«.Плод помыслов их…» (Иеремия 6:19).
Замечаете ли вы, друзья, как в этом месте Писания Бог объявляет, что Он не только накажет Израиля за явные, тяжкие преступ-ления, но что Он также приведет на народ сей страшные наказания за его помыслы? Это серьез-нейшее предупреждение, полное назидания для нас.
Уже почти стало посло-вицей выражение «мысль свободна». Истинно оно или ложно, является ли оно не требующим доказательств постулатом или просто ошибочным утверждением, зависит от того, под каким углом зрения его рассматривать.
Оно истинно в том смысле, что выбор того, о чем и как мыслить, является произвольным, независимым от воли других людей, так как никто из нас не может судить о мыслях нашего ближнего, более того, мы не имеем права даже и пытаться делать это.
Религиозные убеждения, например, являются такой сферой, в которой законодательство не является справедливым судьей. Что же касается гражданского общества, то каждый человек имеет равный доступ ко всем гражданским правам, независимо от того, являются его убеждения убеждениями христианина или идолопоклонника, или католика, или протестанта, или мормона.
Кем бы он ни был, он будет чувствовать себя угнетенным, если его лишить его свободы или какого–либо из его прав по причине его убеждений. Кем бы он ни был, он будет чувствовать себя обделенным, если какая–либо секта станет преобладающей или же будет поддерживаться за счет принудительного сбора пожертвований со всех других.
Мысль должна быть свободна, и при помощи Бога она станет абсолютно свободной в смысле независимости от отношений между людьми, и мы никогда не прекратим бороться, пока это не станет так. Какими бы свирепыми ни были тираны и какие бы они ни предпринимали меры, они никогда не будут способны остановить процесс формирования убеждений.
Даже если бы они заполнили все свои тюрьмы и сломили бы от усердия все свои дыбы, то и тогда они не смогли бы отвратить уверовавшего от истины, которую он принял, так же, как – могу от себя добавить – не смогли бы они заставить и колеблющегося поверить в эту ложь, которую они пытались ему навязать. В этом смысле мысль является свободной по самой своей сути.
И все же у данного вопроса есть еще одна сторона, наличие которой заставляет нас сделать следующее торжественное заявление: выбор мыслей не может быть произвольным перед Богом. У меня не больше права думать о Боге так, как мне нравится, чем права поступать перед Ним так, как мне вздумается, ибо в обоих этих случаях на мне будет лежать вина своеволия; ведь Бог, Который возвышается над всеми моими внешними физическими действиями и поступками, подобным же образом является единственным Повелителем и Господином и над всеми внутренними движениями моего духа.
Все уголки этого маленького островка, каким является человек, принадлежит Богу, Великому Повелителю. Только Он является Законодателем и Господином над телом, душой и духом.
То, что эта мысль не является свободной в этом смысле, очень легко доказуемо, так как некоторые из заповедей Божиих, содержащихся в Десятисловии, касаются именно мысли; такими являются, к примеру, следующие заповеди: «не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего» и т.д.
Эта заповедь относится явно, особенно и сугубо к области мысли; следовательно, закон Божий уделяет внимание мысли. Более того, написанные по вдохновению свыше строки из 138-го Псалма учат нас, что Бог постоянно наблюдает за нашими мыслями.
Он знает их еще до того, как они станут известны нам. «Ты разумеешь мои помышления издали» (Пс.138:2). Для чего еще, думаете вы, Бог наблюдает за нашими мыслями, как не для того, чтобы в последний великий Судный день привести нас к суду за каждое праздное слово, за каждую праздную мысль и помышление нашего сердца?
И, как все мы, наверное, уже знаем, Бог не только дает устав нашим мыслям и наблюдает за ними, но Он также гневается по поводу злых мыслей. Позволю себе напомнить вам следующие необычные слова из 6-й главы Бытия: «и увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт.6:5-6 ).
И поэтому никогда не высказывайте своих злых мыслей. Если ваша совесть пробуждена, вы никогда этого делать не будете. Только окаменелая и сожженая совесть способна смотреть на это с безразличием; только те, чьи сердца неправы перед Господом, могут смеяться над той истиной, что мысли, которые они прокручивают в своей голове, могут иметь какие-либо негативные последствия в их жизни.
Но если у вас плотяное сердце, если Богу угодно было удалить закоснелость и бесчувственность из вашей совести и сделать ее чувствительной, то однажды придет момент, когда вы скажете: «О, Господь! Спаси мою душу от низменных и злых мыслей!» . Тогда вы испытаете состояние, в котором находился Давид, когда говорил: «вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость» (Пс.50:8).
То, что мысли имеют огромную важность, также явствует из того факта, что Бог делает их здесь, на земле, основанием для наказания Своего народа. Он говорит о плоде их помыслов. То, что приносит плод, в особенности должно обладать некой чрезвычайной важностью. Мысль сама по себе может и не представлять собой что-то уж очень значительное, но к чему она приведет?
Она может быть даже совсем незначительной, но каков тот конец, к которому она приведет? Мысли о злом уже сами по себе являются злыми мыслями. Еще неизвестно, можем ли мы даже просто читать свидетельство о прегрешении нашего ближнего без того, чтобы не рождались какие-то греховные мысли в голове у нас самих.
Весьма сомнительно то, что человек может, много говоря или слушая об обидах других, в какой-то мере не запятнать себя самого; ибо как смола, как сажа и как другие черные и грязные вещи загрязняют человека при малейшем соприкосновении с ними, так и грех в любом его виде загрязняет человека, едва промелькнув в уме в виде мысли.
От прикосновения к грязи на руке может остаться всего лишь слегка различимый след, однако совсем другой след остается от грязи в уме, так как всякое отражение зла, проходящее через душу, остается в ней, чтобы вредить этой душе.
Мысль о злом уже сама по себе является грехом.
И, что еще более плачевно, мысль о злом парализует более тонкие способности души. Чем больше мы думаем о грехе и знакомимся с ним, тем менее страшным становится он для нашего восприятия.
Я уверен, что это происходит вследствие того, что люди приучают себя и свое сознание к злому во всяком его виде. Если бы можно было проанализировать сознание людей, ставшими убийцами, я не сомневаюсь, было бы обнаружено, что они уже долгое время настраивали себя на совершение страшного преступления.
Они думали о нем, рассуждали и размышляли над ним до тех пор, пока, наконец, оно не показалось им простым пустяком, и тогда они вышли на его совершение без всякого опасения, таковы злые мысли и их плод.
Вам
понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий,
но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с
окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите
то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ