Друзья, не приходила ли к вам мысль – мысль о том, что любовь Отца соединена с бесконечной мудростью, и что, следовательно, доля каждого составляющего чаши горечи вымерена с точностью до капли, до миллиграмма, и что нет ни одного лишнего приступа боли, который пришлось бы испытать наследнику небес.
Крест взвешен с точностью не то что до фунта, до унции, нет, до мельчайшего атома. Вы не испытываете скорби и на полкапли больше, чем это абсолютно необходимо для вашего блага и для славы Божьей. Не услащает ли крест также и эта мысль, мысль о том, что он возложен на нас бесконечной мудростью и рукой Самого Отца?
А мысль о том, что среди всего нашего горя и страдания Иисус Христос страдает вместе с нами, — разве одна эта мысль не приводит в настоящий восторг? Во всех твоих скорбях, о! член Тела Христова, Глава Его также принимает участие. Глубока любовь Искупителя, проницательна, верна, надежна, отзывчива; Он никогда не забывает Своих святых.
Все то время, пока наказывающая рука Божия тяготеет на Его слугами, они могут утешаться этой мыслью, мыслью о том, что этим Он делает их более похожими на Христа. Что знали бы они о Гефсимании, если бы не страдали до пота от боли? Что знали бы они о крестных муках, если бы никогда не были вынуждены кричать: «Жажду» или «Боже мой, Боже мой, зачем Ты оставил меня?»
Они были бы плохими учениками в школе Христовых страданий, если бы не переносили страданий сами; и это есть благословение, радость – пить из Его чаши и креститься Его крещением.
Более того, если только дитя Божие находится в правильных отношениях с Богом, для него всегда достаточно только знать, что его состояние есть результат воли Его Отца. Божия ли это воля? Христова ли? Если да, тогда это и моя воля. Как я могу посметь желать что-либо иное, чем то, что назначила для меня любовь Божия?
Я знаю только, что иногда тот факт, что воды Мерры горьки, для христианина служит источником радости. Ибо представьте себе, что Мерра была бы сладкой: в таком случае Моисей не помолился бы Богу, дерево не было бы срублено, и они никогда не узнали бы о том, что Бог может услащать горькую воду.
Это должно быть очень страшно – жить на земле и не иметь скорбей. Вы говорите, что такая жизнь – самая радостная. Вне сомнения, в некоторых отношениях это так; однако человек, никогда ничем не болевший, может ли иметь сострадательное сердце? Чем он может ободрить народ Божий?
Если у вас никогда не было испытаний в жизни, то я могу с уверенностью предположить, что если с вами не произойдет ничего необычного, вы станете жестким и нечувствительным; боюсь, что некоторые при этом станут жестокими, грубыми, сердце их станет как камень. Кто предпочтет, видя, как другие вынуждены страдать, для себя не иметь того благословения, которое приносит с собой огромные утешения и дает плод, сохраняющийся в жизнь вечную?
Возлюбленные, услащает воду Мерры уже одно то, что эта горькая вода впоследствии приносит добрые плоды праведности. Наши испытания не приходят только к нам одним и сами по себе; вместе с ними посылается и достаточное количество благодати, посредством которой эти испытания становятся для нас полезными как средства к нашему освящению и делают нас достойными участниками в наследии святых во свете.
Не буду задерживать ваше внимание долее рассуждениями на эту тему, но я должен заметить, что если до этого я показывал вам, что это средство услащения является очень действенным – оно является трансцендентным. Вода была горька, но стала полностью сладкой. Та же вода, которая была горькой, стала сладкой, и так же и благодать Божия, подводя нас к размышлениям на тему Креста Христова, может сделать так, что сами эти испытания станут приятными для нас.
Это же является торжеством благодати в сердце, когда мы не только успокаиваемся в скорби, но даже находим радость в ней. «Мы хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» (Рим.5:3). Это же прекрасно, когда мы в самом деле можем сказать по поводу розги нашего завета с Господом, что мы бы не избежали ее, если бы и могли. Эта розга становится с точки зрения мудрости настолько хорошей, чтобы желать испытать ее, что, хотя мы и не ищем ее, все же мы принимаем ее с чем–то большим, чем просто с готовностью, и горькая сама по себе вещь становится для нас сладкой.
Позвольте мне еще сказать – и мы покончим с этой темой – о том, что средство, предлагаемое нам в виде духовного восприятия Писания, действенно для всякого рода испытаний, и особенно будет признано таковым в отношении горьких вод последнего часа, часа смерти. При всем том (хорошем), что можно сказать о смерти, это отнюдь не самая приятная тема для размышления, и она требует рассмотрения в связи с утешительными обетованиями завета.
Некоторые верующие тешат себя надеждой избежать смерти в результате Второго пришествия. Я не уверен, что в этом случае они мудрее Давида, который вовсе не надеялся избежать долины смертной тени, но верил, что ему нечего в ней бояться, потому что жезл и посох Божии будут его опорой. Смерть Христа лишает смерть вообще всех ее ужасов.
Надежда воскресения и уверенность в бессмертии делает нас способными сказать: «Конечно, горечь смерти миновалась!» (1Цар.15:32).
Ч.Х.С.
Вам
понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий,
но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с
окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите
то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ