Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в
пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне …» (Евр.1:1).
Как говорил? Так же – многократно и
многообразно, поэтому рассматривая образы ветхого завета и образную речь
Господа и Апостолов в новом завете, мы можем получать назидание.
Давайте рассмотрим и порассуждаем над одним образом Ветхого Завета,
чтобы получить назидание в вере и хождении в Боге. «По нём Елеазар, Сын Додо, сына
Ахохи, из трёх храбрых, бывших с Давидом, когда они порицанием вызывали
Филистимлян, собравшихся на войну. Израильтяне вышли против них, и он стал и
поражал Филистимлян до того, что рука его утомилась и прилипла к мечу. И
даровал Господь в тот день великую победу, и народ последовал за ним для того
только, чтоб обирать убитых» (2Царю23:9).
Один из толковых словарей так разъясняет слово порицание: это вид негативного
морального воздействия и метод воспитания, выражающийся в публичном осуждении
поступков или явлений, которые признаются нравственно недопустимыми.
Вызов делают для того, чтобы спровоцировать обострение отношений и
войти в борьбу. Я представляю, как Давид и бывшие с ним хулили противника, задевая самые болезненные стороны их жизни и богопочитания (бог ваш дерево и камень и еда ваша сплошная нечистота
Давид во многом является образом Иисуса Христа. Как в дни
плоти Своей, Христос являлся вызовом для всех противящихся Богу, так и теперь
Христос постоянно нам делает вызовы Духом Святым, живущим в нас, ибо это первое,
что делает Дух Святой, поселяясь в нас. «И Он, пришед, обличит мир о грехе и о
правде и о суде. О грехе, что не веруют в Меня..» (Ин.16:8-9).
Кто же отзывается и реагирует в нас на эти вызовы и порицания
Духа Святого? Те остатки грехов и нечистот, которые мы, по недостатку веры, ещё
из себя не истребили, но миримся с их присутствием. Так же, как и Израильтяне,
вовремя не истребившие Филистимлян с данной им Богом земли, впоследствии много
страдали от них.
Когда же мы чувствуем вызовы Христова Духа? - Когда слышим
проповедь вдохновенную или речь, исполненную веры, когда видим святую жизнь
брата или сестры, в наставлении служителя.
Иными словами, всегда, когда Дух Святой касается нас
каким-либо образом. Сейчас набирает силу лёгкое евангелие и аккуратные
проповеди. Но лёгкое евангелие воспитывает лёгких Христиан, которых легко
сдувает с узкого пути спасения малейший ветерок. Лёгкий Христианин не устоит в
Истине. Самые аккуратные проповеди и речи, которые никого не заденут это те, в
которых не действует Дух Святой.
Но Апостол Павел говорит: «Теперь, если я приду к вам,
братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу,
когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или
учением?» (1Кор.14:6). Эти действия приносят нам пользу потому, что они
производятся Духом Святым, который нас взращивает в совершенство Христово,
делая нас блаженными, не от мира сего. Но если есть в нас остатки «филистимлян»
у нас появляется несогласие и желание спорить. «Ибо известно нам, что об этом
учении везде спорят» (Деян.28:22).
На эти рассуждения можно возразить и так, что вызывающее
поведение и слово может исходить и из нечистого источника, заражённого
гордостью, высокомерием, надменностью, страстью к словопрениям и состязаниям и
т.д. Согласен, сатана всегда старается подмешать своего, чтобы размыть границы,
и нелегко было увидеть, где заканчивается Божье и начинается его. Также можно
возразить, что излишняя острота и солёность может исходить от недостатка любви
к детям Божьим. И с этим согласен.
Но давайте посмотрим на любящего отца –
священника Илия, который обличал своих детей и говорил им правильные слова (1Цар.12-17,
22-29).Бог же, всё равно,
остался очень недоволен поведением Илия, сказав, что тот предпочёл Богу своих
сыновей. Чем же Господь был недоволен? Тем, что в словах Илия не было вызова
беззаконию и нечестию сыновей, потому что не было ревности по Богу, потому что
Бог не был главною ценностью жизни Илия.
Давайте же не будем противиться обличению Духа Святого, ибо
так Господь нас воспитывает, чтобы очистить нас от всего мирского.
Аминь.
Вот здесь можно посмотреть всю проповедь, без сокращения
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо. Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ