?» 
«Потому что вы так повлияли на меня, что мне тоже захотелось воспитывать юных учеников. 
«Позволь мне полюбопытствовать - в чём же выразилось моё влияние?»
«Вы на самом деле не помните? Разрешите мне освежить это в вашей памяти?
 
Однажды, мой одноклассник пришёл класс с красивыми часами на руке, которые ему подарили родители. Он их снял и положил в ящик парты. Я всегда мечтал иметь такие часы. Я еле держался, а решил взять их из его парты. Вскоре тот мальчик подошёл к вам в слезах и пожаловался на кражу. Вы обвели нас всех взглядом и сказали: «Тот, кто забрал часы, принадлежащие этому мальчику, пожалуйста, верните их»

Мне стало очень стыдно, но мне не хотелось расставаться с часами. Так что я не признался. Вы направились к двери и заперли её. Потом велели нам всем выстроится вдоль стены при одном условии, что мы все закроем глаза. Мы послушались. И я почувствовал, что это был самый последний момент в моей недолгой жизни. 

Вы двигались от ученика к ученику, от кармана к карману. Когда вы достали часы из моего кармана, вы продолжали двигаться до конца ряда. Затем вы сказали: «Дети, всё в порядке. Вы можете открыть глаза и вернуться к своим партам». Вы вернули часы владельцу, и не произнесли больше ни одного слова по поводу этого инцидента.

Так в тот день вы спасли мою честь и мою душу. Вы не запятнали меня, как вора и лгуна, никудышного ребёнка. Вы даже не удосужились поговорить со мной об этом эпизоде. 

Со временем я понял почему. Потому что, как истинный учитель, вы не захотели запятнать достоинства юного, ещё не сформировавшегося, ученика. Поэтому я стал педагогом».
 
Оба замолчали под впечатлением этой истории. 
Затем молодой педагог спросил: 
«Раз вы меня узнали сегодня, не вспомнили ли вы меня в том эпизоде?» 
Старый учитель ответил: 
«Дело в том, что я обследовал карманы тоже с закрытыми глазами»
*****
Чем сложнее задачи, тем проще молиться,
Чем острее нужда, тем сильней благодать.
Чем бездоннее пропасть, тем легче смириться,
С тем, что Бог одаряющий вправе забрать..

То, что дал... И опять одарить безгранично, 
Оголяя в процессе прослойки души,
Чтобы боль стала общей, а опыт стал личным,
Чтобы веру ничто не могло сокрушить. 

Бог в твоих обстоятельствах славу умножит, 
Сохранит и поддержит, как Он обещал.
Чем сложней доверять, тем доверье дороже, 
Чем опаснее путь, тем прекрасней финал.
  Маргарита Коломийцева

Приглашаю еще на один блог "НЕБЕСА НЕБЕС"
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ