вторник, 26 октября 2021 г.

Вопросы и ответы об иконах

Зачем христиане в церкви целуют иконы. 
В Библии об этом ничего не написано.
...разве же это не поклон?
Спрашивает Лариса
Отвечает Александр Дулгер, 
Мир Вам, сестра Лариса!
В Библии об этом не только ничего не написано, но и нет примеров такого поведения верующих, ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового. В Новом Завете целование упоминается, и там ясно написано кого нужно целовать:

"Приветствуйте ДРУГ ДРУГА с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы" (К Римлянам 16:16)

"Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием" (1Коринфянам 16:20)

Как видите, целовать верующие должны друг друга, и служителей в том числе, но как равных. И вовсе не в руку, а "целованием святым". Имеется в виду восточная форма целования при приветствии.

В Писаниях Нового Завета мы нигде не видим, чтобы апостолам целовали руки. Неужели современные батюшки выше апостолов?

Читая истории патриархов (Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, итд.), а также 

пятница, 1 октября 2021 г.

«Жатва - есть кончина века»

Это великий прообраз кончины века, когда «земля и живущие на ней будут пожаты».
Что есть жатва? 
Для кого-то это битва за урожай, для кого-то библейский праздник. Мы благодарим Бога за плоды, которые дала земля, что труд наш был не напрасным.

Праздник жатвы
– это не просто историческое событие или часть культуры Израиля, этот праздник имеет духовный пророческий прообраз. Воскресение Иисуса Христа – первый сноп. Он был Первенец из умерших, Первенец из воскресших, взошедший в небо. В день Пятидесятницы, излияния Духа Святого, была первая жатва, когда тысячи людей в ответ на проповедь Слова открыли свои сердца для Господа. Вот та пшеница, которую начал тогда Он жать. И мы, живя в последние времена, приближаемся к кульминации истории человеческой и, может быть, станем свидетелями этого.

«Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; 26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. 27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? 28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? 29 Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Мтф.13:24-30 )

«Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. 37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; 39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. 40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мтф.13:36-43 )

Кто имеет уши слышать, да слышит, какой смысл Господь вкладывает в жатву! Ибо жатва есть кончина века сего! Здесь Бог говорит о Царстве Божьем, о том, как произойдет кончина земного века. Центральным образом является жатва! Процесс, действие спасения, который начал