Есть в христианстве вопрос, для многих
неразрешимый: почему те же самые люди, которые приветствовали въезжающего на
ослике в Иерусалим Иисуса возгласами “Осанна!”, спустя несколько дней требовали
от Пилата того же Иисуса распять на кресте? Что могло случиться с ними за столь
короткий промежуток времени? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно хотя бы
вкратце вспомнить хронологию событий тех дней и основное из того, что им
предшествовало.
А судьбоносным для еврейского народа в тот период было ожидание
Мессии, о котором говорили ветхозаветные пророки. Причём, никогда Его не ждали
с таким нетерпением, как во времена Иисуса Христа: о Его пришествии молились в
храме и в домах, о Нём рассуждали в Синедрионе и в синагогах; в Писаниях
пытались найти малейшие намёки, проливающие свет на время Его пришествия в мир.
Даже презираемые иудеями за свои “еретические” воззрения самаряне твёрдо
верили, что скоро придёт величайший из пророков, который разрешит все
недоумения о догматах веры.
Да и в среде язычников в те дни распространился слух
о скором наступлении того времени, когда “Восток снова возьмёт верх над Западом
и из Иудеи выйдут люди для возобладания всем светом”. Иудейские книжники даже
составили пространное учение о признаках истинного Мессии: о Его именах,
происхождении, природе, свойствах, действиях, наклонностях и прочее, которое
излагалось во всех синагогах. Причём, не уклонился от подобных суждений и
простой народ; самый последний простолюдин считал себя способным судить о
грядущем Мессии.
Что же с таким нетерпением ожидали от Него израильтяне? Прежде
всего, избавления от гнёта римлян. Попытки восстания еврейского народа против
власти кесаря были и до Христа, но все они заканчивались неудачно. И вдруг
появляется Некто, Который утверждает, что Он “прислан к погибшим овцам дома Израилева”
(Мф. 15, 24), что “Моисей писал о Нём” (Ин.5, 46-47), что “Я и Небесный Отец -
одно” (Ин. 10, 30). Появляется Тот, Кто начинает проповедовать об истине,
упоминая ветхозаветных пророков и цитируя Писания.
Но главное, на глазах
изумлённых людей Он начинает совершать нечто невероятное: 1). претворяет воду в
вино (Ин. 2, 1-11); 2). исцеляет прокажённого (Лк. 5, 12-13), расслабленного
(выражаясь современным языком, парализованного) (Лк. 5, 18-25), сухорукого (Лк.
6, 6-10), слепорожденного (Ин. 9, 1-41), женщину, согбенную восемнадцать лет
(Лк. 13, 10-17), множество хромых, слепых, увечных, немых (Мф. 15, 29-31), и
т.п.; 3). изгоняет из человека нечистого духа (Лк. 4, 31-37), повелевает бесам
выйти из людей в стадо свиней (Мф. 8, 28-32); 4). приказывает буре утихнуть
(Мф.8, 23-27), идёт по поверхности воды и не тонет (Мф. 14, 25); 5). насыщает
пять тысяч человек (не считая женщин и детей) всего-навсего пятью хлебами и
двумя рыбами (Мф. 14, 15-21); 6). воскрешает сына вдовы (Лк. 7, 11-17), а затем
умершего четыре дня назад и уже смердящего Лазаря (Ин. 11, 1-46).
Вот Он,
считали люди, - Великий Освободитель, обладающий Силой, данной Ему свыше, и
пришедший не только низложить римского кесаря, но и упразднить все царства на
Земле и составить единую державу, в которой главенствующее положение со всеми
полагающимися при этом почестями и поклонениями должны занять именно евреи –
как богоизбранный народ. А что же Он, великий и всесильный, начал делать после
того, как сопровождаемый восторженными возгласами народа, по дороге, устилаемой
одеждами жителей города и пальмовыми ветвями, вошёл в Иерусалим?
А Он, к
немалому удивлению людей, начал не собирать и вооружать войско против кесаря, а
повелел… ПЛАТИТЬ ЕМУ ДАНЬ (Мф. 22, 21). Он не провозгласил еврейский народ
богоносным, а сказал ему: “кто возвышает себя, тот УНИЖЕН БУДЕТ” (Мф. 23, 12).
Он обещал Своим последователям не благоденствие, а…“СКОРБЬ” (Ин. 16, 33). Он
принялся говорить не о воцарении исторической справедливости в отношении
израильского народа, а о “ТЕРПЕНИИ ДО КОНЦА” (Мф. 24, 13). Он начал
проповедовать царство не земное, а НЕБЕСНОЕ (Мф. 22, 1-14). Он, имеющий власть
возвращать умершим жизнь, изгонять из людей нечистую силу и управлять стихиями;
Он, называющий Себя Сыном Божиим, стал… омывать ноги Своим ученикам (Ин. 13,
14). А когда Его пришли арестовывать и один из апостолов хотел было Его
защитить, Он сказал ему: “ВЛОЖИ МЕЧ В НОЖНЫ” (Ин. 18, 11).
Ярость охватила
людей. Потому что их надежды на блаженное земное существование не оправдались.
Тем более они видели: Он мог обеспечить их всем – и хлебом, и здоровьем, и
свободой от завоевателей. Мог, но делать этого НЕ СТАЛ. Помните евангельское
событие о том, как поступил Иисус, когда пять тысяч человек, которых Он насытил
пятью хлебами, хотели сделать Его Царём? Он в ответ от них “УДАЛИЛСЯ” (Ин. 6,
14-15). Ибо не земное царство явился воздвигнуть Христос.
Если бы Он пришёл на
Землю завоевателем, с войском; если бы Он утвердил Свой миропорядок силой, -
Его миссия была бы ОБРЕЧЕНА. Потому что цель Его пришествия в мир заключалась
не в привнесении определённого уклада жизни. Как было на тот момент у иудеев,
видевших спасение и воссоединение с Богом через исполнение внешних предписаний
и законов. Христос намеревался явить людям совершенно иную религию. Религию
духовно- нравственного совершенствования личности, не связанную с принуждением
извне. Религию, утверждающую спасение не в результате исполнения определённых
правил, а в раскрытии в человеке прекрасных качеств его души, в пробуждении в
нём СОВЕСТИ.
И если бы за Христа в Гефсиманском саду действительно заступилось
бы “двенадцать легионов ангелов” и народ Ему в этом случае действительно стал
бы повиноваться, признав Его своим Владыкой, - шансов на то, чтобы в
человеческих душах произошли серьёзные изменения, чтобы сердца людей
очистились, не было бы практически НИКАКИХ.
Как часто в наши дни можно
наблюдать такое: стоит в храме очередь; люди спрашивают у бабушек, торгующих
свечками и иконками: “Какие есть молитвы от головной боли? А от зубной?..
Какому святому нужно поставить свечку, чтобы сын поступил в институт? А чтобы
дочка замуж вышла?.. А как окропить святой водой квартиру, чтобы сосед- пьяница
дверь не вышиб? Да чтоб соседка порчу не навела?” И т.д. и т.п. Иными словами,
дай нам, Боже, земных благ. Накорми, исцели и защити. А что касается души, то
ломать установившиеся привычки и образ жизни, пусть и греховные, как-то НЕ
ХОЧЕТСЯ!
Вспомним слова одного из известных литературных персонажей – Великого
Инквизитора, сказанные им Христу: - Видишь сии камни в этой нагой раскалённой
пустыне? Обрати их в хлебы, и за тобой побежит человечество. Как стадо,
благодарное и послушное… Но и это не всё. Возможно, иные из тех, кто
действительно готов пожертвовать земным ради того, чтобы стать “совершеннее” и
быть с Христом, в глубине души (сами того не осознавая) рассчитывают от этого
что-то заиметь для себя в мире Небесном.
Вспомним вопрос, заданный Христу
апостолом Петром (тогда Святой Дух ещё не сошёл на него, и потому он не был
совершенным): - Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою. ЧТО ЖЕ БУДЕТ НАМ?
(МФ. 19, 27). То есть апостолы уже тогда думали о НАГРАДЕ за свою преданность
Спасителю.
Я нередко задаю верующим людям вопрос, ставящий большинство из них в
тупик. Представьте себе ситуацию, при которой дьявол оказался сильнее Христа и
последний был навечно заточён в темнице. Остались бы Вы в этом случае с
Христом? Смогли бы вы сказать Ему словами из песни иеромонаха Романа: “Господи,
с Тобой не надо рая! Тесный ад с Тобою, мне как рай”? Или поклонились бы
победителю, сатане, и стали бы жить по его законам, то есть в грехе?
Честный
ответ на этот вопрос даст каждому из нас ясное осознание того, зачем ему нужен
Христос. Затем, что, поскольку Он всё же сильнее дьявола, то и жить я обязан
“под Его диктовку” – во избежание личных неудобств; или затем, что те
нравственная чистота, добро и милосердие, кои Он проповедует, приятны моему
сердцу и я их разделяю. Тогда мы действительно уже “не рабы Христу”, а Его
“ДРУЗЬЯ” (Ин. 15, 15). В первом же случае – мы Его потенциальные РАСПИНАТЕЛИ…
взято с просторов интернета
Вам
понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий,
но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с
окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите
то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ