понедельник, 7 декабря 2020 г.

Свидетельство

"Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою" Пс.39:5
Я родилась в Крыму в 1950 году.
Верующей в семье была только бабушка. Помню, как она ездила на хлебопреломление: брала 1 рубль, вставала в 6 часов утра, шла 6 километров пешком до станции, потом ехала поездом до города. Возвращалась уже только утром, потому что поезда назад вечером не было, да и пешком ночью ведь не пойдёшь… 

Она всё говорила: подумайте, покайтесь, а я смеялась. Говорила: «Что ты, бабушка, понимаешь,
что выдумываешь, чего цепляешься?» Кто её тогда слушал? Но прошло много лет – и Бог меня коснулся, слава Ему! Господь не оставлял меня и мою семью даже до моего рождения. В 138 псалме Давид говорит: «В Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было».

Так происходило и в моей семье. Перед тем, как я должна была родиться, моя мама сильно болела, было опущение желудка на 12 сантиметров у молодой 30-летней женщины. Она ослабела, не могла есть, не могла ходить, лежала на кровати; хозяйством занималась бабушка, она приходила готовить еду для маминой семьи.

И вот однажды, когда дома никого не было, вдруг открылась дверь, и в дом зашёл старик с белой длинной бородой. Подходит к маме и говорит: «Что, помираешь Вставай!» Мама говорит: «Я не могу…» А он ей снова: «Вставай!» Подходит к плите (а там стояла еда, приготовленная бабушкой), открывает крышку кастрюли – «Ешь!».
Мама поела. «А теперь ходи!». Пока мама дошла до кровати, оборачивается – а старика нет! 

После этого мама пошла на поправку, стала кушать, всё делать по дому. Я думаю, это был ангел, посланный Богом. Потом родилась я. Когда я родилась, врачи не давали мне шансов на жизнь: на шее была огромная неоперабельная шишка размером чуть не с детскую головку. Мама смирилась с тем, что я не выживу, но не такова была воля Божья относительно меня.

Отец стал брать меня на конеферму, где он работал, поил кобыльим молоком, и через некоторое время шишка лопнула, вытекла и шрам зарубцевался! Историю со стариком я вспомнила, когда умер мой муж Павел. Я осталась с четырьмя младшими детьми (самому младшему было 11 лет), двое старших – Андрей и Аня – уже учились в институтах, Аня только что вышла замуж.

Ну, на похороны друзья из церкви собрали, а кто даст на учёбу 2,5 тысячи? Приехал на похороны мой брат Виталик, тоже помочь ничем не может – самому нужно оперировать две огромные грыжи. 

Однажды ходит он во дворе, курей кормит и зовёт меня: «Оля, к тебе пришли». Открываю дверь – стоит очень красивая женщина в белой дублёнке и белом платочке. Даёт мне пакет и 10 апельсинов.
- Это, - говорит, - деткам. Я её зову в хату, а она отказывается: мне, говорит, туда не надо. Пока я обернулась, позвала детей, чтобы отдать апельсины, женщина ушла. Спрашиваю у брата, куда она пошла, а он не знает. А откуда пришла? Говорит – в ворота зашла, машина подъехала. Мы вышли к воротам – а на улице снег белый, чистый, нетронутый, и никаких следов…Что за женщина? А в пакете том, что она дала,– 2.5 тысячи, как раз Ане на учёбу. Я поняла, что Бог ответил на мою просьбу о помощи.

Как я уже говорила, в нашей семье верующей была только бабушка. А до моего покаяния был ещё долгий путь потерь и испытаний. Я рано вышла замуж, родилась дочь Наташа, но первый муж умер в 24 года. Когда мне было 21 год, я вышла замуж за его друга, родился сын Виталий. Но и второй муж вскоре умер от туберкулёза.

Я осталась одна, жила у матери, работала в детском садике. Когда сын женился, и у него уже было двое детей, я уехала работать в Киев к брату Виталию. Работала наставником на стройке с несовершеннолетними правонарушителями. В Киеве встретила Пашу, он был на 8 лет моложе меня. Поженились, нам дали двухкомнатную квартиру, пошли дети. Приехала Пашина мать, мы купили ей дачу, кирпичный домик, в трёхстах метрах от которого находился молитвенный дом евангельских христиан. Муж сильно не любил верующих, говорил – от них мертвецами воняет

…Когда я видела женщину, которая водит в церковь детей – тоже возмущалась, что она их туда водит. Откуда мы знали, что уверуем, и всё начнётся именно с этого молитвенного дома?

Весной мы поехали с четырьмя детьми погостить на родину мужа в Лысогорку. Старшие Виталик и Наташа уже были семейные. Мне очень понравилось в селе, говорю – хочу тут жить! В Киеве у нас была квартира, дача, две машины, материалы на новый дом, жили не бедно. Оставляем квартиру сыну и едем. Остановились в Почапинцах, хутор Василивка, там была старая дедова хата, которую без присмотра потихоньку растаскали. Мы собирали окна, двери, латали крышу…Перевезли материалы на дом, но тут умирает Пашин дядя, остаются четверо детей. Они жили очень бедно, и Паша отдал им все материалы на дом, чтоб строились.

Знаете, если Бог полюбил – Он даст тебе болячку, и ты всё равно покаешься. Я заболела. В 1986 году взорвался Чернобыль… Мы не знали – какая она, эта радиация. Со своими несовершеннолетними правонарушителями мы убирали город, а там возили мусор из Чернобыля.

Когда я заболела и пришла на приём к онкологу, то встретила девочку Валю из своей бригады. Она рассказала, что её уже семь раз резали, и ей уже не выкарабкаться. Я её больше не видела. На нас смотрели, как на обречённых. Дали мне банку таблеток – пей по 1 штуке в день. Врач осмотрел – говорит, пейте таблетки, потом придёте – вскроем вашу шишку, посмотрим. А я уже есть не могу…

В селе нас в больнице не принимали, отправили в Киев в специальную чернобыльскую клинику. Мы с мужем поехали на 2 недели на обследование. Мне всё хуже, таблетки не помогают. Но милостив Бог, Он для чего-то меня оставил. В первый день Рождества, когда я поняла, к чему дело идёт (мне всё хуже и хуже), я решила пойти в церковь какую-нибудь помолиться, свечку поставить. Муж согласился.

Очень рано, в 7 часов утра, ещё темно было, он помог мне обуться, одеться и отпустил. Иди, говорит, да смотри, к «штундам» не попади. Стою на автобусной остановке, никого рядом нет. Тут подходит мужчина лет 52–56-ти, с ним девочка лет 15-ти, дочь. Оказалось – пресвитер. Спрашивает: «И куда это мы собрались?». Говорю: «Куда Бог поведёт». «Ну тогда идёмте с нами». Я ухватилась за его руку, сели в автобус, тут ещё две женщины зашли, мы поехали. 

И приехали туда, где раньше была наша дача! Вышли, дальше пошли пешком. Приходим в молитвенный дом, пресвитер говорит: «Давайте будем молиться. Женщина сказала – поеду, куда Бог поведёт. Он привёл её к нам». Молитва сильная была. Потом была проповедь, мне очень понравилось. После служения снова за меня помолились. Иду домой – не иду, а лечу, Дух Святой меня несёт! А муж уже на остановке ждёт, волнуется, где я пропала.

А тут я бегу, а автобус за мной сзади! Где, говорит, ты была? Не знаю, у «штундов», наверное! И мне так легко, я танцую, пою, ничего не болит. А вечером захотела есть, и не чего-нибудь, а селёдки копчёной! Муж поехал, привёз, я ем, радуюсь.

Вечером легла спать, щупаю – нет шишки! Когда за меня молились, пресвитер говорит: «Ты молись, проси у Бога здоровья, как умеешь». Я и прошу, говорю: «Господи, Ты видишь моих деток». Молюсь – и вижу, как сверху ко мне летят лучи такие серебряные, как дождик. Это Божье благословение было!

Когда приехали домой, невестка тоже захотела пойти со мной на собрание (они с Виталиком к тому времени уже переехали из Киева к нам). Пусть, говорит, смеются, а я пойду. Идём 6 километров через поля, там кабаны в лесах, а мы не боимся!

Через 6 месяцев я поехала в Киев на проверку. Врач опешил: «Вы что, ещё живы?! Не могу поверить! Да, для этого стоит ходить и Бога славить!»
Моя мама была большая противница, говорила, что мы детей в жертву приносим, и т.д., и т.п. Но когда я ей рассказала про своё исцеление, она говорит: «Ходи, и детей рождай, как Бог велит».

Муж долго упирался, говорил: «Меня туда никто не затянет!». Привезёт меня на тракторе на служение – и сидит на улице возле трактора. Хочет, чтобы я была здорова, а сам против «штундов». На какой-то праздник мы с детьми и семьёй сына загрузились на трактор и поехали на собрание. Едем по грязи. На бугре трактор заглох, а мы не расстроились, решили идти пешком. 

Враг никак не хотел нас туда допустить, вот трактор и заглох. Тут сын говорит: «Попробую ещё раз завести». Трактор – раз! – и завёлся. Приехали в молитвенный дом в Почапинцах, опоздали, конечно, идёт последняя молитва. И тут идёт слово от Бога: «Примите их, это Мои дети!». Мы сели, народ Божий начал петь «Птички Божьи, домой собирайтесь!»…

Муж Паша, как стал плакать – говорит, не пойду, тут останусь. Так его Дух Святой коснулся, и он уверовал. Хозяйство у нас было большое: 26 свиней, 6 коров, 6 телят. Мы оставляли их ночью в поле (дом стоял на отшибе, это был удалённый от села хуторок), сами с детьми садились на трактор и ехали в собрание. И Бог хранил хозяйство.
В 1992 году мы с мужем приняли водное крещение, сын Виталий с женой Людой тоже крестились.

Сначала муж работал на тракторе, потом стал заниматься мясом: и продавал, и давал в школу, и людям – кормил всех подряд, и нам тоже хватало. Бог видел его доброту и воздавал сторицей.

Однажды он снимал колесо, оно не поддавалось, Паша ударил молотком – и осколок металла влетел в глаз. Я смотрела – ничего не увидела, глаз неделю болел, воспалился, и Паша ослеп на оба глаза. В винницкой больнице его прооперировали, достали осколок. Сёстры из винницкой церкви посещали его, молились за исцеление. Врачи решили удалить раненый глаз. 

А я была беременна, и дети дома одни. Идём 6 километров в собрание и просим у Бога одного: чтобы исцелил Пашу. Я жила далеко от других, так бабушка-соседка дала мне ружьё, говорит – начнёшь рожать – выстрели в воздух, мы с соседом приедем и завезём тебя в больницу. Когда решили удалять глаз, муж говорит: «Лежу и молюсь: Боже, что я буду делать? Жена беременная, четверо детей…». Приходит на осмотр профессор со свитой и говорит: «Этому больному операцию назначили? Развяжите глаз!». Развязали – а Паша его видит!

Проверили на аппарате – глаз видит! Сёстры молились, дети молились, и Бог спас глаз. Муж приехал из больницы, повёз меня в роддом, и я благополучно родила, только немножко переносила ребёнка. Бог всё устроил! На собрании Бог сказал: «Я сказал, что будет, и ещё будет!». Последнего сына я родила в 46 лет. На молитвословии пресвитер сказал: «Люди, не смейтесь, она Бога боялась.»

Стали мы ходить в собрание, и всё у нас получалось. Квартиру в Киеве продали, и я не жалею. Бог вёл по-всякому: бывало и скудно, так, что хлеба не было. Собирали в поле колоски, мололи их и пекли лепёшки с отрубями. Но в Киев не поехали. Тут, в селе, и дети уверовали. Бывало, что и работы не было. А тут звонит брат во Христе из Браилова – Ваши хлопцы на работе? Пусть едут со мной в Киев, я нашёл работу. Поехали, стали работать, помогать. А им всего-то 17 и 18 лет, кто бы их на работу взял?

Бог столько являл чудес в нашей жизни, столько делал добра! Как-то мы торговали овощами. Поехали в Молдавию, а я паспорт не взяла, забыла. Что делать? Молдавские пограничники пропускают, а наши – нет. Я попросилась в туалет, вышла – смотрю, на меня никто внимания не обращает, и тихонько перешла на молдавскую сторону.

А муж проехал на машине, как положено, по документам. Купили 20 ящиков помидоров, едем назад – а на границе очередь, стоять до утра. Мы были в очереди примерно 45-е. Вокруг фуры, бусики, а мы на чёрной «Волге». Никто нас не пропускает, и я без документов. Что делать? Молимся. 

Вдруг в рупор объявляют: «Водитель чёрной «Волги», подойдите на КПП», и ещё раз, и ещё. Муж идёт, его спрашивают: «Вы много везёте?» – «20 ящиков помидоров» – «То дайте нам на ужин 10 штук». Да хоть ящик! Вывели машину, открыли ворота, мы поехали. Другие водители за нами бегут, уговаривают попросить, чтобы и их пропустили. А муж говорит: «Я ведь не ходил, не просил, я их даже не знаю! Это Божья сила их заставила».

Муж очень любил машины. Когда мы продали квартиру в Киеве, он купил «Опель», таких в Винницкой области тогда было 2 штуки только. Однажды приходят люди: «Ваша машина? Садитесь, поехали.» – «А вы кто?» – «А мы вас не спрашиваем, где вы её взяли. Поехали.». Я плачу – а им всё равно. Хотели отнять машину. Уехали, а я молюсь и плачу, долго. Вдруг вижу – муж идёт, без машины. По дороге наехал на камень, пробил картер, и машина им стала не нужна. Бросили посреди дороги и уехали. Бог слышит, когда Его дети плачут.
Бог столько делал добра! Нигде без Него ничего не обходилось. Чуть что – «Мама, молитесь!, Свахо, молитесь!» И мы молимся, а Бог слышит.

Вот ещё один пример Божьего определения для нас. У моей дочери Ани и зятя Олега не было своего жилья. 10 лет скитались по съёмным квартирам. Уже трое детей, скоро четвёртый родится, а жилья нет. И тут уезжают его родственники по материнской линии в Америку, и его с мамой и семьёй зовут. Молимся. А Бог говорит: «А что Я тебе не дал? Для тела найдёшь, а для души потеряешь. Нет жилья – дам жильё!» И Олег отказался ехать, мама его тоже осталась. Попрощались, родственники уезжают в аэропорт (племянник возил), и оттуда тётя звонит: «Олежка, я подарок тебе передала». Приезжает племянник и привозит ключи от трёхкомнатной квартиры! Тётя подарила её Олегу. 
Благодарим Бога и просим воздать во сто крат за этот подарок…

…Муж умер в 2007 году, когда ему было 49 лет. Через 18 дней после Аниной свадьбы. Младшим детям было 11 и 12 лет. Он был болен астмой. Перед этим было хлебопреломление, Паша участвовал. Потом на собрание не пошёл, тяжело было. Я прихожу с собрания – стоит на коленях, Библия перед ним, читает, поёт. А вечером стало плохо. Через пророка Бог говорит: «Он не поднимется, это моё определение» И врач подтвердила, что это неизбежно. Я никак не могла с этим смириться, пока не помолилась: «Господи, дай отпустить!».

Бог призвал к Себе Пашу, но не оставил меня без Своей помощи. Все мои дети знают Господа, ходят в служение, по милости Божьей у меня уже 21 внук. Бог даёт силы трудиться. И хочу сказать словами псалмопевца Давида:
«Блажен человек, который на Господа 
возлагает надежду свою» (Пс. 39:5).
Ольга Гавриш,
(записала Елена Ронжина)

Приглашаю еще на один блог "НЕБЕСА НЕБЕС"
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ