Андрея Мамонова.
«дух новый вложу в них, и возьму из
плоти их сердце каменное, и дам сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям
Моим и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их
Богом» (Иез.11:19-20).
Унаследовав, склонную ко греху,
природу от Адама, человек стал непригоден Богу, как место Его обитания. Что
значат слова Екклесиаста: «…грешник сто раз делает зло и коснеет в нём…»
(Еккл.8:12) - как не то, что окосневший во зле человек самодостаточен, не нуждается
в Боге и идёт по жизни путём Каина. Но такое положение не устраивает любящего
Бога, сотворившего нас по своему образу и подобию для общения и совместной
жизни с Ним. Поэтому благость Божия ведёт нераскаянного грешника к покаянию
через сокрушение его твердынь и оснований противления и непокорности.
«Ибо так говорит Высокий и
Превознесённый, вечно живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во
святилище, а также с сокрушенными и смирёнными духом, чтоб оживлять дух
смирённых и оживлять сердца сокрушенных. Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до
конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною
сотворённое» (Ис.57:15-16).
Эту тяжбу за оживление грешника,
мёртвого во грехах и преступлениях, Бог вёл с самого Едема; ибо не от
праздности стали призывать имя Господне во время Еноса (Быт.4:26), но от
бессилия своего противостоять злу, набиравшему силу как снаружи, так и внутри
человека. Такое состояние своей беспомощности и взывания к Богу о помощи и есть
самое благоприятное состояние для спасительного труда Господа в нас. Не все конечно
последовали за Сифом и Еносом; думаю, большинство всё же последовали за Каином.
Когда Господь выводил Свой народ из Египта, то дал ему также претерпеть скорби и трудности с той же целью: привести их в состояние сокрушения и упования на спасение Господне. И когда восставали призывавшие уклониться от трудностей предлагаемого пути и возвратиться в Египет, гнев Господень воспламенялся на Израиля.
Позднее, во дни царей Израильских, Самуил укорял народ в том, что не хотят они предстоять пред Господом в молитвенных борениях, хотя и не раз получали от Господа просимую помощь. Потребовав себе царя, который взял бы на себя решение всех их трудностей, они всё же уклонились от образа жизни, предложенного им Богом, чем и отвергли Его (1Цар.8:7),(1Цар.12:7-19)
Когда Господь выводил Свой народ из Египта, то дал ему также претерпеть скорби и трудности с той же целью: привести их в состояние сокрушения и упования на спасение Господне. И когда восставали призывавшие уклониться от трудностей предлагаемого пути и возвратиться в Египет, гнев Господень воспламенялся на Израиля.
Позднее, во дни царей Израильских, Самуил укорял народ в том, что не хотят они предстоять пред Господом в молитвенных борениях, хотя и не раз получали от Господа просимую помощь. Потребовав себе царя, который взял бы на себя решение всех их трудностей, они всё же уклонились от образа жизни, предложенного им Богом, чем и отвергли Его (1Цар.8:7),(1Цар.12:7-19)
В наши дни, когда совершается заключительная
фаза плана Божьего оживления и спасения падшего грешника, Господь желает
привести нас в то же состояние сокрушения и умиления, при котором Дух Святой
будет успешно совершать наше преображение в Божий образ.
Для этого Господь
проводит нас чрез скорби и страдания, постигающие нас как по причине нашего
уверования, так и по другим причинам. Но цель Его та же: чтобы мы познали
Его - Устрояющего путь наш пред нами, прекратили попытки упования
на себя и свои силы (возвращение в Египет) и научились возлагать надежду
свою на Бога (Пс.77:7) "возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его".
Вот таковые, смиренно и благодарно
принимающие всё приключающееся с ними, как от Господа, и являются новыми
мехами, сосудами в чести, сосудами милосердия годными Домовладыке на всякое
доброе дело.
Полагаю, что многие из читающих эти строки, желали бы, как и я, видеть в своих молитвах больше искренности и глубины, больше умиления и слёз, желали бы переживать молитвенные исступления и близкое общение с Богом. Остаётся только довериться Господу, и Он совершит, ибо больше нас желает нам этого блага.
Да совершит в нас Господь всякое благоволение благости Своей, чтобы нам утешиться словами Екклесиаста: «…но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицеем Его»(Еккл.8:12).
Полагаю, что многие из читающих эти строки, желали бы, как и я, видеть в своих молитвах больше искренности и глубины, больше умиления и слёз, желали бы переживать молитвенные исступления и близкое общение с Богом. Остаётся только довериться Господу, и Он совершит, ибо больше нас желает нам этого блага.
Да совершит в нас Господь всякое благоволение благости Своей, чтобы нам утешиться словами Екклесиаста: «…но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицеем Его»(Еккл.8:12).
Аминь.
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ