пятница, 28 июня 2013 г.

Одежда, как отличительный знак

Одежда – это не просто вещи, которые мы носим. Она говорит о многом.
В Библии уделяется большое значение одеяниям. Начнем с того, что после грехопадения первое, что сделал Бог, – это одел Адама и Еву в кожаные одежды. Убитое животное, из которого сделаны опоясания, было первым символом жертвы за грех Адама и Евы, а одежда – символом покровительства Бога.

Закон, данный  еврейскому народу через Моисея, предписывал очищать-омывать свои одежды в определенных случаях. Например, если, идя по улице, евреи встречали похоронную процессию и прикасались к мертвому, им следовало сразу омыть свои одежды. Это говорило о том, что одежда, которую они носили, символизировала некую праведность, дарованную Богом, а праведность не должна была оскверняться.

В прошлые века одежда говорила о знатности, богатстве или бедности человека гораздо четче, чем сегодня. К примеру, Иосиф – библейский герой – получил от своего отца Иакова «разноцветные одежды», и таким образом Патриарх сделал младшего сына начальником над старшими братьями.

Также о статусе и власти свидетельствовал перстень на руке. Вспомните притчу о блудном сыне. Когда сын вернулся в отчий дом, отец сказал: «Дайте ему лучшую одежду и наденьте перстень на руку». Этим он сразу же показал статус сына: из блудника и отступника он вновь превратился в сына-наследника.

В нынешнее время неизменным показателем власти, наряду с форменной одеждой, является удостоверение с фотографией владельца. Сегодня по одежде зачастую можно понять профессию ее владельцев: дорожных рабочих, пожарных, сотрудников ГИБДД, военных и т.д. В каждом кафе или супермаркете тоже есть своя спецодежда. Для чего? Доказано, что работник, одетый в специальную одежду, трудится лучше.
Производительность труда вырастает.

ОДЕЖДА КАК ДУХОВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
Одежда часто отражает внутреннее состояние человека. Люди в сегодняшнем мире порой ходят почти без одежды, потому что их внутреннее состояние греховно и бесстыдно.

Таким образом роль тех вещей, что мы носим, не менее значима и показательна, чем когда-то давно, в библейские времена.

Вот что еще говорит нам Библия об одежде: «Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом; в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее» (Пс.44:14-15).

Одежда свидетельствует о славе человека, который ее носит. И дочь царя, согласно этому, должна ходить в золоте – так ей положено по статусу. Потому раньше царя одевали во все блистающее, подразумевая, что у царя много славы. А у слуг порой вообще не было одежды, так как они слуги, и славы у них мало.

Священники же всегда носили особые одежды. Когда священник служил Господу, все части его тела, кроме рук, должны были прикрываться одеждой. Это делалось для того, чтобы во время служения Богу было видно не священников, а только славу Божью.

Свое царственное величие видимо и явно Христос открыл на горе преображения, где во время молитвы «одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк.9:3). Так духовная слава, которая есть внутри, передается в мир внешний и превосходит все, что имеет славу в нем.

В Библии говорится и о духовных одеждах, таких как «одежды радости» или «печали». Есть еще понятие – «одежда правды», то есть праведности. Такую «одежду» имеют христиане – они «облечены во Христа», то есть находятся, как бы внутри Него. Поэтому христианам в этой «одежде» грешить очень «неудобно». Это все равно, что увидеть полицейского, валяющегося пьяным в луже. Как-то не соотносится такое состояние с его формой. Так же странно выглядят те христиане, которые пытаются грешить. Им и самим очень сложно это делать, потому что Дух Святой обличает через совесть и не дает покоя. В Христовой «одежде» полагается вести себя достойно этого звания, благочинно.

К тому же, имея одежды Христовы, мы постоянно обновляемся в праведности. Чтобы было понятнее, приведу пример. Есть в компьютерах программное обеспечение, и если компьютер подключен к интернету, то оно автоматически обновляется. Точно так же, если мы «подключены» к Господу, то наша праведность обновляется. Мы начинаем различать: что грех, а что не грех, наши взаимоотношения с Богом становятся лучше, радость возрастает, вера укрепляется, проходя различные испытания, мы чему-то учимся, и слава Божья в нашей жизни умножается.

НЕ ОКАЗАТЬСЯ БЫ НАГИМИ
Писание нас предупреждает: «Только бы нам и одетым не оказаться нагими» (2Кор.5:3). Слово «нагой» в Библии означает либо незащищенный, либо опозоренный. Когда Адам и Ева согрешили, они вышли из-под Божьего покрова и оказались беззащитными. К тому же они почувствовали стыд от того, что согрешили, то есть оказались опозоренными. Потому Бог и одел их, чтобы они хотя бы с помощью одежды почувствовали себя защищенными. 

Наши духовные одежды можно запятнать грехами, но Бог дал средство очищения – покаяние. Как только человек кается в своих грехах, то какими бы «багряными» грехи его ни были (то есть кровавыми), Бог их «убелит» – очистит, сделает белыми. «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю» (Ис.1:16-18).

Но так же, как недопустимо ходить в мире совсем без одежды, невозможно предстать пред Богом не в одежде Христовой, которая говорит о нашем оправдании Христом, так как дана Им.

Библия также утверждает, что своей собственной праведностью никто не оправдается перед Богом. Кому придет в голову стать на пост ГИБДД в гражданской одежде и останавливать машины для проверки. Ведь форма не просто чем-то лучше или удобнее, но в нее вложен авторитет всего государства и на ней есть определенная слава и сила. И эта одежда подтверждает наличие у человека власти, определенных полномочий.

Наша собственная праведность, как бы мы ни старались, ни на мгновение не произведет впечатления на духовный мир, на Бога. Необходимо, чтобы на нас была праведность Христова. А это происходит только через веру и чтение Слова Божьего. Носить одежды праведности Христовой означает поступать именно так, как учит Христос, позволять Христу руководить нами и воздавать всю славу только Ему.

ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО ХРИСТИАН
Любая форма к чему-то обязывает. Так и одежды нас тоже к чему-то обязывают. И речь идет не только о достойном поведении. Наша самая главная привилегия, обязанность, как христиан – иметь общение с Господом в молитве.

Есть в Библии по этому поводу очень хорошая книга под названием Есфирь. В ней рассказывается о царе Артарксерксе, правившем в Месопотамии, и о его женах. Однажды царь устроил великий пир, созвав всех своих подданных. В это время его жена Астинь, чтобы не терять времени даром, тоже собрала свой пир и пригласила на него женщин. Через несколько дней пиршествования царь надумал показать всем подданным свою красавицу жену и позвал ее на пир. 

Но Астинь не захотела туда идти. Это очень огорчило Артарксеркса, и он издал указ о том, что Астинь за то, что не почтила царя, лишается своего царского достоинства и не будет впредь представать пред царем, а ее достоинство передастся другой. Астинь была изгнана из палат царских, царскую одежду у нее отобрали. А царское достоинство приняла другая девушка – Есфирь.

Как видите, главная обязанность, и в то же время привилегия, царицы Астинь была в том, что она имела возможность находиться рядом с царем, представляя величие его и его царства. Ради этого она и носила свои одежды. И если Астинь эту почетную функцию исполнять не хотела, то такая царица не нужна была царю. А, лишившись главного, она лишилась и отличительных признаков – своих особенных одежд. 

Этот пример заставляет нас задуматься. Библия говорит, что церковь – Невеста Христова, будущая жена Христа, и основное достоинство церкви – представать пред Царем, когда Он зовет, представлять Его этому миру.

А всегда ли мы, христиане, откликаемся на этот зов?

Герои веры в Библии – это те, кто ОТКЛИКНУЛСЯ на Божий призыв: Авраам, Моисей, Гедеон, Давид, Илия, Елисей, Самуил и многие другие.

БРАЧНЫЕ ОДЕЖДЫ
Иисус Христос дал нам Свое покровительство, защиту и хочет иметь с нами определенные отношения. Он – Бог, Он – Господин, и Он дал одежды Своей праведности не только для того, чтобы мы чувствовали себя праведными. Но и чтобы осознавали ответственность – быть готовыми откликнуться на призыв Царя.

Есть в Библии еще одна притча, которую рассказал Сам Христос. В ней говорится о том, как один человек устроил брачный пир и позвал многих. Но не все согласились прийти. Тогда он приказал позвать всех подряд. По древней традиции, каждому приглашенному раздавали некую «брачную одежду». И на этот пир пускали только тех, кто был в ней. Видимо, кто-то из приглашенных все-таки решил прийти, но у него не оказалось такой одежды. И, когда на пире увидели человека, одетого «по-своему», было приказано «выбросить его вон».  

Бог зовет нас – Своих детей, служить Ему, и зовет неоднократно, и если раз за разом мы не отзываемся на Его призыв, то можем оказаться среди «званных», потерявших свои «царские одежды». Этому есть немало подтверждений в Слове Божьем:

В Исаия 65:12: «Вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне».

Иеремия 7:13-15: «И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, – то Я так же поступлю с домом [сим], над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом. И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово».

Предупреждения Священного Писания очень серьезны. Они – для нас, носящих «одежды праведности», и, как бы хорошо мы о себе ни думали, нам необходимо помнить, что мы – не свои, мы – Божьи, мы Ему принадлежим, мы Им ОДЕТЫ, и Его мы должны слушать, чтобы всегда быть готовыми откликнуться на Его зов. Аминь.
Юрий Кривонос, 
пастор церкви «Вифания», г. Краснодар


Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

3 комментария:

  1. Романович Михаил29 июня 2013 г. в 15:10

    Спасибо, пастор! Замечательная, познавательная, поучительная статья.

    ОтветитьУдалить

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ